ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2022 года N 643-П


Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

(с изменениями на 5 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.07.2022 N 742-П, от 20.12.2022 N 1254-П, от 29.03.2023 N 264-П, от 16.06.2023 N 497-П, от 05.12.2023 N 908-П)



В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 108 статьи 44 Федерального закона от 02 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пунктом 6 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540, статьей 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2022 года N 108-ЗАО "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.12.2022 N 1254-П, от 16.06.2023 N 497-П)


1. Утвердить:


Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов согласно приложению N 1;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2023 N 497-П)


ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов согласно приложению N 2;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2023 N 497-П)


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов согласно приложению N 3.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2023 N 497-П)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 03 июля 2022 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2022 года N 643-П



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 29.03.2023 N 264-П, от 16.06.2023 N 497-П, от 05.12.2023 N 908-П)



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный государственный надзор).


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2023 N 497-П)


1.2. Предметом регионального государственного надзора является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) обязательных требований:


1.2.1. установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;


1.2.2. установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.


1.3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.4. Исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на организацию и осуществление регионального государственного надзора, является служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - надзорный орган, автономный округ).


1.5. Должностные лица, которые от имени надзорного органа вправе осуществлять региональный государственный надзор (далее - уполномоченные лица):


1.5.1. руководитель надзорного органа - главный государственный инженер-инспектор автономного округа (далее - руководитель надзорного органа), его заместители;


1.5.2. должностные лица надзорного органа, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и надзорных мероприятий:


1.5.2.1. начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор города (района);


1.5.2.2. главный специалист инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора города (района) (далее - инспектор).


1.6. Уполномоченным лицом на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или надзорного мероприятия является руководитель надзорного органа.


1.7. Уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или надзорного мероприятия лица определяются решением руководителя надзорного органа о проведении профилактического мероприятия или надзорного мероприятия.


1.8. Уполномоченные лица являются государственными гражданскими служащими автономного округа.


1.9. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.10. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные лица обязаны быть в форменной одежде, иметь при себе служебное удостоверение.


1.11. Любое воздействие на уполномоченных лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.


1.12. Деятельность надзорного органа по организации и осуществлению регионального государственного надзора финансируется за счет средств окружного бюджета в установленном законодательством порядке.


1.13. Объектами регионального государственного надзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - объекты надзора) являются:


1.13.1. деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к субъектам надзора, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


1.13.2. аттракционы, которыми субъекты надзора владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


1.14. Надзорный орган ведет учет объектов надзора, которым присвоены категории риска, путем занесения их в соответствующий перечень.


1.15. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности надзорного органа.


1.16. В систему показателей результативности и эффективности деятельности надзорного органа входят:


1.16.1. ключевые показатели регионального государственного надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить надзорный орган;


1.16.2. индикативные показатели регионального государственного надзора, применяемые для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность субъектов надзора.


1.17. Надзорный орган ежегодно готовит доклад о региональном государственном надзоре по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного надзора, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и надзорных мероприятий на достижение ключевых показателей.


1.18. Доклад о региональном государственном надзоре подготавливается в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2020 года N 2041.



II. Критерии отнесения субъектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и надзорных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


2.2. Надзорным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


2.3. При осуществлении регионального государственного надзора надзорный орган применяет систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) путем отнесения объектов надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) согласно приложению к настоящему Положению:


2.3.1. высокий риск;


2.3.2. значительный риск;


2.3.3. средний риск;


2.3.4. низкий риск.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»