Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 июня 2022 года N 60-01-10/87


Об утверждении Порядка конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Воронежской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсельхоза ВО от 27.02.2024 N 60-01-11/18.
____________________________________________________________________



В целях реализации государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088, Методических рекомендаций по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденных министром сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н. Патрушевым 11 февраля 2022 года N ДП-885, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Воронежской области.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Мелещенко В.Н.



Руководитель департамента
А.Ф.САПРОНОВ



Утвержден
приказом
департамента аграрной
политики Воронежской области
от 02.06.2022 N 60-01-10/87



ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Воронежской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации мероприятий государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088, в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, приведенных в приложении N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее соответственно - Госпрограмма, мероприятия по благоустройству, Правила).



II. Формирование Проектов


2. Для целей настоящего Порядка под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.


3. Проект представляет собой комплекс мероприятий по благоустройству на территории одного населенного пункта, расположенного на сельских территориях, направленный на повышение комфортности проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории и ее инвестиционной привлекательности.


В случае необходимости проведения обустройства площадок накопления твердых коммунальных отходов, обустройства общественных колодцев и водозаборных колонок, организации освещения территории в нескольких населенных пунктах одного сельского поселения рекомендуется включать объекты указанных направлений в один Проект.


4. Проекты по благоустройству формируются с учетом:


- функционального разнообразия и насыщенности территорий общего пользования;


- комфортной организации инфраструктуры транспортного и пешеходного движения;


- доступности и комфортной мобильности: наличие сопоставимых по времени и уровню комфорта возможностей доступа к территориям общего пользования в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личного автомототранспорта, различных видов общественного транспорта, велосипеда, средств индивидуальной мобильности) для различных групп населения, в том числе маломобильных групп населения;


- всесезонности территорий общего пользования: возможность круглогодичного использования для различных групп населения;


- экологичности и устойчивого развития: сохранение естественных природных ландшафтов и озеленение, стремление к уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, создание комфортных и безопасных территорий общего пользования, реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;


- участия граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в разработке концепции, функциональном зонировании и его дальнейшей реализации;


- применения механизма инициативных проектов в соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



III. Формирование Проектов для участия в конкурсном отборе


5. При формировании Проекта инициаторами могут являться:


а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями;


б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;


в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта и иные некоммерческие организации;


г) иные заинтересованные лица.


6. Инициаторы Проекта могут проводить предпроектное исследование, в рамках которого возможно осуществлять:


а) сбор исходных данных, включая выявление индивидуальных особенностей и проблем территорий, а также предложений граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих либо планирующих осуществлять свою деятельность на территориях;


б) определение границ участка, на котором будет реализовываться Проект, с возможным использованием топографической карты, генерального плана, кадастровой карты с указанием форм собственности недвижимого имущества, проектов планировки территорий, схем расположения инженерных сетей, существующих и планируемых проектов развития территорий муниципального образования, демографических данных, локальных нормативных актов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки территорий, схем территорий с особым режимом использования, схем территорий объектов культурного наследия (в том числе выявленных);


в) выбор преимущественного функционального назначения территории.


7. Обоснование предложений по определению конкретной территории реализации Проекта рекомендуется осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования.


К исследованию территории возможно привлечение собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории реализации Проекта и иных заинтересованных лиц (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов помещений, находящихся в непосредственной близости от территории реализации Проекта).


8. Для реализации Проекта рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для посещения территории населенного пункта с учетом объективной потребности в развитии тех или иных территорий общего пользования, экономической эффективности реализации Проекта и планов развития муниципального образования.


В частности, при определении границ участка размещения Проекта рекомендуется исходить из целесообразности реализации Проекта на:


а) территории, на которой сконцентрированы основные объекты в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, в целях повышения посещаемости таких объектов;


б) территории, имеющей особую значимость в силу расположения, доступности для жителей, историко-культурной или природной значимости либо востребованности у жителей;


в) территории обустройства площадки под жилищную застройку для повышения комфортности и привлекательности проживания на застраиваемой территории;


г) территории, обладающей туристическим потенциалом, для развития туризма, в том числе внутрирегионального, проведения культурно-массовых мероприятий;


д) территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).


9. Рекомендуется в зависимости от функционального назначения разделить территории общего пользования на:


а) территории, предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов (в том числе с использованием средств индивидуальной мобильности) (далее - улично-дорожная сеть). Улично-дорожную сеть рекомендовано обеспечить пешеходной инфраструктурой с возможностью беспрепятственного передвижения для маломобильных групп населения, соответствующей требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


б) территории, на которых расположены объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли, общественного питания, административных учреждений, объекты делового, финансового назначения, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, а также площади, скверы, парки, набережные и иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (далее - точки притяжения).


10. Точку притяжения рекомендуется обеспечивать:


а) многофункциональностью, которая подразумевает возможность использовать территорию в любое время года различными группами населения, наличие на территории одновременно нескольких объектов различного назначения, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка;


б) возможностью жителям самостоятельно организовывать отдых и досуг, а также создавать условия для размещения постоянно или систематически функционирующих объектов (точки питания, пункты проката и так далее) и проведения мероприятий (спортивные соревнования, творческий досуг, ярмарки, детский досуг, концерты, танцы и так далее);


в) локализацией различных объектов, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, в точке притяжения;


г) национально-культурной идентичностью, ранее созданной в точке притяжения. При отсутствии такой идентичности либо невозможности (нецелесообразности) ее сохранения рекомендуется применять современные и (или) оригинальные архитектурные и дизайнерские решения.


11. В зависимости от численности населения, расположения и размера территории один населенный пункт может предусматривать одну или более точек притяжения. В случае если создается одна точка притяжения, многофункциональность территории рекомендуется обеспечить наполнением несколькими направлениями ее благоустройства.


12. Участниками формирования Проекта могут являться:


а) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;


б) граждане и (или) юридические лица (индивидуальные предприниматели), общественные, включая волонтерские, организации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»