АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2022 года N 210


О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 19.06.2015 N 354



Администрация Смоленской области постановляет:


Внести в постановление Администрации Смоленской области от 19.06.2015 N 354 "Об утверждении областной государственной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2015 N 513, от 24.12.2015 N 845, от 03.03.2016 N 128, от 03.06.2016 N 300, от 29.06.2016 N 363, от 22.08.2016 N 488, от 09.11.2016 N 654, от 28.12.2016 N 794, от 15.03.2017 N 133, от 19.04.2017 N 242, от 02.11.2017 N 758, от 22.02.2018 N 104, от 18.06.2018 N 384, от 25.09.2018 N 628, от 19.12.2018 N 878, от 29.03.2019 N 155, от 22.07.2019 N 412, от 29.08.2019 N 502, от 30.12.2019 N 851, от 18.03.2020 N 122, от 12.05.2020 N 259, от 02.07.2020 N 388, от 11.08.2020 N 496, от 27.08.2020 N 525, от 16.09.2020 N 562, от 11.12.2020 N 768, от 25.03.2021 N 173, от 02.04.2021 N 212, от 10.06.2021 N 351, от 29.06.2021 N 397, от 18.08.2021 N 533, от 13.09.2021 N 595, от 06.12.2021 N 778, от 17.12.2021 N 808) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" заменить словами "постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2022 N 5 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации";


2) областную государственную программу "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 19.06.2015 N 354
     (в редакции
постановлений
Администрации
Смоленской области
от 18.08.2015 N 513,
от 24.12.2015 N 845,
от 03.03.2016 N 128,
от 03.06.2016 N 300,
от 29.06.2016 N 363,
от 22.08.2016 N 488,
от 09.11.2016 N 654,
от 28.12.2016 N 794,
от 15.03.2017 N 133,
от 19.04.2017 N 242,
от 02.11.2017 N 758,

от 22.02.2018 N 104,
от 18.06.2018 N 384,
от 25.09.2018 N 628,
от 19.12.2018 N 878,
от 29.03.2019 N 155,
от 22.07.2019 N 412,
от 29.08.2019 N 502,
от 30.12.2019 N 851,
от 18.03.2020 N 122,
от 12.05.2020 N 259,
от 02.07.2020 N 388,
от 11.08.2020 N 496,
от 27.08.2020 N 525,
от 16.09.2020 N 562,
от 11.12.2020 N 768,
от 25.03.2021 N 173,
от 02.04.2021 N 212,
от 10.06.2021 N 351,
от 29.06.2021 N 397,
от 18.08.2021 N 533,

от 13.09.2021 N 595,
от 06.12.2021 N 778,
от 17.12.2021 N 808,
от 31.03.2022 N 210)



ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт Государственной программы



Основные положения

Ответственный исполнитель Государственной программы

Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич

Период реализации Государственной программы

этап I: 2015 - 2021 годы

этап II: 2022 - 2024 годы

Цель Государственной программы

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода)

общий объем финансирования составляет 3944695,5 тыс. рублей, из них:

2015 - 2021 годы (всего) - 2507284,1 тыс. рублей;

2022 год (всего) - 513817,4 тыс. рублей, из них:

средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 511697,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 2050,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 70,4 тыс. рублей;

2023 год (всего) - 461797,0 тыс. рублей, из них:

средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 461797,0 тыс. рублей;

2024 год (всего) - 461797,0 тыс. рублей, из них:

средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 461797,0 тыс. рублей

Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 6,6 процента относительно уровня 2021 года



Показатели Государственной программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя (2021 год)

Планируемое значение показателя

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения

человек

10,8

10,16

9,52

8,88

2.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств

человек

3,3

3,11

2,91

2,72

3.

Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения

процентов

7

15

20

25

4.

Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года

процентов

132,5

165

187,5

210

5.

Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

штук

53

66

75

84

6.

Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом)

штук

2

2

2

2

7.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (накопительным итогом)

штук

1

1

1

1

8.

Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения

процентов

68

20

30

40

9.

Количество построенных, реконструированных и технически перевооруженных светофорных объектов

единиц

12

5

5

5



Структура Государственной программы

N п/п

Задача структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

1

2

3

4

1. Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"

Руководитель регионального проекта - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич, срок реализации - 2018 - 2024 годы

Совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли

осуществлены мероприятия по совершенствованию регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли

доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения;

увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года;

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом);

внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (накопительным итогом);

доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения

2. Региональный проект "Безопасность дорожного движения"

Руководитель регионального проекта - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич, срок реализации - 2019 - 2024 годы

Повышена безопасность участников дорожного движения

осуществлены мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий среди участников дорожного движения

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств

3. Ведомственный проект "Организация дорожного движения"

Руководитель ведомственного проекта - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич, срок реализации - 2022 - 2024 годы

3.1.

Обеспечено регулирование дорожного движения

улучшена система организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения светофорных объектов

количество построенных, реконструированных и технически перевооруженных светофорных объектов;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств

3.2.

Обеспечен контроль в области безопасности дорожного движения

осуществлены мероприятия по обеспечению контроля нарушений правил дорожного движения с применением систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения на улично-дорожной сети населенных пунктов и автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств;

увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года;

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

4. Комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения"

Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич

Созданы условия для обеспечения и повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Смоленской области

улучшены условия для обеспечения и повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Смоленской области

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств



Финансовое обеспечение Государственной программы

Источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)

всего

2022 год

2023 год

2024 год

В целом по Государственной программе, в том числе:

1437411,4

513817,4

461797,0

461797,0

областной бюджет

2050,0

2050,0

-

-

местные бюджеты

70,4

70,4

-

-

бюджетные ассигнования дорожного фонда Смоленской области

1435291,0

511697,0

461797,0

461797,0



Приложение
к паспорту
Государственной программы



СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование показателя

Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.)

1

2

3

1.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения

методика расчета показателя утверждена Распоряжением Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.02.2018 N 1/1986 "Об утверждении методики расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" и ее подпрограмм" (далее - распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.02.2018 N 1/1986)

2.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств

методика расчета показателя утверждена Распоряжением Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.02.2018 N 1/1986

3.

Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения

методика расчета показателя утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2021 N 155)

4.

Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года

методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43 "Об утверждении Методики расчета показателей областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" (далее - приказ начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43)

5.

Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43

6.

Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом)

методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43

7.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (накопительным итогом)

методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43

8.

Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения

методика расчета показателя утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2021 N 155

9.

Количество построенных, реконструированных и технически перевооруженных светофорных объектов

методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43






1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы


Автомобилизация населения является важнейшей составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием его является аварийность на автомобильном транспорте. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»