Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2010 года N 68


Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы

(с изменениями на 24 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 19 ноября 2014 года N 316
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Московской городской Думы от 28 марта 2012 года N 51 (Ведомости Московской городской Думы, N 4, 22.05.2012);

постановлением Московской городской Думы от 24 апреля 2013 года N 118 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.04.2013).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 21 октября 2009 года N 3 "О структуре Московской городской Думы" Московская городская Дума

постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссиях Московской городской Думы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Московской городской Думы от 19 апреля 2006 года N 120 "Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы";

2) постановление Московской городской Думы от 29 ноября 2006 года N 349 "О внесении изменения в постановление Московской городской Думы от 19 апреля 2006 года N 120 "Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы";

3) постановление Московской городской Думы от 5 сентября 2007 года N 188 "О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 19 апреля 2006 года N 120 "Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы";

4) постановление Московской городской Думы от 16 апреля 2008 года N 89 "О внесении изменения в постановление Московской городской Думы от 19 апреля 2006 года N 120 "Об утверждении Положения о комиссиях Московской городской Думы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

     

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 10 марта 2010 года N 68

     

ПОЛОЖЕНИЕ
 о комиссиях Московской городской Думы

(с изменениями на 24 апреля 2013 года)

     

1. Общие положения

1. Комиссии Московской городской Думы (далее - комиссии) являются постоянными структурными подразделениями Московской городской Думы (далее - Дума) и образуются на срок полномочий депутатов Думы (далее - депутаты) очередного созыва.

2. Комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Думы, Регламентом Думы и настоящим Положением.

3. Создание комиссий, утверждение их персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение комиссий осуществляются постановлениями Думы.

4. Действие настоящего Положения не распространяется на комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы (пункт дополнительно включен постановлением Московской городской Думы от 28 марта 2012 года N 51).

2. Полномочия комиссий

1. В соответствии с Уставом города Москвы комиссии являются субъектами права законодательной инициативы, которое реализуется путем внесения в Думу проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы.

2. В соответствии с Регламентом Думы комиссии вправе:

1) вносить в Думу проекты заявлений и обращений Думы;

2) проводить предварительное обсуждение проектов законов города Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы, поправок к принятым Думой проектам документов, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности с точкой зрения комиссии по обсуждаемым проектам документов;

3) инициировать проведение депутатских слушаний по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы.

3. Комиссии также вправе:

1) обращаться в пределах своей компетенции в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и к гражданам по вопросам, относящимся к ведению комиссий. Запрашивать и получать в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссий, в соответствии с их компетенцией;

2) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Москвы, по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссий. Должностные лица или представители указанных органов и организаций не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящих заседаниях комиссий;

3) проводить по согласованию с другими комиссиями совместные заседания комиссий;

4) образовывать экспертные советы для обсуждения рассматриваемых комиссиями проектов документов и иных вопросов, относящихся к ведению комиссий;

5) образовывать экспертные группы для выполнения работ по вопросам, относящимся к ведению комиссий;

6) вносить в Думу предложения о вынесении проектов законов города Москвы на общегородское обсуждение;

7) проводить в рамках заседаний комиссий депутатские слушания по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы;

8) устанавливать в рамках своей компетенции деловые контакты с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в Российской Федерации и за ее пределами;

9) вносить предложения о поощрении гражданских служащих в Аппарате Думы, обеспечивающих деятельность комиссий.

     

3. Функции комиссий

1. Организация работы в Думе по вопросам, относящимся к ведению комиссии, координация законотворческой деятельности по указанным вопросам с учетом распределения обязанностей между членами комиссии.

2. Планирование работы комиссии.

3. Разработка и внесение в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы.

4. Разработка проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению комиссии, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений.

5. Рассмотрение внесенных в Думу проектов документов, подготовка заключений комиссии на указанные проекты документов.

6. Подготовка и подача поправок к принятым Думой проектам документов.

7. Рассмотрение внесенных в Думу перечней поправок к принятым Думой проектам документов, подготовка заключений комиссии на перечни поправок.

8. Рассмотрение поступивших в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проектов федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений об отзыве на проект федерального закона.

9. Разработка предложений по поправкам к принятым Государственной Думой в первом чтении и поступившим в Думу проектам федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений о поправках к проектам федеральных законов.

10. Определение редакторов (докладчиков) проектов документов, вносимых в Думу от имени комиссии. Определение членов комиссии, уполномоченных выступать от имени комиссии при рассмотрении вопросов повестки дня заседаний Думы.

11. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и проекта закона города Москвы об исполнении бюджета в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка соответствующих предложений, заключений комиссии, поправок.

12. Рассмотрение планов и программ экономического и социального развития города Москвы, относящихся к ведению комиссии.

13. Рассмотрение отчетов и материалов Контрольно-счетной палаты Москвы по вопросам, относящимся к ведению комиссии.

14. Подготовка предложений по осуществлению Думой предусмотренных Уставом города Москвы контрольных функций, внесение в Думу соответствующих проектов документов.

15. Рассмотрение результатов экспертно-аналитических работ, выполненных по вопросам, относящимся к ведению комиссии. Принятие решений по реализации результатов указанных работ.

16. Рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры, экспертных заключений уполномоченного структурного подразделения Министерства юстиции Российской Федерации, судебных актов по принятым законам города Москвы и постановлениям Думы и заключений независимой антикоррупционной экспертизы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка предложений по указанным документам, внесение в Думу соответствующих проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы.

17. Сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к ведению комиссии, мониторинг законодательства и правоприменительной практики по указанным вопросам, подготовка предложений для ежегодного доклада о состоянии законодательства города Москвы.

18. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к ведению комиссии.

19. Контроль выполнения принятых комиссией решений.

20. Ведение документации, относящейся к деятельности комиссии.

21. К функциям комиссии по Регламенту, правилам и процедурам относятся функции, указанные в пунктах 1-3, 5-7, 10, 15-20 настоящего раздела, а также:

1) контроль за соблюдением норм Регламента Думы, в том числе на заседаниях Думы;

2) разъяснение норм Регламента Думы в их взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок работы Думы.

4. Права и обязанности членов комиссии

1. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, а также вправе:

1) вносить вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии, делать доклады и сообщения по этим вопросам, участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений;

2) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии доклада или информации о деятельности органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, либо должностных лиц указанных органов и организаций по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии;

3) по решению комиссии представлять комиссию в иных структурных подразделениях Думы, в органах исполнительной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;

4) на заседании Думы сообщать о своем особом мнении в случае несогласия с принятым комиссией решением;

5) выйти из состава комиссии в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

2. Члены комиссии обязаны:

1) принимать личное участие в заседании комиссии и регистрироваться на каждом заседании;

2) не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины. В случае если член комиссии пропустил без уважительной причины три заседания комиссии подряд или треть заседаний в течение одного квартала, комиссия может внести в Думу проект постановления Думы о выводе данного депутата из состава комиссии (кроме депутатов, входящих в состав комиссии по организации работы Думы по должности как председатели комиссий). Уважительными причинами отсутствия члена комиссии на заседании комиссии являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии;

3) выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее председателя;

4) в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).

5. Формирование состава комиссий

1. Депутат, изъявивший желание войти в состав комиссии или выйти из ее состава, подает письменное заявление на имя председателя соответствующей комиссии, а в случае, если председатель этой комиссии еще не утвержден Думой, - на имя Председателя Думы.

2. Решения фракций в Думе о включении депутатов - членов соответствующих фракций в состав комиссий (об их отзыве из состава комиссий) направляются Председателю Думы.

3. Комиссия по организации работы Думы на основании указанных в настоящем разделе заявлений депутатов и решений фракций вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы с учетом установленных Думой ограничений по количеству комиссий, в состав которых вправе войти каждый депутат, и по количеству депутатов, которых фракция вправе включить в состав любой комиссии.

4. Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы после начала работы Думы нового созыва вносит в Думу проект постановления Думы о составе комиссий.

     

6. Председатель комиссии

1. Председатель комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается постановлением Думы.

2. Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов от числа членов комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»