Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2009 года N 1215-ПП

Об утверждении Положения о Комитете государственных заимствований города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 июня 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 16 мая 2011 года N 201-ПП
____________________________________________________________________

В целях совершенствования правового регулирования деятельности Комитета государственных заимствований города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете государственных заимствований города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 года N 697-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственных заимствований города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 2009 года N 1215-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете государственных заимствований
города Москвы

1. Общие положения

1.1. Комитет государственных заимствований города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим реализацию политики Правительства Москвы в области государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и органами местного самоуправления муниципальных образований в иных субъектах Российской Федерации (далее - органы местного самоуправления), физическими и юридическими лицами.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в установленном порядке.

1.5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление.

1.6. В ведомственном подчинении Комитета находится Специализированное государственное унитарное предприятие "Финансовое агентство города Москвы", а также могут находиться иные государственные унитарные предприятия города Москвы и государственные учреждения, созданные в установленном порядке.

1.7. Комитет входит в состав Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

1.8. Местонахождение Комитета: 127006, Москва, Каретный Ряд, д.2/1.

2. Основные задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Обеспечение реализации полномочий Правительства Москвы в сфере осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы.

2.1.2. Формирование и развитие системы взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при решении задач, связанных с осуществлением государственных заимствований и управлением государственным долгом города Москвы, а также развитием города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. В ходе составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) готовит и вносит в установленном порядке предложения по оптимальному объему привлечения заемных средств для финансирования дефицита бюджета, источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы за счет заемных средств, верхним пределам государственного внутреннего и внешнего долга города Москвы, предельному объему государственного долга города Москвы, объему расходов бюджета города Москвы на обслуживание государственного долга города Москвы, а также по Программам государственных внутренних заимствований и государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.2.2. В ходе исполнения бюджета города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит в установленном порядке предложения об уточнении Программ государственных внутренних заимствований и государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год.

2.2.3. Участвует в прогнозировании объемов привлечения заемных средств городом Москвой и параметров государственного долга города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2.2.4. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы проекты генеральных условий эмиссии и обращения облигаций городских облигационных займов Москвы, условий эмиссии и обращения облигаций городских облигационных займов Москвы, постановлений об объемах выпуска облигаций городских облигационных займов Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений об эмиссии отдельных выпусков облигаций городских облигационных займов Москвы, отчетов об итогах эмиссии облигаций городских облигационных займов Москвы.

2.2.5. Обеспечивает регистрацию в Министерстве финансов Российской Федерации утвержденных условий эмиссии и обращения облигаций городских облигационных займов Москвы.

2.2.6. Осуществляет в установленном порядке отбор кредитных организаций для привлечения от имени города Москвы кредитов, по результатам которого разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы проекты постановлений о привлечении от имени города Москвы кредитов.

2.2.7. В рамках заданий, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляет в установленном порядке привлечение заемных средств путем размещения облигаций городских облигационных займов Москвы и привлечения от имени города Москвы кредитов.

2.2.8. Осуществляет в установленном порядке обслуживание и погашение долговых обязательств города Москвы за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.2.9. Осуществляет в установленном порядке в рамках управления государственным долгом города Москвы выкуп государственных ценных бумаг города Москвы до даты их погашения, досрочное погашение кредитов, обмен государственных ценных бумаг города Москвы до даты их погашения на государственные ценные бумаги города Москвы, имеющие иные сроки и/или даты погашения, а также операции, указанные в пункте 4 статьи 4 Закона города Москвы от 14 ноября 2007 года N 43 "О государственном долге города Москвы", за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных на обслуживание государственного долга города Москвы, источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и иных средств бюджета города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2.2.10. Организует работу по присвоению и поддержанию кредитного рейтинга города Москвы и его отдельных долговых обязательств.

2.2.11. Ведет мониторинг финансового рынка, необходимый для осуществления эмиссии, обращения, обслуживания и погашения облигаций городских облигационных займов Москвы, а также привлечения, обслуживания и погашения от имени города Москвы кредитов.

2.2.12. Проводит другие, помимо указанных в пунктах 2.2.1-2.2.11 настоящего положения, мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, обращения, обслуживания и погашения облигаций городских облигационных займов Москвы, а также привлечения, обслуживания и погашения от имени города Москвы кредитов.

2.2.13. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению институциональных инвесторов для развития организаций города Москвы.

2.2.14. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, гражданами по вопросам осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы, а также развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

2.2.15. Организует привлечение представителей профессионального финансового сообщества, саморегулируемых организаций профессиональных участников финансового рынка, включая зарубежные, а также представителей городов - мировых финансовых центров к решению задач, связанных с осуществлением государственных заимствований и управлением государственным долгом города Москвы, а также развитием города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

2.2.16. Выполняет функцию координатора и организатора научно-исследовательских работ, организует изучение и адаптацию международного опыта, проводит семинары и конференции по вопросам осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы, а также развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

2.2.17. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, информирование физических и юридических лиц по вопросам осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы, а также развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

2.2.18. Организует выпуск бюллетеней и публикацию научных, нормативных и учебно-методических материалов по вопросам рынка государственных и муниципальных ценных бумаг, а также развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

2.2.19. Разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области государственных заимствований, управления государственным долгом города Москвы, развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг, представляет указанные проекты, а также вносит иные предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов города Москвы, разработанные другими органами исполнительной власти города Москвы, в части, относящейся к компетенции Комитета.

2.2.20. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.2.21. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.

2.2.22. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для государственных нужд города Москвы, связанных с исполнением возложенных на Комитет функций.

2.2.23. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, иных организаций, в том числе хозяйственных обществ с участием города Москвы.

2.2.24. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведомственном подчинении Комитета государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты.

2.2.25. Дает согласие на совершение находящимися в ведомственном подчинении Комитета государственными унитарными предприятиями крупных и иных сделок в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и уставами данных предприятий.

2.2.26. Осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью находящихся в ведомственном подчинении Комитета государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.

2.2.27. Рассматривает в установленном порядке обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

2.2.28. Создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комитета.

2.2.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.

2.2.30. Осуществляет другие функции в рамках реализации задач Комитета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3. Права Комитета

Комитет имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы и иные организации с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций.

3.3. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций, об участии города Москвы в хозяйственных обществах.

3.4. Заключать в пределах своей компетенции договоры (соглашения), в том числе от имени Правительства Москвы или города Москвы с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет функций.

3.5. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы распоряжения и приказы Комитета, осуществлять контроль за их исполнением.

3.6. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.7. Учреждать в установленном порядке средства массовой информации с целью всестороннего освещения деятельности по вопросам осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы, а также развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

3.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы, научно-исследовательских и иных организаций в установленном порядке для выполнения возложенных на Комитет функций.

3.9. Создавать межведомственные, общественные, координационные, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.10. Иметь другие права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций.

4. Организация деятельности и руководство Комитетом

4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы в установленном порядке.

4.2. Первый заместитель и заместитель председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы в установленном порядке по представлению председателя Комитета.

Работники Комитета, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - государственные гражданские служащие).

Для выполнения определенных функций и задач могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими.

4.3. Председатель Комитета:

4.3.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комитета, организует работу Комитета, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций.

4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»