Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2009 года N 25-ПП


О совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского
рынка и услуг в городе Москве

(с изменениями на 3 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 366-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 26.01.2010);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 17.07.2012).

____________________________________________________________________



В целях дальнейшей реализации постановлений Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы" и от 27 ноября 2007 года N 1029-ПП "О развитии сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в Восточном административном округе города Москвы", создания комфортных условий проживания населения, обеспечения развития конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг, а также с учетом Концепции развития сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 859-ПП "О развитии сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга в городе Москве", Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать приоритетными задачами дальнейшего развития потребительского рынка и услуг города Москвы в режиме шаговой (пешеходной) доступности:

- достижение дифференцированных расчетных показателей обеспеченности сетью предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- ускоренное развитие предприятий бытового обслуживания, в том числе комплексных предприятий типа "мультисервис";

- создание условий для комплексного приобретения товаров и предоставления услуг населению по месту жительства в каждом микрорайоне города, включая социально значимые услуги: по оплате коммунальных и банковских платежей, библиотечно-информационных и физкультурно-оздоровительных залов и комплексов, туристических и страховых агентств, агентств по подбору нянь, горничных, сиделок, по реализации билетов на городской, авиа- и железнодорожный транспорт, услуги приемных пунктов по ремонту квартир и установке окон и другие, совершенствование форм и методов обслуживания маломобильных категорий инвалидов, особенно инвалидов-колясочников и лиц с нарушением зрения;

- проведение реконструкции (строительства) центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) с оснащением их современным оборудованием и сохранением ЦТП на ранее занимаемых площадях, предоставление населению на вновь полученных площадях социально значимых услуг, помещений для открытия детских игровых комнат и размещение детских площадок на территориях, прилегающих к ЦТП;

- комплексное приспособление предприятий потребительского рынка и услуг для нужд инвалидов и других маломобильных групп граждан, в том числе с созданием мест для хранения детских колясок;

- открытие современных предприятий розничной торговли, в том числе автоматизированных, реализующих социально значимые товары в широком ассортименте по доступным ценам на небольших торговых площадях;

- совершенствование форм и методов обслуживания населения для проведения семейного и молодежного досуга во всех торговых многофункциональных, торгово-досуговых и развлекательных комплексах и центрах;

- дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства, молодежного и семейного бизнеса, создание новых рабочих мест на предприятиях сферы потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности;

- предоставление городских льгот и гарантий для субъектов малого и среднего предпринимательства на предприятиях шаговой (пешеходной) доступности;

- создание условий для развития конкуренции на товарном рынке города Москвы;

- формирование современной товаропроводящей сети оптовых продовольственных логистических центров для прямых поставок товаров предприятиям шаговой (пешеходной) доступности;

- поддержка отечественных товаропроизводителей, в том числе московских агрохолдингов и других сельхозпроизводителей, осуществляющих производство, переработку и поставку продовольствия в город Москву, в том числе предприятиям шаговой (пешеходной) доступности;

- совершенствование системы обучения новым профессиям, переподготовка и повышение квалификации руководителей и работников массовых профессий, в том числе малого и среднего бизнеса на предприятиях шаговой (пешеходной) доступности.

2. Признать виды услуг для комплексного предоставления населению по месту жительства (приложение 1) социально значимыми для города Москвы.

3. Считать необходимым реконструкцию (строительство) ЦТП для размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в районах сложившейся застройки и открытие комплексных предприятий шаговой (пешеходной) доступности по предоставлению населению социально значимых услуг по месту жительства на базе ЦТП при застройке новых и подлежащих реновации территорий.

4. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, управам районов города Москвы с учетом социально значимых услуг (приложение 1), опросов населения и совместно с собственниками ЦТП ОАО "Мостеплоэнерго", ОАО "Мосгортепло", ОАО "Теплоремонтналадка" в I квартале 2009 года разработать адресные перечни ЦТП, реконструкцию (строительство) которых предлагается осуществить за счет средств бюджета города Москвы и за счет средств собственников ЦТП и/или привлеченных средств, с целью размещения во вновь образованных нежилых помещениях комплексных объектов по предоставлению социально значимых услуг населению по месту жительства, в том числе первоочередных на 2009 год.

5. Возложить функции и полномочия государственного заказчика и координатора по комплексной реконструкции (строительству) ЦТП на Департамент городского строительства города Москвы.

6. Департаменту городского строительства города Москвы совместно с городскими организациями и собственниками ЦТП ОАО "Мостеплоэнерго", ОАО "Мосгортепло", ОАО "Теплоремонтналадка" в первом полугодии 2009 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа об утверждении указанных в пункте 4 адресных перечней, а также о порядке и условиях проведения в 2009-2011 годах реконструкции (строительства) ЦТП.

7. Пункт утратил силу с 1 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Москомархитектуре:

8.1. По согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в пределах средств бюджета города Москвы на выполнение проектно-планировочных работ, предусмотренных Москомархитектуре как государственному заказчику:

8.1.1. Во II квартале 2009 года обеспечить в установленном порядке разработку:

- схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг города Москвы в режиме шаговой (пешеходной) доступности на 2009-2011 годы (далее - схема) с учетом их специализации, мощности и предоставления социально значимых услуг населению, в том числе на площадях ЦТП, подлежащих реконструкции (строительству);

- методических указаний по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - методические указания) с учетом их структуры, типов и мощности для дальнейшего включения в инструкцию по градостроительному проектированию в городе Москве предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

8.1.2. В III квартале 2009 года разработать нормативы обеспеченности учебных зданий и общежитий учебных заведений комплексными предприятиями бытового обслуживания типа "мультисервис", предприятиями общественного питания, а также магазинами малого формата с универсальным ассортиментом товаров.

8.1.3. В IV квартале 2009 года уточнить дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли и общественного питания с учетом их типа и специализации.

8.2. При разработке региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве предусматривать в объектах капитального строительства торгового назначения с торговой площадью от 5,0 тыс.кв.м и более размещение предприятий бытового обслуживания, детских, молодежных и семейных кафе, игровых комнат для детей, помещений для хранения детских колясок, а также обеспечение комплексного приспособления объектов для нужд инвалидов и других маломобильных граждан.

8.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, управами районов города Москвы при актуализации градостроительных планов развития административных округов и районов города Москвы, разработке перспективных проектов планировки и застройки территорий, программ социально-экономического развития административных округов и районов города Москвы учитывать уточненные дифференцированные расчетные показатели обеспеченности населения объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также адресные перечни на период 2009-2011 годов по размещению и открытию объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности (п.9.1).

8.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы при проектировании, строительстве и реконструкции за счет средств бюджета города Москвы нежилых помещений в зданиях и сооружениях для размещения предприятий потребительского рынка и услуг предусматривать с учетом их типа и мощности необходимое обеспечение инженерными коммуникациями и энергоснабжением, а также комплексное приспособление для нужд инвалидов и других маломобильных граждан и условия для хранения детских колясок.

8.5. При разработке проектов комплексной застройки и реконструкции микрорайонов города Москвы за счет средств бюджета города Москвы предусматривать по согласованию с префектурами административных округов города Москвы проектирование встроенных и встроенно-пристроенных помещений в жилых зданиях для комплексного размещения предприятий потребительского рынка и услуг с учетом адресных перечней на период 2009-2011 годов по размещению и открытию объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности (п.9.1).

8.6. В первом полугодии 2009 года по технологическому заданию Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить разработку архитектурно-технических решений для размещения предприятий потребительского рынка и услуг во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях жилых зданий массовых серий.

8.7. Обеспечить размещение социально значимых предприятий шаговой (пешеходной) доступности и предприятий бытового обслуживания в жилых домах, строящихся для молодых семей по программе "Молодой семье - доступное жилье".

9. Префектурам административных округов города Москвы:

9.1. Совместно с Москомархитектурой, управами районов города Москвы с учетом схем и методических указаний (п.8.1.1) разработать, утвердить и представить в III квартале 2009 года в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы адресные перечни на период 2009-2011 годов по размещению и открытию объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности (далее - адресные перечни) с учетом их типа и специализации для создания комфортных условий проживания населения в каждом микрорайоне города.

9.2. При подготовке адресных перечней (п.9.1) учесть:

9.2.1. Перечень ЦТП, подлежащих реконструкции (строительству) с целью размещения во вновь образованных нежилых помещениях комплексных объектов шаговой (пешеходной) доступности по предоставлению социально значимых услуг.

9.2.2. Свободные от обязательств нежилые помещения на первых этажах жилых зданий и сооружений, в том числе освобождающиеся после вывода игорных заведений, в результате перевода из жилищного в нежилой фонд, а также полученные после проведения реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.

9.2.3. Использование при проектировании и застройке территорий проектов размещения объектов потребительского рынка и услуг в нежилых помещениях жилых зданий массовых серий, разработанных и утвержденных Москомархитектурой.

9.3. При подготовке предложений по реализации прав аренды на нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, предусматривать преимущественное использование нежилых помещений под конкретные типы и специализацию предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности, указывая в условиях конкурсов специализацию и социальную направленность предприятий с учетом потребностей населения, проживающего в микрорайоне, и утвержденных адресных перечней (п.9.1).

9.4. На основании утвержденных адресных перечней (п.9.1) направлять в установленном порядке предложения в Москомархитектуру по внесению соответствующих изменений в градостроительные планы развития административных округов и районов города Москвы.

9.5. Совместно с управами районов города Москвы обеспечить проведение мониторинга целевого использования нежилых помещений и земельных участков, выделенных для размещения социально значимых объектов шаговой (пешеходной) доступности, находящихся в собственности города Москвы, с целью недопущения их перепрофилирования.

9.6. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы информацию о результатах выполнения мероприятий по открытию предприятий потребительского рынка и услуг в режиме шаговой (пешеходной) доступности.

10. Предоставить право префектурам административных округов города Москвы проводить корректировку адресных перечней (п.9.1) в соответствии с потребностью населения и уточненными дифференцированными расчетными показателями обеспеченности населения объектами торговли, бытового обслуживания и общественного питания (п.8.1.3).

11. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области с участием префектур административных округов города Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в I квартале 2009 года подготовить предложения о выделении помещений для организации в зданиях и общежитиях высших учебных заведений комплексных предприятий бытового обслуживания типа "мультисервис", прачечных самообслуживания, а также универсальных магазинов малого формата с установлением для них минимальной ставки арендной платы.

12. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы по объектам, включенным в адресные перечни (п.9.1), вносить в Департамент имущества города Москвы предложения по использованию нежилых помещений, расположенных на первых этажах зданий и сооружений города Москвы, и проведению специализированных конкурсов по реализации прав аренды на нежилые помещения для открытия объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания с учетом отраслевых квалификационных критериев конкурсного отбора предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности (приложение 2).

13. Департаменту имущества города Москвы:

13.1. При заключении договоров аренды на нежилые помещения (п.12), находящиеся в собственности города Москвы, оформлять долгосрочные договоры аренды на нежилые помещения при условии выполнения арендаторами обязательных требований по сохранению профиля и специализации предприятий шаговой (пешеходной) доступности.

13.2. Предоставлять отсрочку взимания арендной платы за использование нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предприятиям потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности до их ввода в эксплуатацию, но не более чем на три месяца с даты заключения договора аренды.

14. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

14.1. Установить контроль за ходом размещения и открытия объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности согласно адресным перечням (п.9.1) и совместно с префектурами административных округов города Москвы ежегодно осуществлять его актуализацию.

14.2. Осуществить доработку подсистемы "Мониторинг развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности" Единой городской автоматизированной системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) в части мониторинга открытия объектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в пределах 20% средств, выделенных в 2009 году на сопровождение ЕГАС СИОПР.

14.3. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и сетевыми компаниями потребительского рынка и услуг города Москвы в I квартале 2009 года проработать вопрос об организации на базе действующей городской оптовой товаропроводящей сети, промышленных предприятий, агрохолдингов системы для обеспечения прямых мелкооптовых поставок (без посредников) товаров предприятиям потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности с целью стабилизации цен и их доступности для населения.

При необходимости вносить в установленном порядке предложения в Правительство Москвы о первоочередном открытии логистических оптовых предприятий в рамках реализации соответствующих среднесрочных отраслевых схем.

14.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы:

14.4.1. Обеспечить размещение перечня оптовых организаций и промышленных предприятий (п.14.3) на сайте Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и префектур административных округов города Москвы.

14.4.2. Ежегодно проводить анализ потребности в руководящих и рабочих кадрах для предприятий шаговой (пешеходной) доступности и вносить соответствующие предложения в Департамент образования города Москвы об увеличении контингента обучающихся по программам дополнительного профессионального образования, в том числе новым профессиям.

14.5. Оказывать содействие в прохождении производственной практики учащимся образовательных учреждений, студентам учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы на базе сетевых компаний потребительского рынка и услуг с целью их дальнейшего привлечения для работы, в том числе на предприятиях шаговой (пешеходной) доступности.

14.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП. - См. предыдущую редакцию.

14.7. Включить в перечень номинаций конкурса "Золотая десятка предприятий потребительского рынка и услуг" номинацию "Лучшее предприятие шаговой (пешеходной) доступности города Москвы, осуществляющее комплексное предоставление социально значимых услуг населению по месту жительства", а также "Лучшее предприятие, обеспечивающее обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан".

15. Департаменту образования города Москвы:

15.1. С учетом предложений Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:

15.1.1. В первом полугодии 2009 года внести дополнения в перечень профессий и специальностей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы для подготовки квалифицированных кадров массовых профессий потребительского рынка и услуг с целью удовлетворения потребности в них предприятий шаговой (пешеходной) доступности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»