Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 августа 1991 года N 81-РМ


Об органах управления Центральным
административным округом Москвы

___________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 17 июля 2000 года N 761-РМ
___________________________________________________


В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на территории Центрального административного округа Москвы и его социально-экономическим развитием:

1. Утвердить временное Положение о Центральном административном округе (приложение).

2. Для обеспечения мобильности управления окружными структурами и удобства населения принять предложение Правительства об образовании территориальных управлений префектуры Центрального административного округа.

3. Поручить префекту Центрального административного округа (т.Музыкантский А.И.) по согласованию с премьером правительства Москвы (т.Лужков Ю.М.) до 15 августа определить количество, структуру и типовое штатное расписание территориальных управлений префектуры.

  Мэр Москвы
                           Г.Х.Попов

     

     

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 9 августа 1991 года N 81-РМ

ВРЕМЕННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ
о Центральном административном округе в Москве

Настоящее Положение определяет полномочия и структуру органов исполнительной власти Центрального административного округа в городе Москве.

Общие положения

1. Центральный административный округ (в дальнейшем Центральный округ) является административной единицей города и имеет особый правовой и экономический статус, обусловленный его ролью в выполнении Москвой функций столицы РСФСР и СССР.

2. Границы Центрального административного округа устанавливаются мэром Москвы с учетом исторически сложившегося расселения жителей, условий реализации столичных функций города, перспектив социально-экономического развития территории и конкретных планировочно-градостроительных условий.

Структура органов управления Центральным округом

3. В пределах Центрального административного округа действуют органы исполнительной власти, формируемые мэром Москвы или по его поручению правительством.

4. Высшим должностным лицом Центрального округа является префект, входящий в состав правительства Москвы на правах члена правительства Москвы - заместителя премьера. Префект Центрального округа является членом столичной коллегии.

5. Префект и первые заместители префекта назначаются мэром города Москвы по представлению премьера правительства Москвы.

Заместители префекта назначаются премьером правительства по представлению префекта и по согласованию с мэром.

6. В Центральном административном округе формируется аппарат управления округом - Центральная префектура.

Центральная префектура обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и собственные счета в банках.

7. Структура органов управления Центральной префектуры устанавливается правительством Москвы. Персональный состав префектуры формирует префект.

8. На территории Центрального округа правительством создаются территориально-отраслевые органы городского управления.

9. Подразделения и службы правительства Москвы, действующие на территории Центрального округа, подчиняются префекту округа в пределах его полномочий. Назначение руководителей служб осуществляется председателями соответствующих комитетов (управлений) по согласованию с префектом.

10. Префект Центрального округа организует свою работу во взаимодействии с депутатами Московского городского и районных Советов, проживающих или работающих на территории округа. С этой целью в префектуре создается специальный орган - депутатское совещание, полномочия которого определяются отдельным Положением.

Префект Центрального административного
округа

11. Префект Центрального округа обеспечивает практическую реализацию политики мэра и правительства Москвы, а также выполнение, в пределах своей компетенции, столичных функций города на территории Центрального округа и несет за это персональную ответственность.

12. Префект издает распоряжения и приказы, обязательные для сотрудников и подразделений префектуры, а также в пределах своих полномочий для окружных подразделений и служб правительства Москвы.

В переходный период, до завершения формирования новой административной структуры города, префект Центрального округа может издавать распоряжения, обязательные для исполнения исполнительными комитетами районов, вошедших полностью или частично в состав Центрального округа.

13. Мэр и правительство Москвы вправе приостанавливать или отменять распоряжения и приказы префекта в случае их несоответствия законодательству или интересам города.

14. Префект Центрального округа лично, либо через органы управления выполняет следующие основные функции:

- осуществляет на территории Центрального округа практическую реализацию политики городской исполнительной власти по вопросам развития отраслей городского хозяйства, жилищной политики, архитектуры и градостроительства, экологии, антикризисных мероприятий, гражданской обороны, поддержания законности и правопорядка, защиты прав граждан, а также по другим вопросам жизни округа;

- осуществляет управление социально-экономическим развитием Центрального округа и финансовыми ресурсами в пределах переданных ему правительством Москвы полномочий;

- организует разработку и реализацию Комплексной программы реконструкции центра Москвы;

- контролирует экологическую обстановку в Центральном округе и принимает меры к ее улучшению;

- представляет правительству Москвы ежегодный отчет о деятельности окружной администрации;

- координирует деятельность окружных органов власти и управления, городских отраслевых органов, действующих на территории округа;

- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

- координирует работу по созданию на территории Центрального округа рыночной инфраструктуры, стимулирует развитие предпринимательства;

- организует процесс приватизации муниципальной собственности на территории Центрального округа;

- обеспечивает работу штаба гражданской обороны по вопросам организации действий во время стихийных бедствий;

- оказывает содействие союзным и республиканским органам власти и управления, размещенным на территории Центрального округа, в выполнении ими своих функций;

- участвует в лицензировании ( в соответствии с правилами, установленными правительством Москвы) видов деятельности, организует контроль за соблюдением лицензионных условий, устанавливает формы и виды ответственности за их нарушение;

- регистрирует действующие на территории Центрального округа предприятия и организации, ведет в пределах округа городской Реестр государственной регистрации;

- по согласованию с мэром Москвы дает разрешение на проведение демонстраций, шествий и митингов на территории Центрального округа (кроме отдельных территорий, разрешение на использование которых может быть дано только мэром или вице-мэром);

- осуществляет другие функции, возложенные на него мэром и правительством Москвы.

15. Для выполнения возложенных на него функций префект Центрального округа наделяется следующими полномочиями:

- представлять Центральный округ у мэра Москвы, в правительстве Москвы, выступать официальным представителем Центрального округа в стране и за рубежом;

- выступать от имени мэра Москвы во взаимоотношениях с союзными и республиканскими органами власти и управления представительствами союзных республик и республик в составе РСФСР, посольствами зарубежных стран, а также общественными организациями и политическими партиями по вопросам их размещения, условий функционирования на территории Центрального округа, а также их участия в развитии социальной сферы округа;

- представлять в правительство Москвы обоснованные предложения по необходимым объемам финансовых ресурсов для включения отдельной строкой в проект бюджета города;

- по согласованию с правительством Москвы устанавливать дифференцированную шкалу налогов, тарифов, льгот и субсидий, а также вводить местные налоги и сборы, определять платежи и штрафы;

- открывать счета префектуры в банковских учреждениях, в том числе валютные, распоряжаться финансовыми средствами Центрального округа, подписывать финансовые документы;

- вводить особые условия и режим проведения на территории округа строительных, благоустроительных и иных работ, режим въезда и требования к внешнему виду общественного и индивидуального транспорта, связанные с реализацией Москвой столичных функций;

- осуществлять координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти и управления, действующих на территории Центрального округа;

- согласовывать проекты строительства и реконструкции на территории Центрального округа;

- получать от находящихся на территории Центрального округа предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для исполнения обязанностей, возложенных на Центральную префектуру;

- заключать от имени Центрального округа договоры на выполнение общественных и других работ и услуг на возмездной основе;

- осуществлять в пределах Центрального округа контроль за использованием городских земель в порядке, установленном законодательством РСФСР, нормативными актами Московского городского Совета народных депутатов и распоряжениями мэра Москвы;

- осуществлять контроль за использованием городского имущества в порядке, установленном законодательством РСФСР, нормативными актами Московского городского Совета народных депутатов и распоряжениями мэра и правительства Москвы;

- принимать меры для поддержания общественного порядка, давать по согласованию с мэром разрешения на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций в пределах территории Центрального округа;

- формировать персональный состав органов управления Центральной префектуры, утверждать положения об этих органах;

- поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников префектуры, а также, в пределах своих полномочий, других органов управления Центральным округом.

Мэр Москвы может наделять префекта Центрального административного округа иными полномочиями.

Финансовые и материальные ресурсы
Центрального округа

16. Финансовые средства Центрального округа формируются из выделенных ему из бюджета Москвы финансовых ресурсов, а также средств внебюджетных фондов, в том числе валютных, образуемых в соответствии с порядком, устанавливаемым правительством Москвы. В финансовые ресурсы Центрального округа могут также зачисляться дотации и субвенции правительства Москвы, а также средства, полученные из иных поступлений.

Нормативы отчислений в доходную часть бюджета Центрального округа по различным видам источников устанавливаются правительством города.

17. Бюджетные финансовые ресурсы Центрального округа являются частью бюджета города и утверждаются в составе этого бюджета Московским городским Советом народных депутатов отдельной строкой.

18. Материальные ресурсы Центрального округа образуются из городского имущества, переданного в ведение префекта Центрального округа. Состав передаваемого имущества и условия управления им устанавливаются мэром или правительством Москвы.

19. Префект Центрального округа имеет право делегировать часть своих полномочий по распоряжению материальными и финансовыми ресурсами, выделяемых для нужд Центрального округа, отдельным подразделениям Центральной префектуры в соответствии с возложенными на них функциями.

20. Префект Центрального округа несет персональную ответственность перед мэром и правительством Москвы за эффективное использование материальных и финансовых ресурсов округа.

Настоящее временное Положение действует до утверждения мэром Москвы постоянно действующего Положения о Центральном административном округе в Москве.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»