Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2007 года N 314-ПП


Об утверждении Положения о Комитете межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 7 апреля 2009 года N 282-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 975-ПП "О Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (приложение).

2. Установить предельную численность Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы в количестве 56 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 371200 рублей и 18931200 рублей в расчете на год.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1083-ПП "Об утверждении Положения о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 апреля 2007 года N 314-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете межрегиональных связей и национальной
политики города Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по межрегиональным связям, национальным отношениям, миграционной политике и организации трудового обмена, военно-шефской работе.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, законами и иными правовыми актами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы и настоящим Положением.

1.3. В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города Москвы.

2. Основные задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Обеспечение выполнения Мэром и Правительством Москвы полномочий в сфере межрегиональных связей.

2.1.2. Реализация политики Правительства Москвы в области национальных отношений.

2.1.3. Регулирование миграционных процессов и организация трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных городу Москве как субъекту Российской Федерации.

2.1.4. Организация в соответствии с правовыми актами города Москвы военно-шефской работы в подшефных объединениях, соединениях и частях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ВС РФ).

2.1.5. Сбор, обобщение, анализ и представление информации Правительству Москвы по вопросам деятельности Комитета.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разрабатывает городские программы по вопросам деятельности Комитета.

2.2.2. Разрабатывает проекты законов, иных правовых актов города Москвы, вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и исполнении бюджета города.

2.2.4. Выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации городских программ по вопросам деятельности Комитета.

2.2.5. Осуществляет администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год.

2.2.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества и эффективности взаимодействия Правительства Москвы с партнерами по межрегиональному, международному и этнокультурному сотрудничеству, с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями города Москвы.

2.2.7. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.8. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области межрегиональных связей, национальных отношений и вопросов миграции, отнесенных федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.

2.2.9. Обеспечивает работу межведомственных и других городских комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.10. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирование организаций и жителей города Москвы о своей деятельности.

2.2.11. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Республики Беларусь, региональными объединениями, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам деятельности Комитета.

2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, в том числе:

2.3.1. В области межрегиональных связей:

2.3.1.1. Участвует в качестве координатора и исполнителя в выработке политики города Москвы по вопросам развития межрегионального сотрудничества, в осуществлении связей с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственной власти регионов Республики Беларусь.

2.3.1.2. Организует в соответствии с правовыми актами города Москвы проведение переговоров, разработку и согласование договоров и соглашений города Москвы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регионов Республики Беларусь, их подписание, осуществляет общий контроль за их реализацией.

2.3.1.3. Организует и проводит мероприятия межрегионального и международного характера, участвует в мероприятиях, проводимых межрегиональными и международными ассоциациями, союзами и иными объединениями, а также землячествами.

2.3.1.4. Организует и развивает в рамках межрегиональных соглашений межрегиональную интеграцию и кооперацию, в том числе в области агропромышленного комплекса, единое межрегиональное информационное пространство, ярмарочно-выставочную деятельность, выполнение экономических обязательств сторон.

2.3.2. В области национальных отношений:

2.3.2.1. Содействует обеспечению конституционных прав человека и гражданина, утверждению межнационального мира и согласия, становлению инфраструктуры гражданского общества в городе Москве для решения задач формирования гражданской солидарности, органичного сочетания общегосударственных интересов и прав граждан на сохранение своей этнокультурной идентичности.

2.3.2.2. Участвует в качестве координатора и исполнителя в выработке мер по повышению эффективности государственной национальной политики в городе Москве с учетом специфики столичного мегаполиса.

2.3.2.3. Содействует обеспечению условий для удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города Москвы разных национальностей, в том числе деятельности национально-культурных автономий и общественных объединений города Москвы, основная цель деятельности которых направлена на сохранение и развитие национальной культуры по самостоятельному решению ими вопросов сохранения самобытности, развития родного языка, образования, национальной культуры на основе добровольной самоорганизации.

2.3.3. В области миграционной политики и организации трудового обмена:

2.3.3.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных учреждений по вопросам организации работы в сфере трудового обмена и миграции в рамках компетенции субъектов Российской Федерации.

2.3.3.2. Осуществляет регулирование миграции в рамках полномочий, предоставляемых федеральным законодательством субъектам Российской Федерации.

2.3.3.3. Обеспечивает выполнение городских программ и программ административных округов города Москвы, направленных на формирование условий для решения существующих проблем в области миграции и их влияния на социально-экономическое и демографическое развитие города Москвы, в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации.

2.3.3.4. Готовит предложения по установлению для иностранных граждан квот на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в городе Москве и осуществляет контроль за их выполнением в рамках компетенции субъектов Российской Федерации.

2.3.4. В области военно-шефской работы:

2.3.4.1. Контролирует и координирует действия органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации (ВМФ РФ), являясь ее государственным заказчиком и основным исполнителем.

2.3.4.2. Налаживает по заявкам командования флотов Российской Федерации шефские связи органов исполнительной власти города Москвы и других организаций с соединениями, частями и кораблями ВМФ РФ.

2.3.4.3. Обеспечивает в рамках выделенных ежегодных бюджетных средств оказание шефской помощи объединениям, соединениям, кораблям и частям ВМФ РФ, подшефным соединениям и частям ВС РФ, социальной помощи ветеранам ВС РФ.

2.3.4.4. Принимает участие в организации работы по патриотическому воспитанию, военно-профессиональному ориентированию допризывной молодежи с целью формирования моральной, психологической и физической готовности к службе на флоте.

     

     

3. Права Комитета

Комитет имеет право:

3.1. Вносить предложения в Правительство Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Комитета, с целью получения материалов и информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций.

3.3. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.4. Заключать договоры в пределах своей компетенции с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет функций.

3.5. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.

3.6. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета.

3.7. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.

4. Организация деятельности Комитета
и руководство Комитетом

4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.

4.2. Первые заместители и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.

Работники Комитета, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба), являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее гражданские служащие).

Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися гражданскими служащими города Москвы.

4.3. Председатель Комитета:

4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций.

4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия.

4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.

4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в межрегиональных, международных, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.3.5. Представляет для внесения в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы проекты правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета.

4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы приказы и распоряжения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Комитета, а также работниками государственных учреждений, иных организаций, находящихся в ведении Комитета.

4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.

4.3.8. Вносит предложения о назначении на должность, заключении служебных контрактов с гражданскими служащими и освобождении от должности гражданских служащих Комитета, заключении трудовых договоров и увольнении работников Комитета.

4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других гражданских служащих и работников Комитета.

4.3.10. Обеспечивает гражданским служащим прохождение гражданской службы и замещение должностей гражданской службы в Комитете. В соответствии с законодательством о гражданской службе осуществляет формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях организует проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»