ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2004 года N 734-ПП


О внесении изменений в постановление
Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 870-ПП


Во исполнение указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы":

1.1. В пунктах 4, 6, 7, 9, 10, 12 слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.

1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:

"3.2. Функции государственного заказчика и распорядителя бюджетных средств по Программе на Департамент транспорта и связи города Москвы.".

1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.

1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. На основании п."в" части 4 статьи 6 Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" возложить на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения.

5.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управлению информатизации города Москвы совместно с ОАО "Электронная Москва" до 15.12.2004 обеспечить разработку положения об операторе системы навигации и телематики для городского управления и населения, регламента функционирования системы навигации и телематики для городского управления и населения и необходимых регламентов информационного взаимодействия. Финансирование указанных работ осуществлять из средств, предусмотренных в разделе 1.3.5 "Система навигации и телематики для городского управления и населения" городской целевой программы "Электронная Москва".

5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 20.12.2004 заключить с ОАО "Электронная Москва" договор на выполнение функций оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения"."

1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению, согласно приложению к настоящему постановлению.

1.6. В тексте приложения 2 к постановлению слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 года N 734-ПП

Внесение изменений в приложение 1 к постановлению
Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП


1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и связи" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.

2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":

- в первом дефисе после слов "на территории города Москвы" дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской Федерации и нормативным документам в области защиты информации и связи";

- последний абзац после слов "в целях согласованности их действий" изложить в следующей редакции:

"по созданию и интеграции специализированных ведомственных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования, с учетом обеспечения информационной безопасности"."

3. Пункт 2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции "базируются на различных видах связи и никак не интегрированы, поэтому не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комплексного решения задач в условиях возрастающих требований к безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок".

4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:


"3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)

Система навигации и телематики за счет реализации организационно-технических мероприятий должна обеспечить получение исходных данных для технологического обеспечения городского управления и населения Москвы и осуществлять телематическое управление сложной инфраструктурой городского хозяйства.

Технологической основой для этого должно стать:

- развертывание информационно-навигационной сети на территории города Москвы по формированию эффективной системы комплексного обслуживания населения и городских служб;

- разработка комплекса мероприятий по координации деятельности соответствующих служб городского хозяйства и городских подразделений федеральных служб по созданию интегрированных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования"."

5. Дополнить приложение 1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания:

"3.3. Сферы применения СНТ

3.3.1. Безопасность населения

При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:

- экстренный вызов правоохранительных органов;

- экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;

- передача сигналов от абонентских терминалов при угрозе здоровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, туристических групп и др.;

- оказание навигационных и телематических услуг в сфере обслуживания детей, инвалидов и больных.

3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат")

Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ транспортных предприятий.

Применение СНТ должно позволить службам транспортных предприятий осуществлять:

- определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и самовольное изменения трассы, контроль прохождения укороченных и экспрессных вариантов маршрута;

- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;

- автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;

- автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при внеплановых ситуациях на маршрутах движения;

- автоматизированное оперативное перераспределение подвижного состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;

- информационное обеспечение функционирования временных маршрутов;

- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);

- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах;

- выдача водителям ответов на запросы (начало очередного рейса, перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифровом и мнемоническом виде, организация речевой связи между диспетчерами и водителями;

- сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;

- оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом времени прибытия ТЕ;

- формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих различные стороны перевозочного процесса.

3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")

Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям города Москвы осуществлять:

- позиционирование транспортных средств и мониторинг грузоперевозок в городе Москве;

- маршрутизацию специализированных грузоперевозок;

- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки.

В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики,навигации и связи, таких как:

- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион;

- координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле;

- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;

- использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах;

- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов.

3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (СС и НМП города Москвы)

Решение задач планируется в рамках автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), которая должна обеспечить:

- прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии специализированных выездных бригад, поступающих в диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;

- отображение реального местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия лекарственных препаратов и состояния специализированного оборудования на любой текущий момент времени на рабочих местах диспетчерского персонала в графическом виде на электронной карте города;

- прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте;

- выбор наиболее оперативного и оптимального варианта обслуживания экстренного вызова в зависимости от местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенного профиля;

- передача управляющих информационных сообщений на бортовое оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады;

- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова;

- автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной обстановкой на территории города на любой текущий момент времени для принятия оптимальных решений по управлению работой специализированных выездных бригад;

- формирование оперативных и отчетных данных по работе специализированных выездных бригад.

3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")

Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетического хозяйства города Москвы позволит осуществлять:

- контроль передвижения специального транспорта; * учет рабочего времени ремонтных бригад;

- оперативная связь с ремонтными бригадами для корректировки маршрутов при изменении обстановки;

- использование абонентских терминалов при необходимости вызова технической помощи и иных служб;

- передача информации от исполнительных устройств и датчиков, задействованных в управлении технологическими процессами в диспетчерские службы;

- передача информации от датчиков расхода воды, электроэнергии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помещениях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры коммунальных служб;

- передача информации от датчиков, контролирующих параметры состояние окружающей среды в различных точках города муниципальным экологическим службам;

- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»