ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2004 года N 584-ПП


О проекте закона города Москвы "О комплексе природных
и озелененных территорий города Москвы"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 года N 537-ПП "О Концепции закона города Москвы "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 августа 2004 года N 584-ПП


Проект

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ


О комплексе природных и озелененных территорий
города Москвы

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны и использования природных и озелененных территорий города Москвы в целях сохранения и восстановления образующих их природных и природно-антропогенных объектов, ландшафтного и биологического разнообразия, улучшения состояния окружающей среды, создания благоприятных условий жизни населения города.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

природные территории - территории города Москвы, в пределах которых расположены природные объекты, имеющие преимущественно природоохранное, рекреационное и ландшафтообразующее значение, а также участки природных территорий с утраченными (нарушенными) элементами природных объектов, подлежащими восстановлению;

озелененные территории - территории города Москвы, в пределах которых расположены природно-антропогенные объекты (парки, сады, бульвары, скверы, малозастроенные участки жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения и другие), площадь которых не менее чем на 70 процентов занята растительным покровом, имеющие преимущественно рекреационное, оздоровительное, защитное и эстетическое значение, а также участки с утраченными (нарушенными) элементами природно-антропогенных объектов, предназначенные для нового озеленения и благоустройства;

комплекс природных и озелененных территорий - совокупность природных и озелененных территорий города Москвы;

природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

элементы природных и природно-антропогенных объектов - живые растения, животные, другие организмы и неживые;

резервные участки природных и озелененных территорий - участки городской территории, предназначенные для реорганизации в целях восстановления утраченных (нарушенных) элементов природных и природно-антропогенных объектов, воссоздания утраченных или создания новых природно-антропогенных объектов, формирования новых озелененных территорий.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области
охраны и использования природных и озелененных территорий

1. Законодательство города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий города Москвы основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах в области охраны окружающей среды, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий.

2. Отношения в области образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве не являются предметом регулирования настоящего Закона и регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы об особо охраняемых природных территориях.

3. Отношения в области охраны и использования городских лесов не являются предметом регулирования настоящего Закона.

Статья 3. Категории природных и озелененных территорий

1. В зависимости от природоохранной ценности, целевого назначения и выполняемых функций природных и озелененных территорий, а также в зависимости от площади участков выделяются следующие категории природных и озелененных территорий:

1) особо охраняемые природные территории;

2) иные природные территории (лесопарки, городские леса, залесенные участки, луга, отдельные урочища (овраги, фрагменты пойм и террас), искусственно созданные парки, которые приобрели свойства естественных экологических систем за время своего существования);

3) озелененные территории общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения;

4) резервные участки природных и озелененных территорий;

5) иные категории природных и озелененных территорий.

2. Категории, установленные для природных территорий и озелененных территорий, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона.

3. При принятии решения о признании земельных участков города Москвы природной территорией для обеспечения географической целостности в их состав могут включаться озелененные территории (природно-антропогенные объекты) и резервные участки природных и озелененных территорий с ранее установленным правовым режимом их использования.

Глава II. Полномочия органов государственной власти
города Москвы и органов местного самоуправления
в области охраны и использования природных и
озелененных территорий города Москвы

Статья 4. Полномочия Московской городской Думы
в области охраны и использования природных
и озелененных территорий

К полномочиям Московской городской Думы в области охраны и использования природных и озелененных территорий относятся:

1) принятие законов города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий города Москвы;

2) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области охраны и использования природных и озелененных территорий;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы
в области охраны и использования природных
и озелененных территорий

К полномочиям Правительства Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области охраны и использования природных и озелененных территорий;

2) разработка и реализация городских долгосрочных целевых программ, принятие городских среднесрочных целевых программ в области охраны и использования природных и озелененных территорий;

3) установление и изменение категорий природных и озелененных территорий города Москвы;

4) принятие решений о признании территорий города Москвы природными и озелененными территориями и установлении правовых режимов на них;

5) утверждение границ природных и озелененных территорий и принятие решений об их изменении;

6) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для признания территорий города Москвы природными и озелененными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

7) решение иных вопросов в области охраны и использования природных и озелененных территорий в соответствии с законодательством города Москвы.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
в области охраны и использования природных
и озелененных территорий

К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны и использования природных и озелененных территорий относятся:

1) разработка и внесение в специально уполномоченный орган предложений о признании территорий в пределах муниципальных образований природными территориями, озелененными территориями, об установлении их границ и правовых режимов;

2) информирование граждан, юридических лиц, общественных и иных организаций по вопросам охраны и использования природных и озелененных территорий, расположенных в пределах муниципального образования, а также по вопросам изменения границ или категории природной или озелененной территории.

Глава III. Признание территорий города Москвы природными и
озелененными территориями

Статья 7. Порядок признания территорий города
Москвы природными и озелененными территориями

1. Территории города Москвы признаются природными территориями в следующем порядке:

1) Правительство Москвы принимает решения о признании территорий города Москвы природными территориями (далее - решение о признании) в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и другой градостроительной документацией;

2) решение о признании принимается на основании материалов, подготовленных в установленном порядке специально уполномоченным органом, по согласованию с соответствующими территориальными органами исполнительной власти города Москвы, в пределах которых признается природная территория;

3) природной территорией могут быть признаны участки городской территории, в том числе резервные участки, на которых расположены природные объекты, а также озелененные территории, природно-антропогенные объекты которых в процессе естественной трансформации приобрели свойства природных объектов;

4) территории города Москвы могут быть признаны природными территориями по предложениям органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также граждан, юридических лиц, общественных и иных организаций;

5) предложения о признании природной территории с указанием предполагаемого местоположения и категории территории направляются в специально уполномоченный орган, который рассматривает указанные предложения и выносит соответствующее заключение;

6) при положительном решении вопроса о признании природной территории специально уполномоченный орган готовит соответствующие материалы с последующим внесением их в Правительство Москвы, при отрицательном решении вопроса - выносится мотивированный отказ;

7) описание (схема) границ, проекты планировки и иная градостроительная документация на природные территории разрабатываются органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим реализацию государственного регулирования градостроительной и архитектурной деятельности на территории города, по согласованию со специально уполномоченным органом;

8) в решении о признании определяется статус конкретной категории природной территории, утверждаются ее границы, а также устанавливается правовой режим охраны и использования природной территории.

2. Материалы об отнесении территории к природной включают в себя:

1) обоснование необходимости признания природной территории;

2) сведения о местонахождении и площади природной территории;

3) предложения по отнесению участка к определенной категории природной территории и по установлению на ней специального правового режима охраны и использования;

4) описание (схема) границ природной территории;

5) иные сведения.

3. Материалы о признании природной территории включаются в состав исходных данных для разработки или актуализации градостроительной документации.

4. Признание территорий города Москвы озелененными территориями общего пользования осуществляется в соответствии с частями 1, 2, 3 настоящей статьи.

5. Признание территорий города Москвы озелененными территориями ограниченного пользования и специального назначения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

Статья 8. Порядок изменения категории природной
и озелененной территории

1. Изменение категории природной или озелененной территории или ее части производится Правительством Москвы по представлению специально уполномоченного органа.

2. Основанием для изменения категории природной или озелененной территории или ее части является частичная утрата территорией соответственно природных или природно-антропогенных свойств, составляющих основу данной категории природной или озелененной территории. Заключение о частичной утрате природной или озелененной территорией соответственно природных или природно-антропогенных свойств выносит специально уполномоченный орган.

3. При изменении категории природной или озелененной территории или ее части границы территории пересмотру не подлежат.

Глава IV. Правовой режим охраны и использования
природных и озелененных территорий города Москвы

     

Статья 9. Общие положения правового режима природных и озелененных территорий

1. Правовой режим охраны и использования природной или озелененной территории включает в себя требования о регулировании хозяйственной и иной деятельности на конкретной территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»