МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2004 года N 201


О поправках к проекту N 51708-4 Жилищного кодекса Российской Федерации



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту N 51708-4 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесенному Правительством Российской Федерации; депутатами Государственной Думы Б.В.Грызловым, Г.В.Боосом, А.Г.Аксаковым, В.Н.Богомоловым, Е.И.Богомольным, Н.В.Бурыкиной, В.В.Володиным, Ю.Н.Волковым, И.Н.Габдрахмановым, В.Г.Драгановым, В.М.Зубовым, П.В.Крашенинниковым, Г.В.Куликом, В.В.Лунцевичем, А.М.Макаровым, В.А.Пехтиным, В.С.Плескачевским, В.М.Резником, А.А.Тягуновым, А.Н.Чилингаровым, М.Л.Шаккумом, П.Б.Шелищем, М.В.Юревичем и принятому в первом чтении 10 июня 2004 года.

2. Поручить представление поправок к проекту N 51708-4 Жилищного кодекса Российской Федерации на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы И.М.Рукиной.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

     

Вносится
Московской городской Думой

     

Поправки
к проекту Жилищного кодекса Российской Федерации, внесенному
 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
 11 мая 2004 года, принятому в первом чтении 10 июня 2004 года


N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправ-
ки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Текст статьи 11

МГД

Статью 11 дополнить частью следующего содержания:

"4. Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных ремонтных организаций.".

4. Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных ремонтных организаций.

Сегодня в жилищно-
коммунальном хозяйстве работают как ДЕЗы, так и частные управляющие компании, но работа тех и других все еще ведется по старым принципам - содержание, эксплуатация, ремонт. Контролируют эти организации множество инстанций, жители в этой цепочке отсутствуют.

2.

11) определение порядка организации и деятельности жилищных и жилищно-
строительных кооперативов, правового положения членов таких кооперативов;

12) определение порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья и правового положения членов товариществ собственников жилья;

МГД

Пункты 11 и 12 статьи 12 исключить.

Пункты 11 и 12 статьи 12 исключены.

В связи с тем, что в жилищной сфере возможно создание объединений собственников жилья и в иных формах, отличных от формы товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-
строительных кооперативов, как предусмотренных законодательством, так и тех, которые могут быть предусмотрены в дальнейшем, некорректным является конкретизация в проекте ограниченного перечня видов объединений жителей, деятельность которых подлежит правовому регулированию. Это обусловлено тем, что согласно статье 5 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года кроме граждан, общественных организаций право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций также имеют и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности.

3.

Текст статьи 12

МГД

Статью 12 дополнить пунктом следующего содержания:

"18) определение порядка организации и деятельности некоммерческих организаций в жилищной сфере и правового положения членов таких организаций;".

18) определение порядка организации и деятельности некоммерческих организаций в жилищной сфере и правового положения членов таких организаций;

Поскольку согласно статье 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, то субъекты Российской Федерации вправе принимать соответствующие нормативные акты в жилищной сфере по вопросам, не урегулированным Российской Федерацией. Следовательно, субъекты Российской Федерации, вправе регулировать вопросы организации и деятельности объединений граждан в жилищной сфере и определять специфику деятельности таких объединений, если они не предусмотрены федеральным законодательством.

4.

Текст статьи 12

МГД

Статью 12 дополнить пунктом следующего содержания:

"19) определение порядка взаимоотношений между поставщиками жилищно-
коммунальных услуг и получателями жилищно-коммунальных услуг при их ненадлежащем качестве.".

19) определение порядка взаимоотношений между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и получателями жилищно-
коммунальных услуг при их ненадлежащем качестве.

Конечный получатель жилищно-коммунальных услуг - житель, а договоры с поставщиками жилищно-
коммунальных услуг заключаются промежуточным звеном - управляющей организацией. В результате житель сегодня реально лишен рычагов воздействия на нерадивых поставщиков.

5.

3) определение оснований и порядка признания гражданина малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде; (текст пункта 3 статьи 13)

МГД

пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"3) определение оснований и порядка признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений в жилищном фонде субъекта Российской Федерации или муниципальном жилищном фонде социального использования;".

3) определение оснований и порядка признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений в жилищном фонде субъекта Российской Федерации или муниципальном жилищном фонде социального использования;

Поправка учитывает особенности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, имеющих государственный и муниципальный фонд, и приводит норму законопроекта в соответствии со статьей 7 ФЗ "Основы федеральной жилищной политики".

6.

6) установление социальной нормы площади жилого помещения; (текст пункта 6 статьи 13)

МГД

В пункте 6 статьи 13 после слова "установление" дополнить словами "законом субъекта Российской Федерации".

6) установление законом субъекта Российской Федерации социальной нормы площади жилого помещения;

Поправкой уточняется наименование правового акта, которым в субъекте РФ, устанавливаются социальные нормы жилой площади.

7.

Текст статьи 13

МГД

Статью 13 дополнить пунктом следующего содержания:

"10) определение в пределах своей компетенции порядка организации и деятельности некоммерческих организаций в жилищной сфере и правового положения членов таких организаций;".

10) определение в пределах своей компетенции порядка организации и деятельности некоммерческих организаций в жилищной сфере и правового положения членов таких организаций;

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ, действующей редакции Жилищного кодекса РСФСР и других федеральных законов формами реализации гражданами своих прав в жилищной сфере являются некоммерческие организации, каковыми являются жилищные и жилищно-строительные кооперативы, являющиеся потребительскими кооперативами, товарищества собственников жилья, различные общественные организации. Поэтому, исходя из правовой природы объединений граждан в жилищной сфере, создание их целесообразно в форме именно некоммерческих организаций.

8.

Текст статьи 13

МГД

Статью 13 дополнить пунктом следующего содержания:

"11) обязательный контроль за осуществлением управляющими организациями функций по управлению.".

11) обязательный контроль за осуществлением управляющими организациями функций по управлению.

Согласно предлагаемому пункту органам местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органам исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) вменяется осуществлять в обязательном порядке контроль за соблюдением управляющими организациями технических нормативов и правил при осуществлении эксплуатации, обслуживания и содержания жилищного фонда всех форм собственности, а также контроль за надлежащим исполнением управляющими организациями своих обязательств по договорам управления, заключенным с собственниками помещений.

9.

Текст статьи 14

МГД

Статью 14 дополнить:

"10) обязательный контроль за осуществлением управляющими организациями функций по управлению.".

10) обязательный контроль за осуществлением управляющими организациями функций по управлению.

Согласно предлагаемому пункту органам местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органам исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) вменяется осуществлять в обязательном порядке контроль за соблюдением управляющими организациями технических нормативов и правил при осуществлении эксплуатации, обслуживания и содержания жилищного фонда всех форм собственности, а также контроль за надлежащим исполнением управляющими организациями своих обязательств по договорам управления, заключенным с собственниками помещений.

10.

1. К объектам жилищных прав относятся жилые помещения:

1) жилые дома (за исключением многоквартирных домов);

2) комнаты жилых домов;

3) квартиры;

4) комнаты квартир.

МГД

Часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"1. К объектам жилищных прав относятся:

1) жилые дома;

2) многоквартирные дома;

3) кондоминиумы;

4) комнаты жилых домов;

5) квартиры;

6) комнаты квартир.".

1. К объектам жилищных прав относятся:

1) жилые дома;

2) многоквартирные дома;

3) кондоминиумы;

4) комнаты жилых домов;

5) квартиры;

6) комнаты квартир.

Данный проект необходимо дополнить таким понятием как кондоминиум, поскольку в настоящее время получает распространение объединение собственников жилья в различной форме для соблюдения и защиты своих интересов. Поэтому введение кондоминиума в законодательство, как основы для создания объединений собственников жилья, в качестве объекта правового регулирования является необходимым.

В настоящее время понятие кондоминиума дано в Законе РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года и Федеральном законе "О товариществах собственников жилья" от 15 июня 1996 года.

Однако, в связи с принятием нового Жилищного кодекса, Закон "Об основах федеральной жилищной политики" может быть признанным утратившим силу, а редакция Закона "О товариществах собственников жилья" - изменена. При этом, признание Закона "О товариществах собственников жилья" утратившим силу может быть целесообразным после принятия соответствующего закона "О некоммерческих организациях в жилищной сфере" на его основе. В таком случае, положения соответствующего закона должны будут регулировать деятельность не только товариществ собственников жилья и жилищно-
строительных (жилищных) кооперативов, но и иных форм объединений, например домовых комитетов, территориальных общин и т.д. При этом, нормы указанного закона будут являться специальными по отношению к нормам Жилищного кодекса.

11.

Текст статьи 15

МГД

Статью 15 дополнить частями следующего содержания:

"5. Многоквартирный дом - жилое здание, состоящее из нескольких (не менее двух) квартир и инженерных и сантехнических коммуникаций, обслуживающих белее одной квартиры. Помещения в многоквартирном доме, предназначенные для жилых и нежилых целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а общее имущество (включая помещения общего назначения) - в общей долевой собственности.

6. Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части - помещения, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности. Помещения в кондоминиуме должны принадлежать не менее чем двум собственникам.".

5. Многоквартирный дом - жилое здание, состоящее из нескольких (не менее двух) квартир и инженерных и сантехнических коммуникаций, обслуживающих белее одной квартиры. Помещения в многоквартирном доме, предназначенные для жилых и нежилых целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а общее имущество (включая помещения общего назначения) - в общей долевой собственности.

6. Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части - помещения, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности. Помещения в кондоминиуме должны принадлежать не менее чем двум собственникам.

Несмотря на сходность понятий многоквартирного дома и кондоминиума, между ними существуют определенные различия, а именно: в состав имущественного комплекса кондоминиума кроме жилых зданий также входит земельный участок в специально установленных границах, помещения в кондоминиуме должны принадлежать не менее чем двум собственникам.

12.

3) проект переустройства и (или) переплани-
ровки переустра-
иваемого и (или) переплани-
руемого жилого помещения;

МГД

В пункте 3 части 2 статьи 26 после слов "жилого помещения" дополнить: ", согласованный в установленном порядке с надзорными организациями".

3) проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, согласованный в установленном порядке с надзорными организациями;

Конкретизация данного положения вызвана необходимостью установления контроля со стороны надзорных органов за проектно-сметной документацией, согласование которой предусмотрено строительными нормами и правилами.

13.

Текст статьи 30

МГД

Дополнить статью 30 частью 5 следующего содержания:

"5. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в жилом помещении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.".

5. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в жилом помещении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Отмена Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приводит к исключению нормы о праве граждан на деприватизацию жилых помещений.

Отмена нормы о праве на деприватизацию жилого помещения лишает граждан, для которых право собственности является обременительным, стать социальными нанимателями (инвалиды, малоимущие, социально незащищенные слои населения).

Во исполнение нормы федерального закона в Москве принят и действует Закон города "О передаче в собственность города Москвы приватизированных жилых помещений".

14.

Статья 36. Многоквар-
тирный дом

Многоквар-
тирным домом является единый комплекс недвижимого имущества, в котором его отдельные части - помещения, предназначенные для жилых или нежилых целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, а остальные части (общее имущество) единого комплекса недвижимого имущества находятся в их общей долевой собственности.

МГД

Статью 36 исключить

Статья 36 исключена

Данное изъятие обусловлено тем, что понятие многоквартирного дома дано в статье 15, содержащей основные термины и определения, применяемые в проекте.

15.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются Правительством Российской Федерации.

МГД

Часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"3. Правила содержания общего имущества в кондоминиуме (многоквартирном доме) утверждаются Правительством Российской Федерации.".

3. Правила содержания общего имущества в кондоминиуме (многоквартирном доме) утверждаются Правительством Российской Федерации.

В связи с введением в проект понятия кондоминиума.

16.

4. По соглашению собственников помещений в многоквартир-
ном доме часть общего имущества может быть передана в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

МГД

Часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

"4. С согласия собственников помещений в кондоминиуме (многоквартирном доме), полученного путем принятия решения на общем собрании либо путем проведения письменного опроса в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, часть общего имущества может быть передана в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы всех собственников помещений, а также иных заинтересованных лиц (нанимателей, арендаторов).".

4. С согласия собственников помещений в кондоминиуме (многоквартирном доме), полученного путем принятия решения на общем собрании либо путем проведения письменного опроса в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, часть общего имущества может быть передана в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы всех собственников помещений, а также иных заинтересованных лиц (нанимателей, арендаторов).

Предлагаемая в проекте редакция пункта 4 статьи 39 является некорректной, поскольку данной нормой защищаются интересы неопределенного круга лиц, а это, в свою очередь, ущемляет интересы лиц заинтересованных.

Также, кроме проведения общего собрания как способа принятия решения, в Кодексе необходимо предусмотреть и другие способы, например, письменный опрос. Это обусловлено тем, что в кондоминиумах (многоквартирных домах) может отсутствовать техническая и организационная возможность проведения общего собрания. О необходимости законодательной регламентации этого способа принятия решения свидетельствует положительный практический опыт как в Российской Федерации, так и за рубежом.

17.

1. Принятие на учет гражданина в качестве малоимущего и нуждающегося в жилом помещении в целях последующего предоставления ему в установленном порядке по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде осуществляется на основании заявления данного гражданина (далее - заявление о принятии на учет), поданного им по месту его жительства - на основании решения органа местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет).

(текст части 1 статьи 52).

МГД

В первом предложении части 1 статьи 52 после слов "жилого помещения в" дополнить словами "государственном или", после слов "органа местного самоуправления" дополнить словами ", в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации".

1. Принятие на учет гражданина в качестве малоимущего и нуждающегося в жилом помещении в целях последующего предоставления ему в установленном порядке по договору социального найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется на основании заявления данного гражданина (далее - заявление о принятии на учет), поданного им по месту его жительства - на основании решения органа местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий принятие на учет).

Поправкой учитывают особенности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

18.

5. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, устанавливается органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

(текст части 5 статьи 52).

МГД

В части 5 статьи 52 слова "органом местного самоуправления" исключить, слово "государственной" заменить словом "исполнительной".

5. Порядок ведения учета граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Новая редакция статьи 52 носит уточняющий характер, исключающий ее двойное толкование.

19.

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленного настоящим пунктом случая.

Вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях гражданам, ранее проживавшим в жилых помещениях, которые стали непригодными для проживания в результате аварийного состояния, стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации и ремонту или реконструкции не подлежат.

МГД

Часть 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

"1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях гражданам:

1) ранее проживавшим в жилых помещениях, принадлежащих к государственному или муниципальному жилищному фонду, которые стали непригодными для проживания в результате аварийного состояния, стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным категориям граждан жилые помещения предоставляются в срок не более одного года со дня признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.

Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.".

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях гражданам:

1) ранее проживавшим в жилых помещениях, принадлежащих к государственному или муниципальному жилищному фонду, которые стали непригодными для проживания в результате аварийного состояния, стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным категориям граждан жилые помещения предоставляются в срок не более одного года со дня признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации.

Законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Поправка предполагает установить право на внеочередное предоставление жилья для двух категорий граждан. При этом для граждан, проживающих в непригодных жилых помещениях, предлагается ограничить принадлежность жилищного фонда только государственной или муниципальной собственностью. В соответствии с Гражданским кодексом РФ собственник несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статьи 210 и 211). Система страхования жилищного фонда, действующая в Москве, предусматривает, что только застраховавшемуся собственнику жилого помещения в случае гибели его жилого помещения будет предоставлено иное жилое помещение по социальной норме, по которой предоставляются жилые помещения по договору социального найма. Незастрахованному собственнику единственного жилого помещения иное жилое помещение будет предоставлено по нормам общежития, т.е. менее социальной нормы.

Предлагается ограничить перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий, только двумя категориями. Предлагается в проекте ЖК установить, что субъекты РФ самостоятельно могут расширить этот список при наличии финансовой возможности обеспечить фактическое выполнение льгот.

20.

2. Гражданам, состоящим на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления.

(текст части 2 статьи 57)

МГД

В части 2 статьи 57 после слов "местного самоуправления" дополнить словами "(в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - на основании решения исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации)".

2. Гражданам, состоящим на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - на основании решения исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Поправкой учитывают особенности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

21.

Текст статьи 73

МГД

Статью 73 дополнить пунктом следующего содержания:

"6) если в результате обмена наниматели становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.".

6) если в результате обмена наниматели становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Отсутствие данного понятия способствует необоснованному увеличению расходов бюджетных средств на строительство жилья для малоимущих граждан.

22.

1) не внесения нанимателем платы за жилье и (или) коммунальные услуги в течение шести месяцев;

МГД

Пункт 1 части 3 статьи 83 изложить в следующей редакции:

"1) не внесения нанимателем платы за жилье и коммунальные услуги более чем за шесть месяцев;".

1) не внесения нанимателем платы за жилье и коммунальные услуги более чем за шесть месяцев;

Предлагаемая в проекте редакция является некорректной, поскольку часть жителей оплачивает жилищно-
коммунальные услуги за будущий период, а часть имеет задолженность, предлагаемая редакция более конкретна.

23.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилье, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма размером, установленным для вселения граждан в общежитие.

МГД

Статью 90 изложить в следующей редакции:

"Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи не вносят плату за жилье и коммунальные услуги более чем за 6 месяцев без уважительных причин, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма размером, устанавливаемым для вселения граждан в общежития.".

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи не вносят плату за жилье и коммунальные услуги более чем за 6 месяцев без уважительных причин, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма размером, устанавливаемым для вселения граждан в общежития.

Предлагаемая в проекте редакция является некорректной, поскольку часть жителей оплачивает жилищно-
коммунальные услуги за будущий период, а часть имеет задолженность, предлагаемая редакция более конкретна.

24.

Текст статьи 130 часть 1

МГД

Статью 130 часть 1 дополнить пунктом следующего содержания:

"6) выплаты членом кооператива полностью паевого взноса."

6) выплаты членом кооператива полностью паевого взноса.

Отсутствие данного пункта лишает собственника полностью рассчитавшегося по своим обязательствам с кооперативом (выплатившего паевой взнос) права выбора.

25.

2. Товарищество собственников жилья может быть создано при объединении:

1) нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-
технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

2) нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - индивидуальных жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, садовых или дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-
технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.

МГД

Статью 136 часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Товарищество собственников жилья может быть создано на основе следующих объектов:

1) многоквартирный дом;

2) объединение нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-
технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

3) кондоминиум.".

2. Товарищество собственников жилья может быть создано на основе следующих объектов:

1) многоквартирный дом;

2) объединение нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-
технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

3) кондоминиум.

В Жилищном кодексе как нормативно-
правовом акте, содержащем нормы общего характера, целесообразным является правовое регулирование отношений именно общего характера. Дальнейшее правовое регулирование данных отношений целесообразно осуществлять нормами специального характера. Статьи проекта, содержащие правовое регулирование отношений в товариществах собственников жилья, входят в состав особенной части Жилищного кодекса и содержат нормы, являющиеся специальными по отношению к общим положениям Кодекса. Но в отношении нормативных актов, развивающих их положения, данные статьи являются общими. В связи со сказанным, целесообразным является применение отсылочных норм в указанных статьях.

26.

2) плату за содержание и ремонт жилья, включающую плату за услуги и работы по содержанию и ремонту жилого помещения, оказываемых и выполняемых в установленных объемах, а также по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

МГД

Пункт 2 части 1 статьи 154 изложить в следующей редакции:

"2) плату за содержание и ремонт жилого помещения - плату, взимаемую с нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма жилого помещения, за услуги по содержанию общего имущества жилого дома (в том числе подвала, чердака, подъезда, крыши), техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, за текущий ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации перечнем связанных с таким ремонтом работ.

Плата за капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда социального использования с нанимателей, занимающих жилые помещения по договору социального найма, не взимается. Финансирование капитального ремонта государственного и муниципального жилищного фонда социального использования осуществляется за счет средств государственного бюджета и бюджета муниципального образования.

Плата за капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда не взимается с нанимателей, занимающих жилые помещения по договорам найма в жилищном фонде некоммерческого использования, если иной порядок не установлен договором найма;".

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения - плату, взимаемую с нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или договору найма жилого помещения, за услуги по содержанию общего имущества жилого дома (в том числе подвала, чердака, подъезда, крыши), техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, за текущий ремонт общего имущества жилого дома в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации перечнем связанных с таким ремонтом работ.

Плата за капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда социального использования с нанимателей, занимающих жилые помещения по договору социального найма, не взимается. Финансирование капитального ремонта государственного и муниципального жилищного фонда социального использования осуществляется за счет средств государственного бюджета и бюджета муниципального образования.

Плата за капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда не взимается с нанимателей, занимающих жилые помещения по договорам найма в жилищном фонде некоммерческого использования, если иной порядок не установлен договором найма;

С отменой Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" исключается норма, устанавливающая, что плата за текущий ремонт общего имущества жилого дома взимается с собственников и нанимателей жилого помещения, а порядок возмещения расходов на капитальный ремонт устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом.

В связи с этим необходимо внесение данной нормы в Жилищный кодекс РФ.

27.

1) плату за содержание и ремонт жилья, включающую плату за управление, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;

МГД

Пункт 1 части 2 статьи 154 изложить в следующей редакции:

"1) плату по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в кондоминиуме (многоквартирном доме);".

1) плату по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в кондоминиуме (многоквартирном доме);

В проекте не определен порядок установления размеров обязательных платежей домовладельцев и не предусмотрен контроль государства за установлением цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 года N 89) и ряду подготовленных законопроектов.

28.

Текст статьи 156 часть 2

МГД

Часть 2 статьи 156 дополнить:

"Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в кондоминиуме (многоквартирном доме) устанавливается в соответствии с нормами и правилами, утвержденными органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).".

 Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в кондоминиуме (многоквартирном доме) устанавливается в соответствии с нормами и правилами, утвержденными органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В проекте не определен порядок установления размеров обязательных платежей домовладельцев и не предусмотрен контроль государства за установлением цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 года  N 89) и ряду подготовленных законопроектов.

29.

5. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими, проживающие по договору социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилыми помещениями.

МГД

Часть 5 статьи 156 изложить в следующей редакции:

"5. Наниматели жилых помещений, собственники жилых помещений осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной законодательством максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров таких расходов должна компенсироваться предоставлением гражданину субсидии в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Дополнительная площадь, предоставляемая гражданам по состоянию здоровья, включается в нормативную площадь жилого помещения.".

5. Наниматели жилых помещений, собственники жилых помещений осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной законодательством максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Сумма превышения максимально допустимых размеров таких расходов должна компенсироваться предоставлением гражданину субсидии в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Дополнительная площадь, предоставляемая гражданам по состоянию здоровья, включается в нормативную площадь жилого помещения.

С отменой Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" исключается норма о применении понижающего коэффициента к федеральному стандарту максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума.

В связи с этим необходимо внесение данной нормы в Жилищный кодекс РФ.

В соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" в Москве принят и действует Закон города "О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи".

30.

2. Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечения сохранности и надлежащего содержания общего имущества собственники помещений обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.

МГД

В части 2 статьи 161 фразу "собственники помещений обязаны выбрать способ управления" заменить на "собственники помещений вправе выбрать способ управления".

2. Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечения сохранности и надлежащего содержания общего имущества собственники помещений вправе выбрать способ управления многоквартирным домом.

Орган местного самоуправления не вправе заключать какие-либо договоры от имени собственников без специального уполномочия, так как этим нарушаются права собственников поскольку такие действия могут входить в противоречие с реальными или вероятными намерениями заинтересованных лиц (собственников). При этом, заключение собственниками договоров с управляющей организацией обусловлено тем, что согласно пункту 4 статьи 30 проекта собственник обязан соблюдать правила содержания общего имущества.

31.

3) передача управления предпринимателю без образования юридического лица или юридическому лицу независимо от организационно-
правовой формы (далее - управляющая организация) на основании решения собственников помещений, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива;

МГД

Статью 161 часть 3 пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) передача собственниками помещений функций по управлению кондоминиумов (многоквартирным домом) уполномоченной органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) управляющей организации;".

3) передача собственниками помещений функций по управлению кондоминиумов (многоквартирным домом) уполномоченной органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) управляющей организации;

Органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) согласно статьям 13 и 14 проекта уполномочены осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, находящегося в его ведении.

     

Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»