Недействующий

О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций (с изменениями на 28 марта 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 352-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2004 года N 361-ПП


О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов
исполнительной власти города Москвы и городских организаций

(с изменениями на 28 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 мая 2006 года N 352-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 929-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 19.01.2005);

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 949-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 7, 31.01.2005) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 года N 575-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 357-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 14.06.2005);

постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 года N 575-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2005);

постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2005 года N 647-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы N 52, 21.09.2005);

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 906-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 05.12.2005);

постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 03.04.2006);

постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 года N 217-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2006).

____________________________________________________________________


С 1 января 2004 года органы исполнительной власти города Москвы и городские организации приступили к работе с заявителями в режиме "одного окна", который регламентируется постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2004 года N 101-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна".

Во исполнение данного постановления во всех территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы, взаимодействующих с заявителями, созданы службы "одного окна": оборудованы рабочие места, информационные стенды, места для ожидания посетителей. Начата разработка программного обеспечения для автоматизации работы служб "одного окна".

В настоящее время в режиме "одного окна" выдаются, в основном, документы, не требующие участия в их подготовке большого количества органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Так, по состоянию на 1 апреля 2004 года в управах районов в режиме "одного окна" выдается 6 документов (из 13, установленных Единым реестром документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городским организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), в префектурах административных округов - 6 документов (из 16). В то же время идет активный процесс установления отношений, координации действий между различными согласующими организациями и органами исполнительной власти, которые должны выдавать заявителю конечный документ.

Информационно-технологическим центром ФХУ Мэрии Москвы на портале Правительства Москвы создана электронная база документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

В режиме "горячей линии" принимаются и обрабатываются сообщения заявителей о качестве и оперативности их обслуживания в службах "одного окна". Для этих целей используется телефонный канал СИСМ "777-77-77".

Первые месяцы текущего года выявили ряд проблем, препятствующих практической реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти и городских организаций.

Прежде всего не налажено взаимодействие органов исполнительной власти города, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти между собой в процессе подготовки конечного документа для заявителя.

Не решен вопрос определения порядка взаиморасчетов между органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, участвующими в подготовке конечного документа для заявителя (если документ выдается на возмездной основе).

По сложившейся практике значительную часть работ по подготовке документов для заявителей, а иногда даже прием и выдачу документов по поручению органов исполнительной власти осуществляют подведомственные им предприятия, учреждения и организации. Имеет место наделение их функциями органов государственной власти.

По результатам обсуждения на рабочей группе Городской комиссии по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы (далее - Городская комиссия) схем подготовки, согласования и выдачи наиболее массовых документов: разрешений на переустройство помещений, договоров аренды земельных участков и нежилых помещений, договоров купли-продажи объектов нежилого фонда, разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, договоров на размещение средств наружной рекламы и информации - в настоящее время подготовлены проекты распорядительных документов, устанавливающие порядок подготовки и выдачи перечисленных документов в режиме "одного окна". Аналогичная работа должна быть проведена по всем документам, которые должны выдаваться в режиме "одного окна".

В ходе проводимой работы выявлены документы и согласования, которые в современных условиях утратили актуальность и должны быть отменены. В связи с этим необходимо внести изменения в Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2004 года N 101-ПП.

По многим документам существующая нерациональная, громоздкая система их подготовки и согласования закреплена законодательством города Москвы и Российской Федерации, подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти. Для создания условий работы в режиме "одного окна" по ряду документов требуется внесение изменений в действующее законодательство.

Для автоматизации и упорядочения деятельности служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы требуется создание единой информационной системы для подготовки и выдачи требуемого документа, разработка программно-технической поддержки учета, хранения принятых от заявителя документов, организация контроля за соблюдением сроков подготовки выдаваемого документа (электронное делопроизводство), а также введение электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Учитывая опыт работы с заявителями в режиме "одного окна" в I квартале 2004 года, в целях решения выявленных проблем и устранения препятствий для практической реализации данного принципа в работе всех органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Единый реестр документов), в новой редакции, согласно приложению 1.

2. Утвердить Регламент работы с заявителями и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в режиме "одного окна", согласно приложению 2.

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в течение II и III кварталов 2004 года:

3.1. Провести экспертизу цен (тарифов) за работы (услуги), необходимые для подготовки конечного документа для заявителя, по каждому документу, выдаваемому в режиме "одного окна", согласно Единому реестру документов.

3.2. Внести в случае необходимости предложения об изменении и установлении (если не были установлены ранее) цен и тарифов в органы, регулирующие цены и тарифы.

4. ГУП МосгорБТИ внести в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения об упрощении порядка определения цен за выполнение работ, сопряженных с выдачей документов в режиме "одного окна":

- для физических лиц - в течение одного месяца со дня выхода настоящего постановления;

- для юридических лиц - в течение трех месяцев со дня выхода настоящего постановления.