Недействующий

     

Правительство Москвы
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ г.МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2003 года N 34


Об утверждении Порядка консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности

(с изменениями на 13 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 декабря 2007 года на основании
постановления РЭК Москвы
от 6 декабря 2007 года N 77

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от 27 июля 2004 года N 32;

постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от 13 декабря 2005 года N 89.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений", Региональная энергетическая комиссия города Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2004 года постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от 27 июля 2004 года N 32, - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Порядок консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (приложение 1).

2. Утвердить Регламент проведения открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития (приложение 2).

3. Утвердить состав межведомственной конкурсной комиссии (приложение 3).

4. В срок до 1 июля 2003 года разработать и утвердить положение об отчетности и типовые формы промежуточных (ежеквартальных) и итоговых отчетов пользователей тарифа экономического развития.

Председатель
Региональной энергетической комиссии
города Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение N 1
к постановлению РЭК Москвы
от 2 июня 2003 года N 34

     

ПОРЯДОК
консолидации средств и их использования потребителями энергетических
ресурсов города Москвы в целях финансирования энергосберегающих
проектов в составе программ повышения энергоэффективности

(с изменениями на 13 декабря 2005 года)

 

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (далее - Порядок) направлен на оказание государственной финансовой поддержки потребителям города Москвы.

1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ) и устанавливает основные организационные и экономические принципы формирования и предоставления льгот потребителям энергетических ресурсов города Москвы, осуществляющим выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (далее - Отдельные потребители).

1.3. Порядок определяет основания и процедуру установления (пересмотра) отдельным потребителям пониженных (льготных) тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - Тарифы экономического развития), обеспечивающих компенсацию экономически обоснованных расходов отдельных потребителей на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.

1.4. Полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 28-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" возложены на Региональную энергетическую комиссию города Москвы (далее - РЭК Москвы).

2. Нормативно-методическая основа установления
(пересмотра) тарифов экономического развития

2.1. При установлении (пересмотре) тарифов экономического развития, РЭК Москвы руководствуется исключительно сущностью, целями и принципами государственного регулирования, изложенными в Федеральном законе от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).

2.2. Нормативно-методическая основа установления (пересмотра) тарифов экономического развития состоит:

- из настоящего Порядка;

- Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.96 N 14-ФЗ;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ;

- Федерального закона N 28-ФЗ;

- Федерального закона N 41-ФЗ;

- Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утверждаемых Правительством Российской Федерации;

- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания), утверждаемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (дефис в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2004 года постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от 13 декабря 2005 года N 89, - см. предыдущую редакцию).

- иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

3. Общие принципы и методы формирования тарифов экономического развития

3.1. РЭК Москвы при определении на очередной финансовый год тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, потребителям, расположенным на территории города Москвы, с согласия энергоснабжающих организаций, учитывает экономически обоснованные затраты отдельных потребителей на цели энергосбережения и включает их в тарифы энергоснабжающих организаций.

3.2. РЭК Москвы предоставляет отдельным потребителям льготы в порядке, определяемом в соответствии с Основами ценообразования и Правилами регулирования путем установления (пересмотра) для них тарифов экономического развития.

3.3. Величины тарифов экономического развития определяются РЭК Москвы исходя из необходимости компенсации отдельным потребителям экономически обоснованных затрат на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.

3.4. Источником компенсации льгот отдельных потребителей являются средства, включаемые в тарифы энергоснабжающих организаций при определении тарифов на очередной финансовый год и предусмотренные на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.

4. Общие принципы и цели использования средств, образуемых
 посредством применения тарифов экономического развития


Средства государственной финансовой поддержки, образуемые посредством применения тарифов экономического развития, могут направляться на:

4.1. Финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.

4.2. Финансирование программ оснащения отдельных потребителей приборами и (или) системами коммерческого (технического) учета, и (или) приборами регулирования расхода энергетических ресурсов.

4.3. Финансирование программ повышения энергоэффективности зданий, сооружений, инженерных систем и коммуникаций с доведением фактического потребления (технологических потерь) энергетических ресурсов до их нормативного уровня.

4.4. Финансирование работ (услуг) по энергетическому обследованию (аудиту) объектов электрического и теплового хозяйства отдельных потребителей, в том числе котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей, инженерных систем и коммуникаций и т.д.

4.5. Финансирование программ развития местной научной и материальной базы по разработке и производству энергосберегающих технологий и технических устройств в области энергосбережения и энергоэффективности.

4.6. Финансирование научно-исследовательских работ в области энергосбережения и энергоэффективности.

4.7. Финансирование работ по разработке нормативно-методической базы в области энергосбережения и энергоэффективности.

4.8. Оплату независимых специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для независимой экономической и технической экспертизы энергосберегающих проектов в составе программ энергоэффективности и результатов энергетических обследований (аудита) предприятий и организаций города Москвы.

4.9. Информационное обеспечение энергосбережения.

5. Порядок установления (пересмотра) тарифов экономического развития

5.1. Тарифы экономического развития устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы на основании проведения анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности.

5.2. По итогам проведения анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов РЭК Москвы определяет фактическую сумму средств, необходимых отдельным потребителям на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности и сроки их выполнения.

5.3. Параметры тарифов экономического развития (ценовые ставки, сроки их действия и др.) определяются РЭК Москвы путем снижения для отдельных потребителей величины номинальных тарифов энергоснабжающих организаций, до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат, (фактических сумм средств), необходимых для финансирования мероприятий энергосберегающих проектов, с учетом сроков их выполнения.

5.4. Тарифы экономического развития устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы в пределах средств, включенных в тарифы энергоснабжающих организаций и предусмотренных на цели энергосбережения.

5.5. Решения об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития принимаются РЭК Москвы по предварительному согласованию с Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о естественных монополиях и конкуренции на товарных рынках (его территориальным органом) (пункт в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2004 года постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от 27 июля 2004 года N 32, - см. предыдущую редакцию).

5.6. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития, являются основанием для применения указанных тарифов при осуществлении соответствующих расчетов с энергоснабжающими организациями за потребленные энергетические ресурсы.

5.7. О принятых решениях РЭК Москвы уведомляет энергоснабжающие организации не позднее 10 дней от даты их принятия.

5.8. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития в течение 10 календарных дней от даты их принятия подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет. Неопубликованные решения РЭК Москвы применению не подлежат.

5.9. На период действия тарифов экономического развития между РЭК Москвы и соответствующими отдельными потребителями заключается договор, в котором оговариваются:

- величины, сроки действия и условия применения тарифов экономического развития;

- обязанность использования отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития, исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;

- ответственность отдельных потребителей в случае нецелевого использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития по их инициативе.

5.10. По истечении срока договора отдельные потребители представляют в РЭК Москвы итоговый отчет об эффективности использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития. Промежуточные отчеты представляются ежеквартально.

6. Срок действия тарифов экономического развития

6.1. Тарифы экономического развития вводятся в действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития.

6.2. Тарифы экономического развития устанавливаются:

- на определенный срок в пределах срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций;

- на срок действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций;

- на определенный срок вне пределов срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций, с корректировкой установленных (пересмотренных) уровней тарифов экономического развития в зависимости от уровней тарифов энергоснабжающих организаций.

6.3. Срок действия тарифов экономического развития определяется в соответствии с решением РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития.

6.4. Тарифы экономического развития прекращают свое действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития.

6.5. РЭК Москвы вправе досрочно прекратить для отдельных потребителей действие тарифов экономического развития в случае нецелевого использования отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития и (или) за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов и полученные отдельными потребителями в результате выполнения мероприятий энергосберегающих проектов. Действие тарифов экономического развития прекращается с даты, указанной в решении РЭК Москвы об отмене для отдельных потребителей тарифов экономического развития.

7. Порядок отбора предприятий и организаций города Москвы
на установление (пересмотр) тарифов экономического развития

7.1. Департамент науки и промышленной политики города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы в установленном порядке представляют в РЭК Москвы предложения отдельных потребителей города Москвы по реализации мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (пункт в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2004 года постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от 27 июля 2004 года N 32, - см. предыдущую редакцию).

7.2. Предложения отдельных потребителей города Москвы должны предусматривать модернизацию (замену) энергоемкого оборудования и технологий, внедрение приборного учета и регулирования расхода и потребления энергетических ресурсов, иных мероприятий, обеспечивающих снижение удельного расхода энергетических ресурсов и существенное повышение энергоэффективности.

7.3. Одновременно с предложениями отдельные потребители города Москвы представляют заявку на участие в открытом конкурсе на право установления (пересмотра) для них тарифов экономического развития с указанием суммы средств, необходимых для реализации мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.

7.4. Отбор отдельных потребителей города Москвы для установления (пересмотра) им тарифов экономического развития и приоритетность их применения осуществляется на конкурсной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»