ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2003 года N 703-ПП


О мерах противодействия распространению контрафактной
аудио-, видеопродукции и компьютерных
информационных носителей

(с изменениями на 12 апреля 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1087-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 14.01.2004).

постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 195-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 19.04.2004).

постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 212-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 03.05.2005).

____________________________________________________________________



В связи с мероприятиями Правительства Москвы, направленными на пресечение распространения в городе контрафактной и пропагандирующей порнографию и экстремизм аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей путем введения системы обязательного маркирования всей продукции (1999-2001 годы) удалось достичь значительного улучшения состояния в данной области, а именно:

- существенно сократилась доля контрафактной продукции в общем объеме аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, реализуемых на территории города Москвы;

- получила развитие сеть специализированных магазинов и комплексов по распространению аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;

- прекращена открытая торговля порнографической продукцией и продукцией низкого нравственно-этического содержания;

- значительно увеличены налоговые поступления в бюджеты всех уровней от деятельности производителей и распространителей аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей.

Однако в результате вынужденной отмены обязательного маркирования к сегодняшнему дню в сфере распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей сложилась чрезвычайно сложная ситуация:

- резко увеличились производство и оборот контрафактной продукции;

- снизились налоговые поступления в бюджет;

- приобрела широкий размах несанкционированная торговля с рук и лотков.

Кроме того, отсутствуют эффективные механизмы пресечения производства контрафактной продукции на территории города Москвы, в том числе в организациях оборонного комплекса, со стороны ГУВД г.Москвы и Прокуратуры г.Москвы.

В целях разработки и реализации единой политики города по контролю за соблюдением федерального законодательства в области охраны авторских и смежных прав, защиты городского рынка распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей от контрафактной и пропагандирующей порнографию и экстремизм продукции Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации розничной торговли аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными носителями на территории города Москвы (приложение 1).

1.2. Дополнительные требования к продаже аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей эротического содержания (приложение 2).

1.3. Порядок организации проката видеопродукции на территории города Москвы (приложение 3).

2. Считать целесообразным до принятия соответствующих дополнений в федеральное законодательство введение с 15 апреля 2004 года обязательного присвоения идентификационного знака экземплярам аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, распространяемых в городе Москве (пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 195-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

3. Запретить на территории города Москвы:

3.1. Реализацию аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей с объектов нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли: с рук, лотков, из палаток, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, корзин и иных сборно-разборных конструкций и специальных приспособлений (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2004 года постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1087-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

3.2. Пункт исключен с 24 января 2004 года - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1087-ПП - см. предыдущую редакцию.

3.3. С 1 мая 2004 года - реализацию аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей без идентификационного знака (пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2004 года постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 195-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4. Префектурам административных округов города Москвы, районным Управам города Москвы, Мосгосторгинспекции, ГУВД г.Москвы обеспечить неукоснительное выполнение требований пункта 3 на территории города Москвы.

5. Установить, что при выявлении на территории рынков, торговых комплексов и других коммерческих структур случаев распространения контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, их деятельность может быть приостановлена в установленном порядке на основании представления Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы или Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы:

6.1. В месячный срок разработать и внести на утверждение в установленном порядке проект распоряжения Мэра Москвы о создании единой системы идентификации аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, включающий порядок присвоения идентификационного знака и порядок финансирования соответствующих мероприятий, а также порядок взаимодействия с налоговыми и правоохранительными органами.

6.2. В месячный срок разработать и представить в установленном порядке предложения по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство, согласно приложению 4.

6.3. В трехмесячный срок совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы разработать и представить на утверждение в установленном порядке проект распорядительного документа, предусматривающий кардинальное расширение в городе Москве торговой сети, реализующей лицензионные аудио, видеопродукцию, компьютерные информационные носители, путем предоставления дополнительных торговых площадей, пригодных для такого распространения по расположению и стоимости использования:

- на территории существующих торговых предприятий (торговых центров, супермаркетов, магазинов);

- во вновь строящихся и открывающихся крупных торговых предприятиях (торговых центрах, гипер- и супермаркетах) и иных объектах стационарной торговой сети;

- на первых этажах объектов первичной и вторичной недвижимости города;

- на отдельных земельных участках, расположенных в районах новой застройки.

Предусмотреть в вышеуказанном распорядительном документе установление для этих торговых объектов льготных условий по арендным и коммунальным платежам.

Установить, что в случае обнаружения распространения на этих торговых объектах контрафактной продукции, они лишаются предоставленных льгот.

Рекомендовать торговым организациям в случае установления фактов реализации контрафактной продукции в торговых объектах расторгать договоры аренды с предпринимателями, нарушившими действующее законодательство.

6.4. До 1 января 2004 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке:

- городскую информационно-пропагандистскую программу "Москва - город без подделок", направленную на привлечение общественного внимания к указанной проблематике и формирование позитивного общественного мнения о деятельности Правительства Москвы;

- план проведения регулярного мониторинга рынка аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей на 2004-2005 годы;

- предложения по развитию на базе стационарных торговых сетей новых форм и методов предоставления населению информации о деятельности городских структур, проведении массовых городских мероприятий, иной необходимой информации и информационных услуг с использованием современных технологий.

6.5. Обеспечить регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов о мероприятиях, проводимых Правительством Москвы в целях пресечения реализации контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей и продукции, пропагандирующей порнографию и экстремизм.

6.6. В месячный срок организовать прием обращений по фактам несанкционированной торговли аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными носителями по постоянно действующей горячей телефонной линии и передачу этой информации в правоохранительные органы.

6.7. До 1 января 2004 года подготовить изменения к нормативно-правовым актам Правительства Москвы с целью приведения их в соответствие с настоящим постановлением.

6.8. До 1 января 2004 года разработать предложения для внесения в установленном порядке дополнений к городской комплексной программе "Электронная Москва", связанных с вопросами защиты прав интеллектуальной собственности.

7. ГУВД г.Москвы:

7.1. Совместно с Управлением министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве (в части организации проверок правильности применения контрольно-кассовой техники), Мосгосторгинспекцией, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в двухмесячный срок разработать и обеспечить регулярное проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного изготовления и распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, используя информацию, получаемую от граждан и распространителей легальной продукции.

7.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы до 1 декабря 2003 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по пресечению производства на территории города Москвы, в том числе в организациях оборонного комплекса, контрафактной и неучтенной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей и продукции, пропагандирующей порнографию и экстремизм.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в январе 2004 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

                                                    

    Приложение 1
                                к постановлению Правительства Москвы
                                    от 26 августа 2003 года N 703-ПП


Порядок организации розничной торговли
аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными
носителями на территории города Москвы

(с изменениями на 12 апреля 2005 года)


1. В целях единообразного понимания терминов "аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители" (далее - Продукция) по тексту настоящего документа следует определить, что таковыми являются экземпляры аудиовизуальных произведений, фонограмм, компьютерных программ и баз данных на любых видах носителей.

2. Настоящий порядок организации розничной торговли Продукцией на территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Настоящий Порядок распространяется на все торговые организации в городе Москве независимо от организационно-правовой формы, а также на предпринимателей без образования юридического лица (далее - Торговая организация).

4. Ограничения по хранению и реализации Продукции определяются действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

5. Запрещается реализация Продукции на территории города Москвы с объектов нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли: с рук, лотков, из палаток, торговых автоматов, автолавок, автомагазинов, тележек, корзин и иных сборно-разборных конструкций и специальных приспособлений (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2004 года постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1087-ПП, - см. предыдущую редакцию).

6. К реализации не допускается контрафактная Продукция. Ответственность за торговлю контрафактной Продукцией несут руководители Торговых организаций в установленном Законом порядке.

7. Реализация видеопродукции разрешается только при наличии выходных данных на ее упаковке (наклейке) (наименование, местонахождение изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, номер лицензии на деятельность по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений, технические характеристики видеоносителя, а также записи аудиовизуального произведения, сведения об обладателе авторских и смежных прав на произведения).

В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также следующую информацию:

- номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;

- наименование фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;

- основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);

- продолжительность фильма (в минутах);

- рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением.

8. Продукция эротического содержания допускается к реализации только в специализированных Торговых организациях в соответствии с предъявляемыми дополнительными требованиями (приложение 2 к настоящему постановлению).

9. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской аудитории, демонстрируется и реализуется только лицам, достигшим возраста, указанного на упаковке.

10. Для распространения Продукции Торговая организация должна иметь все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

11. Объекты, в которых осуществляется реализация Продукции, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам.

12. Продукция должна быть снабжена правильно оформленными ценниками.

13. На доступном для обозрения месте для сведения потребителей вывешиваются:

- вывески с указанием названия Торговой организации, ее товарного профиля и организационно-правовой формы;

- информация о режиме работы, юридический адрес и телефон собственника Торговой организации;

- абзац исключен с 13 мая 2005 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 212-ПП - см. предыдущую редакцию;


- книга отзывов и предложений, которая предоставляется контролирующим органам и покупателям по требованию. Книга отзывов и предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена главой Управы района и руководителем организации в установленном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»