Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г.МОСКВЫ


Рекомендации
по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ (базовые цены) для составления титульных списков ПИР по объектам, расположенным в Москве и Лесопарковом защитном поясе и финансируемым за счет средств городского (муниципального) бюджета

МРР-3.1.03-93

_______________________________________________________________

          Настоящие Рекомендации одобрены и рекомендованы к применению распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 13.10.1993 N 1888-РЗП.

_______________________________________________________________


Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ для составления титульных списков ПИР по объектам, расположенным в Москве и Лесопарковом защитном поясе и финансируемым за счет средств городского (муниципального) бюджета, разработаны по заказу Департамента перспективного развития г.Москвы авторским коллективом Москомархитектуры совместно с проектно-изыскательскими и другими организациями под руководством А.С.Кацева и Ю.В.Минаева.

Документ носит рекомендательный характер и служит для определения базовой стоимости строительных, изыскательских и проектных работ на предпроектной стадии.

Введение


Настоящие Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ (базовые цены) для составления титульных списков проектно-изыскательских работ по объектам, расположенным в Москве и Лесопарковом защитном поясе и финансируемым за счет городского (муниципального) бюджета (в дальнейшем - Рекомендации), разработаны во исполнение решений, принятых городской оперативно-координационной группой по вопросам проектирования и освобождения площадок, утвержденных первым заместителем премьера Правительства Москвы Ресиным В.И. (протокол от 13.08.92).

Рекомендации устанавливают условия и порядок определения стоимости строительства, изыскательских и проектных работ при составлении титульных списков ПИР для формирования программы проектно-изыскательских работ и капитального строительства будущих лет по объектам, финансируемым за счет средств централизованных консолидируемых ресурсов для реализации городского заказа. Рекомендации разработаны в соответствии с Порядком определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП, утвержденным распоряжением мэра Москвы от 24.12.92 N 580-РМ.

При разработке Рекомендаций использованы следующие документы:

- территориальный каталог для строительства в г.Москве, ТК-1, часть 2 "Здания и сооружения", сборник ТК1-201 "Жилые здания", МНИИТЭП, Моспроект-1, 1992 год;

- территориальный каталог для строительства в г.Москве, ТК-1, часть 2 "Здания и сооружения", сборник ТК1-202 "Общественные здания", 1992 год;

- отчет по научно-исследовательской работе "Определение основных технико-экономических показателей типовых проектов жилых и общественных зданий, разработанных и разрабатываемых МНИИТЭП для привязки их в XIII пятилетке", МНИИТЭП, 1990, 1991 годы;

- сборники "Технико-экономические показатели и анализ стоимости жилищного и культурно-бытового строительства в г.Москве по проектам управления "Моспроект-1", разработанным в 1986-1990 годах";

- индивидуальные проекты объектов - представителей проектируемых и строящихся объектов;

- сборник "Прогрессивные удельные показатели стоимости строительства инженерных сооружений и коммуникаций в г.Москве", утвержденный Мосгорисполкомом 01.09.86;

- сборник цен на изыскательские работы для капитального строительства. Стройиздат, 1982 год;

- временные нормы продолжительности проектирования зданий и сооружений для проектных организаций Мосгорисполкома, утвержденные распоряжением Мосгорисполкома от 19.02.88 N 362р.

1. Общие положения

1.1. В настоящих Рекомендациях разработана система формирования титульных списков проектно-изыскательских работ (ПИР) с использованием базовых удельных показателей стоимости строительства и проектирования (БУПс и БУПп) для объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения в г.Москве и ЛПЗП.

1.2. Базовые удельные показатели стоимости строительства (БУПс) рассчитаны в ценах 1991 года на основе статистической обработки представительной выборки данных по индивидуальным проектам различного назначения.

1.3. Базовые удельные показатели стоимости проектирования (БУПп) рассчитаны для индивидуальных проектов на основе Порядка определения стоимости проектных работ для г.Москвы и ЛПЗП, введенного распоряжением мэра Москвы от 24 декабря 1992 года N 580-РМ.

При привязках проектов повторного применения (типовых) значения БУПп для индивидуальных объектов уменьшаются с помощью коэффициентов в соответствии с п.3.9 Порядка.

1.4. Расчеты стоимости проектных работ приведены как в целом на объект, так и для каждой стадии в отдельности (ЭП, ТЭО, Проект, РД, РП) со следующим распределением (в %):

ЭП (ТЭО)

- 15 (20)

П

- 35

РД

- 50

РП

- 70 (застройки 65).



1.5. При расчете стоимости ПИР для формирования титульных списков к базовым ценам, определенным на основе цен строительства 1991 года, вводится коэффициент инфляции, действующий на декабрь месяц года, предшествующего планируемому.

Этот коэффициент (индекс) инфляции устанавливается решением Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве по представлению Москомархитектуры.

1.6. БУПп разработаны с учетом выполнения ПИР в нормативные сроки, установленные решением исполкома Моссовета от 19.02.88 N 362р "Об утверждении норм продолжительности проектирования".

При необходимости сокращения сроков выполнения ПИР их стоимость увеличивается с помощью коэффициентов на основании распоряжения мэра Москвы от 28.09.90 N 1571р "Об утверждении рекомендаций о порядке определения доплат к стоимости проектных работ за сокращение сроков проектирования по сравнению с нормативными сроками" в следующих размерах: при сокращении срока на 10% К=1,06; на 20% - К=1,13; на 30% - К=1,15; на 40% - К=1,20; на 50% - К=1,35.

2. Порядок оформления титульных списков изыскательских и проектных работ

2.1. Введение титульного списка на проектирование предусмотрено распоряжением мэра Москвы от 27.08.92 N 306-РМ "О разграничении полномочий по системе управления строительным комплексом городского хозяйства".

Титульный список изыскательских и проектных работ должен содержать следующие показатели:

- наименование заказчика (инвестора);

- адрес участка строительства;

- наличие разрешительной документации (название, дата и N документа);

- функциональное назначение объекта (жилой дом, школа, поликлиника и т.д.);

- указание о типе здания, если его строительство предусматривается по типовому проекту, или основных несущих конструкциях (каркас, кирпич, монолит) для индивидуальных проектов;

- год начала проектирования;

- годы начала и окончания строительства;

- мощность проектируемого объекта в принятых единицах для данного вида строительства (кв.м общей площади, кубатура, количество мест и т.п.);

- стоимость строительства в млн.руб., определяемая в соответствии с настоящими Рекомендациями в ценах 1991 года;

- стоимость изыскательских и проектных работ по стадиям проектирования в тыс.руб. (в ценах строительства 1991 года), определяемая на основе Рекомендаций с применением установленного коэффициента инфляции в соответствии с п.1.5 и выделением объемов ПИР по годам проектирования;

- срок приемки проектно-сметной документации (месяц, год), соответствующий нормам продолжительности проектирования;

- наименование генеральной проектной и подрядной организации.

2.2. Основанием для подготовки титульного списка ПИР являются:

- поручение заказчика (инвестора);

- градостроительное задание, оформленное в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 31.03.92 N 174а "О ходе реализации мероприятий по земельной реформе в г.Москве" (представляется заказчиком в генпроектную организацию одновременно с поручением);

- распоряжение Правительства Москвы или решение префекта административного округа о резервировании земельного участка на период проведения проектно-изыскательских работ, оформляемое в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 31.03.92 N 174а (представляется заказчиком в генпроектную организацию одновременно с поручением и градостроительным заданием).

2.3. Проект титульного списка ПИР подготавливается генпроектной организацией в соответствии с указанными выше документами* и утверждается (согласовывается) Правительством Москвы или префектом административного округа в порядке, предусмотренном распоряжением мэра Москвы от 27.08.92 N 306-РМ.

________________

* По объектам городского заказа, проектирование которых осуществляется по бюджетному финансированию, титульные списки согласовываются Управлением координации и маркетинга Москомархитектуры до передачи их заказчику.

3. Номенклатура объектов проектирования

3.1. Номенклатура объектов, включенных в Рекомендации, охватывает практически весь спектр проектных работ, выполняемых изыскательскими и проектными организациями Москомархитектуры для обеспечения строительства в Москве проектно-сметной документацией.

3.2. В области жилищного строительства в номенклатуру включены:

- застройки микрорайонов (кварталов) с группировкой от 25 тыс. до 250 тыс.кв.м общей площади как для застройки в 10-22 этажа, так и для малоэтажной застройки в 2-9 этажей (включая сблокированную ковровую и коттеджную застройки);

- жилые дома, строительство которых осуществляется по типовым проектам с группировкой по этажности;

- жилые дома со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания по типовым и индивидуальным проектам;

жилые дома, строительство которых осуществляется по индивидуальным проектам.

При этом введена дополнительная классификация объектов жилищного строительства в зависимости от характера застройки: массовая застройка микрорайона (квартала), градостроительного комплекса или выборочное строительство отдельных жилых домов.

3.3. В сфере строительства объектов культурно-бытового и коммунального назначения в номенклатуру включены:

- объекты народного образования (школы, блоки для пристройки к существующим школам, детские дошкольные учреждения, специальные учебные заведения);

- объекты здравоохранения (поликлиники, больницы, родильные корпуса, аптеки, станции скорой медицинской помощи и др.);

- объекты торговли и общественного питания (универсамы, магазины различного назначения, кафе, павильоны для мелкорозничной торговли, пекарни с торговым залом и др.);

- объекты коммунально-бытового обслуживания (КБО, ЦТП с обстройкой, отделения связи и сбербанки, отделения милиции, пожарные депо, АТС и др.);

- объекты культуры общегородского значения, строительство которых осуществляется по индивидуальным проектам (многозальные кинотеатры).

3.4. В области строительства производственных и коммунальных объектов в номенклатуру включены: автотранспортные предприятия, гаражи, склады, РТС, бани, АЗС и т.п.

3.5. Номенклатура городских инженерных сооружений и коммуникаций включает в себя городские сети водопровода и канализации, кабельные линии (в т.ч. телевидения), дороги, пешеходные мосты, тоннели и путепроводы, пешеходные подземные переходы, коммуникационные коллекторы, набережные, городские водоемы и т.п.

4. Порядок определения стоимости строительства и проектно-изыскательских работ при составлении титульных списков

4.1. Стоимость строительства и проектно-изыскательских работ при составлении титульных списков для индивидуальных объектов определяется с помощью базовых удельных показателей стоимости строительства и проектных работ (БУПс и БУПп) - таблицы 1.1, 3.1, 4.1, 5.1 приложения 1.

Для объектов многократного применения (типовых) показатели стоимости строительства, изыскательских и проектных работ приведены в таблицах 2.1, 3.1, 5.1 приложения 1.

4.2. При определении БУПс использованы данные объектов-представителей, разработанные в ценах 1984 года.

При переводе в цены 1991 года БУПс пересчитаны с применением среднего коэффициента инфляции, равного 4,5.

4.3. В случае отсутствия данных о БУПс объекта рекомендуется пользоваться данными проектов-аналогов с пересчетом их стоимости в ценах 1991 года и приведением к м площади.

4.4. БУПп для индивидуальных объектов рассчитаны на основе БУПс с учетом положений указанного Порядка.

4.5. При проектировании объектов в центральной части города (в пределах Садового кольца) стоимость проектных работ увеличивается на 25%.

При определении стоимости проектных работ для объектов, подлежащих реконструкции, следует применять повышающие коэффициенты (до 1,25), учитывающие степень сложности и увеличение трудоемкости проектирования этих объектов по сравнению с новым строительством.

4.6. Величина БУПп для индивидуальных каркасно-панельных и монолитных зданий увеличена по сравнению с аналогичными объектами из кирпичных конструкций в связи с более высокой трудоемкостью при проектировании за счет применения следующих коэффициентов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»