О проекте федерального закона N 227899-З "Об общих
принципах административно-территориального устройства
субъектов Российской Федерации"
Рассмотрев проект федерального закона N 227899-З "Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации", Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Поддержать проект федерального закона N 227899-З "Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
В.Климов
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Омской области
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации".
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.
3. Поручить представление проекта федерального закона "Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета законодательных предположений, законности и правопорядка Законодательного Собрания Калинину С.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.А.Варнавский
Вносится
Законодательным Собранием
Омской области
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об общих принципах административно-территориального
устройства субъектов Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон в соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации определяет общие принципы правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, устанавливает гарантии прав граждан на участие в решении вопросов территориальной организации субъекта Российской Федерации.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации - деление территории субъекта Российской Федерации на части, в соответствии с которым строится и функционирует система органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;
административно-территориальная единица - часть территории субъекта Российской Федерации, служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, отнесенная в установленном законодательством порядке к одному из видов административно-территориальных единиц, имеющая юридически закрепленные границы и наименование;
вид (категория) административно-территориальных единиц - совокупность административно-территориальных единиц, обладающих однородным государственно-правовым статусом;
границы административно-территориальной единицы - закрепленная в установленном законодательством порядке черта, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц;
наименование административно-территориальной единицы - закрепленное в установленном законодательством порядке индивидуальное обозначение административно-территориальной единицы;
образование административно-территориальной единицы - создание административно-территориальной единицы в границах территории, которая ранее не являлась административно-территориальной единицей;
упразднение административно-территориальной единицы - ликвидация административно-территориальной единицы на соответствующей территории;
преобразование административно-территориальной единицы - преобразование административно-территориальной единицы одного вида в административно-территориальную единицу другого вида;
уровень территориальной организации местного самоуправления - вид административно-территориальных единиц, в которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена организация местного самоуправления;
плебисцит - консультативный опрос населения субъекта Российской Федерации, административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, проводимый в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, по вопросам административно-территориального устройства.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации относятся:
установление общих принципов правового регулирования административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации;
согласование образования и упразднения административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, установления и изменения их границ в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
образование и упразднение закрытых административно-территориальных образований, установление и изменение их границ;
установление и изменение наименований административно-территориальных единиц;
организация федеральной системы учета административно-территориальных единиц в Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации относятся:
установление и изменение административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации в соответствии с общими принципами правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, установленными настоящим Федеральным законом;
внесение в органы государственной власти Российской Федерации предложений об установлении и изменении наименования административно-территориальных единиц;
согласование образования и упразднения закрытых административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ в соответствии с федеральным законом;
организация системы учета административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации относятся:
внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по вопросам регулирования административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации;
выражение мнения по проектам правовых актов, регулирующих административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации.
участие в организации выявления мнения населения по вопросам регулирования административно-территориального устройства.
1. Видами административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации являются:
городские и сельские поселения;
городские районы;
сельские округа (волости, сельсоветы);
районы (уезды).
2. Конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные наименования видов административно-территориальных единиц с указанием их соответствия виду административно-территориальных единиц, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи.
3. Система видов административно-территориальных единиц, образуемых в городах Москве и Санкт-Петербурге (далее - города федерального значения) устанавливается законами данных субъектов Российской Федерации.
1. Поселение (населенный пункт) - компактно застроенная территория, служащая местом постоянного проживания людей.
В зависимости от сферы преимущественной занятости населения поселения подразделяются на городские и сельские.
Сельским признается поселение, большинство населения которого занято в сельскохозяйственной сфере производственной деятельности.
Городским признается поселение, большинство населения которого занято в несельскохозяйственных сферах производственной деятельности.
2. Городские поселения подразделяются на города и поселки. Городом может быть признано городское поселение, численность населения которого составляет не менее 10 тысяч человек.
3. В зависимости от уровня административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, к которому относится поселение, поселения подразделяются на следующие категории:
поселения местного значения - поселения, входящие в состав сельских округов (волостей, сельсоветов);
поселения районного значения - поселения, непосредственно входящие в состав района (уезда);
поселения регионального значения - поселения, непосредственно входящие в состав субъекта Российской Федерации.
Поселением районного значения может быть признано поселение, численность населения которого составляет не менее 3 тысяч человек.
Поселением регионального значения может быть признан город, численность населения которого составляет не менее 30 тысяч человек.
4. Признание территории поселением, отнесение населенного пункта к категории сельского поселения, поселка, города осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
1. Городской район - административно-территориальная единица, являющаяся частью территории города.
2. Городские районы могут образовываться в городах, численность населения которых превышает 250 тысяч человек.