Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2003 года N 15



Об утверждении Положения о комитете по труду и
социальной защите населения Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 12 ноября 2004 года N 258

____________________________________________________________________



В целях приведения Положения о комитете по труду и социальной защите населения Ленинградской области в соответствие с действующими федеральным и областным законодательством, Уставом Ленинградской области и постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности" Правительство Ленинградской области

постановляет:

Утвердить Положение о комитете по труду и социальной защите населения Ленинградской области в редакции согласно приложению.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 февраля 2003 года N 15
(приложение)

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду и социальной защите населения
Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере труда и социальной защиты населения на территории Ленинградской области, и входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

Полное наименование Комитета - комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области. Сокращенное наименование - Леноблкомсоцзащиты.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным собранием Ленинградской области и органами исполнительной власти Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

1.5. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.

1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление") в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

1.7. Комитет находится по адресу: 195197, Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6.

2. Основные задачи Комитета


Основными задачами Комитета являются:

2.1. Участие в формировании и реализации государственной политики, осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере труда и социальной защиты населения на территории Ленинградской области.

2.2. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам труда и социальной защиты населения.

2.3. Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области.

2.4. Обеспечение деятельности подведомственных государственных стационарных учреждений социального обслуживания и учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Ленинградской области.

2.5. Развитие совместно с органами местного самоуправления системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семьи и детей, службы реабилитации инвалидов. Организация адресной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.6. Организация предоставления льгот, преимуществ и государственных социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством. Совершенствование системы социальных выплат в соответствии с экономической стратегией развития социальной защиты населения.

2.7. Развитие совместно с объединениями работодателей и профессиональных союзов, органами государственной власти и местного самоуправления социального партнерства в сфере труда, содействие улучшению условий и охраны труда на территории Ленинградской области.

2.8. Информационное и организационно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, других заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

2.9. Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области.

3. Компетенция Комитета


Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:

3.1. Обеспечивает деятельность учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, организует проведение медико-социальной экспертизы граждан, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов в пределах компетенции, установленной законодательством.

3.2. Организует систему и управление социальным обслуживанием ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области в соответствии с компетенцией Комитета.

3.3. Организует систему социального обслуживания семьи и детей, осуществляет меры по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в соответствии с законодательством.

3.4. Присваивает звания "Ветеран труда", выдает документы, удостоверяющие право на льготы, соответствующим категориям граждан, в пределах компетенции, установленной законодательством.

3.5. Назначает и организует выплату отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов за неиспользованное санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством.

3.6. Назначает и выплачивает денежную компенсацию расходов на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание отдельным категориям инвалидов в соответствии с законодательством.

3.7. Выдает документы на бесплатный и льготный проезд инвалидам и ветеранам, санаторно-курортные путевки неработающим гражданам, имеющим право на их льготное получение и получающим пенсию из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной законодательством.

3.8. Обеспечивает инвалидов Ленинградской области техническими и иными средствами реабилитации, специальными транспортными средствами передвижения по медицинским показаниям.

3.9. Назначает и выплачивает денежные компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, и впоследствии реабилитированным.

3.10. Организует и контролирует работу по назначению и выплате ежемесячных денежных компенсаций и сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категориям граждан, а также пособий на их погребение.

3.11. Организует и контролирует работу по назначению и выплате государственных пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей, других социальных выплат, предусмотренных законодательством.

3.12. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории Ленинградской области в пределах своих полномочий, установленных законодательством.

3.13. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда, сертификацию работ по охране труда в организациях Ленинградской области.

3.14. Организует обучение специалистов по охране труда и проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, в организациях Ленинградской области.

3.15. Направляет в суд требования о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда по заключению органа государственной экспертизы условий труда.

3.16. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда, контроль за их выполнением в Ленинградской области.

3.17. Осуществляет в установленном порядке расчет величины прожиточного минимума населения Ленинградской области.

3.18. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты Комитета в форме постановлений, приказов и инструкций Комитета, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.

3.19. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты.

3.20. В установленном порядке осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств Ленинградской области, направляемых Комитету на реализацию своих полномочий.

3.21. Выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

4. Функции Комитета


Комитет осуществляет следующие функции:

4.1. Принимает решения:

1) о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания;

2) о заключении и расторжении, в том числе досрочном, трудовых договоров с руководителями подведомственных Комитету учреждений;

3) о наложении взысканий на руководителей подведомственных учреждений, а также об их поощрении.

4.2. Утверждает:

1) уставы подведомственных государственных учреждений;

2) планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных государственных учреждений;

3) бюджетные заявки, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;

4) правила, указания, положения, методические пособия, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.3. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области в соответствии с компетенцией Комитета.

4.4. Обеспечивает:

1) координацию и взаимодействие с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

2) координацию деятельности подведомственных учреждений;

3) мониторинг и комплексную оценку состояния в сфере труда и социальной защиты населения;

4) реализацию государственных социальных гарантий, мер социальной защиты ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семьи, женщин, детей, других граждан, имеющих право на льготы и преимущества в соответствии с законодательством, отнесенным к компетенции Комитета;

5) организацию выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, высвобождаемым с государственных должностей и государственных должностей государственной службы Ленинградской области.

4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере труда и социальной защиты населения.

4.6. Участвует:

1) в разработке и выполнении федеральных и региональных программ по вопросам труда и социальной защиты населения;

2) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

3) в формировании социально-экономической и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие отрасли;

4) в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области;

5) в создании информационной системы и банка данных в сфере труда и социальной защиты населения;

6) в организации расследования несчастных случаев на предприятиях и в организациях Ленинградской области;

7) в организации социального партнерства в сфере труда на территории Ленинградской области;

8) в подготовке проекта регионального трехстороннего соглашения между объединениями работодателей, профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области;

9) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам труда и социальной защиты населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»