Недействующий

Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в ... (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 11.04.2006 N 247-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2002 года N 1071-ПП


Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля
и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению
этой продукцией населения города Москвы в 2003 году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 11 апреля 2006 года N 247-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы совместно с префектурами административных округов, Государственной инспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы и оптовыми предприятиями плодоовощного комплекса проделана определенная работа по стабильному обеспечению населения города Москвы, и прежде всего предприятий и организаций социальной сферы, высококачественными картофелем и овощами урожая 2001 года. Задание по завозу и закладке на межсезонное хранение картофеля и овощей урожая 2002 года, установленное постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 44-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2001 года и мерах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2002 году", выполнено в полном объеме.

При неблагоприятных погодно-климатических условиях 2002 года и связанным с этим дефицитом ресурсов удалось сдержать резкий скачок закупочных цен, рост которых, по сравнению с первоначально установленными, составил не более 20-25%, и заложить на длительное хранение в специализированных хранилищах 230 тыс.тонн картофеля и овощей, в том числе городского заказа - 90 тыс.тонн.

Стандартная часть заложенной на хранение продукции городского заказа составляет 92-95%, что позволяет обеспечить сохранность картофеля и овощей в межсезонный период.

Заложенные объемы продукции позволят осуществлять бесперебойное снабжение учреждений социальной сферы, выполнять договорные обязательства перед предприятиями розничной торговли, а также проводить при необходимости стабилизационные операции на овощном рынке города с целью недопущения резкого роста потребительских цен.

Выполнению заданий Правительства Москвы по закладке на хранение картофеля и овощей способствовало дальнейшее развитие интеграции оптовых предприятий и сельхозпроизводителей, в том числе по совместному использованию материально-технической базы хранения.

В настоящее время в режиме интегрированных объединений функционируют ЗАО "Красная Пресня", ОАО "Малино", ЗАО "Русь", ЗАО "Гагаринское", ЗАО "Новые Черемушки". Осуществляют организационные мероприятия по созданию таких объединений ЗАО "Вегетта", ОАО "Перовское", ГУП "Таганское" и ЗАО "Кузьминское".

Следует отметить, что развитие рыночных отношений в плодоовощном комплексе не в полной мере сопровождалось адекватными мерами по совершенствованию механизмов регулирования овощного рынка, постепенной заменой административных рычагов на экономические, хотя в этом направлении ведется определенная работа.

В 2002 году была заложена экономическая основа осуществления мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы (далее - Программа) и начата их реализация.

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 03.09.2002 N 723-ПП "Об участии акционерных обществ плодоовощного комплекса города Москвы в реализации основных направлений городской Программы развития и повышения эффективности работы плодоовощного комплекса г.Москвы на 2001-2003 годы и Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы" и от 15.10.2002 N 854-ПП "О реорганизации государственных унитарных предприятий плодоовощного комплекса г.Москвы" Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы приступил к решению вопросов финансового оздоровления и реструктуризации просроченной задолженности плодоовощных предприятий, что позволит им успешно осуществлять не только текущую финансово-хозяйственную деятельность, но и приступить к финансированию мероприятий в рамках Программы.

В 2002 году введен в эксплуатацию современный фруктовый распределительный центр в ЗАО "Новые Черемушки", создан комплекс оптовой торговли продовольствием на ОАО "Садко".

В целях гарантированного обеспечения населения г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией в 2003 году, повышения эффективности работы плодоовощного комплекса и выполнения мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы, префектурам административных округов, руководителям плодоовощных предприятий обеспечить контроль за сохранностью картофеля и овощей урожая 2002 года, заложенных на длительное хранение, за бесперебойным снабжением этой продукцией учреждений и организаций социальной сферы, аккредитованных торговых предприятий и других потребителей.

2. Префектурам административных округов совместно с департаментами потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов Правительства Москвы:

2.1. Организовать заключение договоров сетевыми розничными компаниями, магазинами, аккредитованными для организации торгового обслуживания инвалидов и участников ВОВ, с плодоовощными предприятиями города на поставку картофеля и овощей из ресурсов городского резерва в период его реализации в объемах, определяемых исходя из количества прикрепленных для обслуживания граждан указанных категорий и рекомендуемых норм потребления, разработанных Российской Академией медицинских наук для населения г.Москвы, по оптово-отпускным ценам товарного кредита.

2.2. Активизировать работу по привлечению к участию в постоянно действующих ярмарках и ярмарках "выходного дня" сельхозпроизводителей Московской области и других регионов, а также оптовых плодоовощных предприятий города; создавать им благоприятные условия для въезда, провоза по городу и реализации продукции в специально отведенных местах, обратив особое внимание на необходимость организации таких площадок на автомагистралях города вблизи МКАД.

3. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы ежемесячно направлять Департаменту потребительского рынка и услуг, префектурам административных округов информацию по ценам на картофель и овощи, отпускаемые в форме товарного кредита.

4. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, префектурам административных округов сформировать городской заказ по картофелю и основным видам овощей урожая 2003 года, предназначенный для снабжения предприятий и организаций социальной сферы и создания резерва Правительства Москвы по поддержанию сбалансированного спроса и предложения на потребительском рынке города в объеме 90 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 32,5 тыс.тонн, капусты свежей - 21 тыс.тонн, лука репчатого - 10 тыс.тонн, моркови - 16,5 тыс.тонн и свеклы - 10 тыс.тонн. Разместить эту продукцию на плодоовощных предприятиях административных округов (приложение 1).

5. Принять предложение руководителей оптовых плодоовощных предприятий города и Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы о закупках и поставках в г.Москву на коммерческой основе для закладки на хранение картофеля и основных видов овощей урожая 2003 года в объемах, согласно приложению 2.

6. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в целях стабильного обеспечения населения города картофелем и овощами привлекать на конкурсной основе оптовые плодоовощные предприятия г.Москвы и коммерческие структуры, имеющие с Департаментом продовольственных ресурсов Правительства Москвы генеральные соглашения и соглашения, к осуществлению дополнительных поставок продукции в объеме до 50 тыс.тонн для текущей реализации.

7. Поручить Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы предусматривать при заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве с регионами, производящими плодоовощную продукцию, вопросы поставок этих товаров в Москву на взаимовыгодной основе.

8. Префектурам административных округов до 25 января 2003 года направить в Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы предложения по перечню предприятий для исполнения городского заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2003 года из числа предприятий, прошедших квалификационный отбор.

9. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы:

9.1. До 10 января 2003 года провести квалификационный отбор поставщиков картофеля и овощей урожая 2003 года для нужд города с учетом создания необходимого резерва поставщиков указанной продукции.

9.2. В целях повышения надежности поставок картофеля и основных видов овощей по городскому заказу:

- активизировать работу с администрациями регионов, традиционными поставщиками плодоовощной продукции по привлечению к сотрудничеству региональных предприятий и организаций, имеющих опыт как внутрирегиональных, так и межрегиональных поставок картофеля и овощей;