Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП


Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2003 года и
задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2004 году

(с изменениями на 15 марта 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 июля 2007 года N 643-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 марта 2005 года N 129-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 129-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 06.04.2005).  

____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оптовыми предприятиями плодоовощного комплекса проделана определенная работа по стабильному обеспечению населения города Москвы и прежде всего предприятий и организаций социальной сферы высококачественными картофелем и овощами урожая 2002 года. Задание по завозу и закладке на межсезонное хранение картофеля и овощей урожая 2003 года, установленное постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2003 году", выполнено в полном объеме.

По итогам инвентаризации на межсезонное хранение в специализированных хранилищах заложено 198 тыс.тонн картофеля и овощей при плане 183 тыс.тонн, в том числе полностью выполнен городской заказ. На хранение заложено картофеля и овощей на сумму более 400 млн.рублей. Закупочные цены на продукцию городского заказа удалось сохранить в основном на уровне прошлого года. Успешному выполнению заданий способствовало развитие межрегиональных связей и увеличение объемов внеобластных поставок продукции, доля которых по картофелю выросла по сравнению с прошлым годом с 18% до 32%. Активная работа по привлечению к поставкам в Москву ресурсов картофеля и овощей из других регионов сыграла положительную роль и в плане стабилизации закупочных цен в Московском регионе. Стандартная часть заложенной на хранение продукции городского заказа составляет 92-95%, что позволяет обеспечить сохранность картофеля и овощей в межсезонный период. Заложенные объемы продукции позволят осуществлять бесперебойное снабжение учреждений социальной сферы, выполнять договорные обязательства перед предприятиями розничной торговли, а также проводить, при необходимости, стабилизационные операции на овощном рынке города с целью недопущения резкого роста потребительских цен.

Проводится работа по формированию нового интегрированного предприятия на базе ОАО "Алтуфьево" и ОАО "Азов" Ростовской области, позволяющая решить проблему снабжения города репчатым луком. Образовалось новое интегрированное производственно-торговое объединение с участием ЗАО "Москворецкое" и ОАО "Красная звезда". Создается интеграционная цепочка ЗАО "Гагаринское" - СПК "Колхоз "Путь Ленина", ЗАО "Кузьминское" - СПК "Приокский". В текущем году доля поставок в Москву картофеля и овощей из интегрированных хозяйств превысила 60% от общего объема организованных поставок этой продукции для городских нужд, что значительно повышает надежность снабжения столицы этими социально значимыми продуктами. В этом направлении работа будет продолжена и в 2004 году. Из интегрированных с московскими оптовыми предприятиями хозяйств планируется поставить 45 тыс.тонн картофеля и порядка 120 тыс.тонн плодоовощной продукции. Как показал опыт прошедшей завозной кампании, именно в этих хозяйствах производится наиболее качественная продукция, четко и организованно проводится уборка урожая, надежно обеспечивается выполнение принятых обязательств по поставкам. Учитывая данные обстоятельства, а также изменение ситуации, связанное с прекращением практики выделения военнослужащих на уборочные работы в подмосковные хозяйства, перед департаментом особо остро встала задача их инвестиционно-финансовой поддержки в целях внедрения передовых технологий возделывания картофеля и овощей, оснащения хозяйств высокопроизводительной техникой для снижения затрат ручного труда в процессе производства, хранения и предпродажной подготовки плодоовощной продукции.

В рамках городской Программы развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 годы в текущем году введены в эксплуатацию комплексы оптовой торговли продовольствием на ЗАО "Виктория", ЗАО "Кузьминское", ЗАО "Вегетта", ОАО "Перовское".

Принципиальное отличие работы данных предприятий в том, что значительно расширяется ассортимент реализуемой продукции, перечень услуг, оказываемых операторам рынка, увеличивается товарооборот в натуральном и стоимостном выражении, предприятия переходят в основном с обслуживания товарных запасов к обслуживанию товарных потоков, что значительно более целесообразно и выгодно. Так, создание комплекса на ЗАО "Виктория" позволило увеличить годовой товарооборот по сравнению с 2001 годом со 150 тыс.тонн до 195 тыс.тонн. Налоговые поступления в бюджет города Москвы за тот же период возросли с 40 млн.рублей до 70 млн.рублей. Аналогичная тенденция имеет место и по другим вышеперечисленным предприятиям.

Реализация мероприятий программы также требует финансово-инвестиционной поддержки предприятий, так как предусматривает значительные затраты на реконструкцию действующих предприятий и создание новых объектов, в том числе оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД, на которых плодоовощная продукция займет достойное место. В 2003 году создан новый организационно-финансовый механизм работы плодоовощного комплекса Москвы и реализации мероприятий программы его развития на 2002-2004 годы, позволяющий решить эти задачи. Реструктуризирована просроченная бюджетная задолженность плодоовощных предприятий в сумме 614 млн.рублей. За 2003 год общая сумма задолженности по комплексу снизилась на 63 млн.рублей.

Развитие рыночных отношений в плодоовощном комплексе сопровождалось соответствующими мерами по совершенствованию механизмов регулирования овощного рынка, постепенной заменой административных рычагов на экономические. Осуществленные в 2003 году мероприятия организационно-финансового характера, в том числе переход предприятий комплекса к работе по годовым программам поставок продукции и их бюджетной поддержке на конкурсной основе, в сочетании с ускорением интеграционных процессов, введением в эксплуатацию распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов оптовой торговли создали условия для отказа от директивного метода формирования объемов закладки на сезонное хранение картофеля и основных видов овощей, закупаемых на коммерческой основе оптовыми плодоовощными предприятиями за счет собственных средств, и от утверждения соответствующих заданий Правительством Москвы.

В целях гарантированного обеспечения населения города Москвы картофелем и плодоовощной продукцией в 2004 году, повышения эффективности работы плодоовощного комплекса и выполнения мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы Правительство Москвы

постановляет:

1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, префектурам административных округов, руководителям плодоовощных предприятий обеспечить бесперебойное снабжение качественными картофелем и плодоовощной продукцией учреждения и организации социальной сферы, школьно-базовые предприятия и других потребителей, а также контроль за сохранностью картофеля и овощей урожая 2003 года, заложенных на межсезонное хранение по городскому заказу.

2. Префектурам административных округов совместно с департаментами потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы продолжить работу по привлечению к участию в постоянно действующих ярмарках и ярмарках "выходного дня" сельхозпроизводителей Московской области и других регионов, а также оптовых плодоовощных предприятий города, создавать им благоприятные условия для въезда, провоза по городу и реализации продукции в специально отведенных местах.

3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов сформировать городской заказ Правительства Москвы по картофелю и овощам урожая 2004 года в объеме 69,454 тыс.тонн, в том числе: картофеля - 29,524 тыс.тонн, капусты свежей - 13,097 тыс.тонн, моркови - 10,281 тыс.тонн, свеклы - 7,198 тыс.тонн, лука репчатого - 9,354 тыс.тонн (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 129-ПП - см. предыдущую редакцию).


Разместить эту продукцию на плодоовощных предприятиях административных округов (приложение 1).

4. В целях более полного использования потенциала оптовых плодоовощных предприятий города, постепенного перехода на равномерную круглогодичную работу, расширения ассортимента и увеличения межсезонных поставок принять предложение Департамента продовольственных ресурсов города Москвы об организованных коммерческих поставках в Москву картофеля и овощной продукции урожая 2004 года в объеме до 90 тыс.тонн для закладки на межсезонное хранение и до 50 тыс.тонн, включая раннюю, в весенне-летний период для текущей реализации, а также до 10 тыс.тонн семечковых и косточковых плодов. Работу по организации коммерческих поставок в указанных объемах осуществлять на основе утвержденных годовых программ оптовых поставок (закупок), представленных предприятиями плодоовощного комплекса города и другими коммерческими организациями.

5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

5.1. В трехмесячный срок подготовить предложения по оснащению новой техникой и современным оборудованием с использованием бюджетной поддержки:

- интегрированных овощеводческих хозяйств, имея в виду максимально возможное исключение ручного труда и обеспечение высокого качества продукции;

- плодоовощных предприятий для хранения и предпродажной обработки картофеля и плодоовощной продукции.

5.2. Привлекать городские оптовые плодоовощные предприятия к инвестированию создания новых оптовых продовольственных рынков вблизи МКАД.

5.3. В целях изменения сложившейся в Москве негативной ситуации на фруктовом рынке, характеризующейся высокой долей дорогостоящей импортной продукции, стимулировать и развивать прямые связи московских оптовых предприятий с сельхозпредприятиями южных регионов России, стран СНГ и Крыма.

6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

6.1. В срок до 1 марта 2004 года провести квалификационный конкурсный отбор поставщиков и субъектов оптовой торговли на поставку городского заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года.

6.2. На основании решения Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы по итогам квалификационного конкурсного отбора заключить в установленном порядке государственные контракты на поставку картофеля и овощей урожая 2004 года в счет городского заказа и обеспечить авансирование сельхозпроизводителей на проведение весенне-летних полевых работ и уход за посевами.

7. Префектурам административных округов до 25 января 2004 года направить в Департамент продовольственных ресурсов города Москвы предложения по перечню предприятий для исполнения городского заказа по картофелю и основным видам овощей урожая 2004 года из числа предприятий, прошедших квалификационный конкурсный отбор.

8. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- в срок до 1 сентября 2004 года заключить с плодоовощными предприятиями, прошедшими квалификационный конкурсный отбор, договоры на приемку, хранение, отпуск и реализацию продукции городского заказа по картофелю и овощам урожая 2004 года;

- в срок до 1 октября 2004 года заключить договоры на отпуск продукции по товарному кредиту с уполномоченными оптовыми предприятиями, учреждениями социальной сферы, спецпотребителями города Москвы, финансируемыми из городского бюджета, предприятиями и учреждениями, получившими право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Москвы.

9. Департаментам продовольственных ресурсов города Москвы, финансов города Москвы профинансировать расходы на поощрение поставщиков высококачественной продукции урожая 2004 года по городскому заказу, применяющих современную технологию производства картофеля и овощей для нужд города Москвы, в сумме до 40 млн.рублей, выделенных целевым назначением за счет средств, предусмотренных в бюджете на финансирование расходов по статье "Продовольственное обеспечение города Москвы".

10. В целях своевременной и качественной подготовки материально-технической базы оптовых плодоовощных предприятий города Москвы к завозу и закладке на сезонное хранение картофеля и плодоовощной продукции урожая 2004 года Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- обеспечить разработку предприятиями плодоовощного комплекса города Москвы графиков проведения ремонтных работ по подготовке материально-технической базы к завозу и закладке на хранение продукции нового урожая;

- совместно с префектурами административных округов и Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществлять постоянный контроль за качеством и сроками выполнения запланированных работ по подготовке материально-технической базы плодоовощных предприятий, оказывать им организационную и практическую помощь;

- совместно с предприятиями плодоовощного комплекса обеспечить завершение ремонтных работ по подготовке их материально-технической базы в срок до 15 июля 2004 года.

11. Префектурам административных округов:

- утвердить в срок до 10 июля 2004 года составы комиссий по приемке материально-технической базы плодоовощных предприятий;

- обеспечить в срок до 1 августа 2004 года комиссионную приемку готовности материально-технической базы плодоовощных предприятий к размещению и хранению картофеля и плодоовощной продукции нового урожая, в срок до 15 августа 2004 года - представление актов приемки в Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.

12. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы не позднее 1 июля 2004 года представить на согласование в департаменты экономической политики и развития города Москвы, финансов города Москвы проект нормативов компенсационных платежей из бюджета города Москвы за хранение картофеля и овощей городского заказа урожая 2004 года.

13. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить контроль за выполнением сроков реализации планов-графиков создания оптовых продовольственных рынков, распределительных центров и комплексов оптовой торговли продовольствием на плодоовощных предприятиях в увязке с выполнением этими предприятиями обязательств по погашению реструктуризированной задолженности бюджету города Москвы и обеспечить ввод их в эксплуатацию (приложение 2).

14. Внести следующие изменения в Порядок обеспечения учреждений социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы, финансируемых из городского бюджета и предприятий, получивших право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г.Москвы, картофелем и овощной продукцией городского заказа по товарному кредиту, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17.06.2003 N 453-ПП:

14.1. Дополнить пункт 2.2 абзацем вторым следующего содержания:

"Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в срок до 1 июля на основании заявок департаментов образования города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения города Москвы и их окружных управлений, ГУВД г.Москвы, префектур административных округов и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы формирует необходимые объемы картофеля и овощей, поставляемых по товарному кредиту, и доводит их до оптовых плодоовощных предприятий и префектур административных округов".

14.2. В пункте 2.4 слова "до 1 сентября" заменить словами "до 1 октября".

14.3. В пункте 2.5 абзац первый изложить в следующей редакции:

"Оптово-отпускная цена на продукцию городского заказа, поставляемую потребителям по товарному кредиту, по картофелю, моркови, луку репчатому в период с 1 октября по 1 июня и по капусте и свекле в период с 1 октября по 1 мая устанавливается единой для всех уполномоченных оптовых предприятий и утверждается ежемесячно Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы на основе закупочных цен, нормативов затрат на хранение, потерь от естественной убыли и понижения качества картофеля и овощей в пределах норм".

14.4. В пункте 2.12 абзац первый изложить в следующей редакции:

"В период с 1 июня по 30 сентября (по картофелю, моркови и луку репчатому) и в период с 1 мая по 30 сентября (по капусте и свекле) и при отсутствии картофеля и овощей городского заказа уполномоченные оптовые предприятия обеспечивают снабжение учреждений социальной сферы, спецпотребителей г.Москвы , предприятий и учреждений, получивших право на организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города, продукцией, закупаемой за счет собственных средств по отдельным договорам поставок".

15. В связи с принятием настоящего постановления снять с контроля:

- постановление Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1071-ПП "Об итогах завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 2002 года и задачах по обеспечению этой продукцией населения города Москвы в 2003 году";

- постановление Правительства Москвы от 05.08.2003 N 654-ПП "О мерах по организации уборки картофеля и овощей урожая 2003 года в хозяйствах Московской области и закладке их на хранение на плодоовощных предприятиях города".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

О выполнении постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2004 года.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1102-ПП
(в редакции постановления
Правительства Москвы
от 15 марта 2005 года N 129-ПП

- см. предыдущую редакцию)


РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕМОВ
городского заказа картофеля и основных видов овощей урожая
2004 года на плодоовощных предприятиях
административных округов


(тонн)

Наименование административных

Городской заказ урожая 2004 года

округов

Картофель

Капуста

Морковь

Свекла

Лук

Итого

Центральный

3816

1895

1512

1020

1518

9761

Западный

2821

1000

1001

608

801

6231

Юго-Западный

2899

1214

1030

609

522

6274

Юго-Восточный

3707

1250

1202

850

1550

8559

Южный

4050

1632

1170

730

1281

8863

Северо-Восточный

3512

1175

848

627

607

6769

Зеленоградский

832

257

202

168

201

1660

Северо-Западный

1891

2166

1051

840

840

6788

Северный

2153

977

1038

911

972

6051

Восточный

3843

1531

1227

835

1062

8498

Итого

29524

13097

10281

7198

9354

69454

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»