Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 октября 2002 года N 608-РМ


О мерах по защите экономических интересов
города Москвы и повышению эффективности работы
отраслевых и функциональных органов исполнительной
власти города Москвы и подведомственных им
организаций с задолженностью городу Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 июля 2008 года N 687-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ "О создании Центра по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями" (далее - Центр) и в целях сокращения задолженности перед городом Москвой:

1. Утвердить форму представления информации о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями согласно п.6 распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ (приложение 1).

2. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций:

2.1. Не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представлять в Центр сведения о наличии задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, исключая задолженность по налогам и иным обязательным платежам, и мерах, принимаемых по ее сокращению и недопущению образования новой по утвержденной форме (приложение 1). В случае отсутствия технической возможности предоставления информации в полном объеме в месячный срок согласовать с Центром формы предоставления сведений.

2.2. До 01.11.2002 выделить сотрудников, ответственных за обеспечение оперативного взаимодействия с Центром.

2.3. До 01.11.2002 предоставить в Финансово-хозяйственное управление сведения о имеющихся информационных массивах по учету задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями.

2.4. Включать в условия конкурсов (тендеров, торгов) на выполнение работ (услуг) за счет средств бюджета города Москвы требования по отсутствию просроченной задолженности перед городским бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их участников.

2.5. Инициировать процедуры банкротства и продажи долговых обязательств по согласованию с Центром.

2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по погашению задолженности предприятий и организаций по налоговым платежам в городской бюджет в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.05.2002 N 328-ПП "О дополнении постановления Правительства Москвы от 25.09.2001 N 864-ПП".

3. Утвердить концепцию формирования информационной системы учета задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями (приложение 2).

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы совместно с Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы:

4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос:

4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" (открытого акционерного общества) и других кредитных организаций в мероприятиях по погашению задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

4.1.2. О возможности создания на основании конкурса управляющей компании с возложением на нее функции доверительного управления имуществом, передаваемым городу в рамках схем погашения задолженности, за исключением налоговых и иных обязательных платежей, в целях его доходного использования в интересах пополнения бюджета города Москвы.

4.2. До 01.01.2003 подготовить предложения о проведении конкурса среди аудиторских компаний в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в целях привлечения к проведению независимых аудиторских проверок должников.

5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:

5.1. Обеспечить проведение постоянного мониторинга сведений о задолженностях перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями

5.2. До 01.11.2002:

5.2.1. Представить Департаменту финансов г.Москвы смету расходов по созданию информационной системы.

5.2.2. Разработать техническое задание и положение на создаваемую информационную систему, обеспечив их согласование с предполагаемыми пользователями. Предусмотреть в положении порядок формирования и характеристики системы, формы предоставления информации и ответственность исполнителей за своевременность и достоверность информации, обеспечение сохранности сведений.

5.3. Провести обследование информационных систем отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Москвы и подведомственных им организаций, содержащих информацию о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями, с целью определения возможности интегрирования указанных систем в создаваемую информационную систему и ее дальнейшего использования.

5.4. По представлению отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций рассмотреть вопрос о формировании перечня юридических лиц, являющихся экономически и социально значимыми для города Москвы.

6. Возложить функцию государственного заказчика по разработке информационной системы на Финансово-хозяйственное управление Мэра Москвы.

7. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать работы по созданию информационной системы за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы на 2002 год.

8. Утвердить перечень документов, необходимых для согласования с Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолженность перед бюджетом города Москвы, а также продажи задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед городскими предприятиями и организациями по инициативе города (приложения 3, 4).

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 года N 608-РМ


Сведения о задолженности перед бюджетом города Москвы,
 городскими предприятиями и организациями по состоянию на "___"__________200__г.



Наименование организации, предоставившей сведения _______________________________________

N
пп.




Наименование
предприятия




ИНН





ОКПО





Дата образования
долга



Причина
образования



Вид
платежа




Меры,
принимаемые
для возврата
задолженности

Сумма дебиторской
задолженности



Уплачено в счет
погашения задолж. с момента
образования долга до момента
подачи сведений









Всего

Осн.
долг

Штрафы
и пени

Осн.
долг

Штрафы и
пени

1.

1.


2.



1.




2.

...

Итого по организации-дебитору:



Подпись руководителя организации,
предоставившей сведения


/________________/


Примечание:

1. П.1 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему одну сумму задолженности, образованную по одной причине;

2. П.2 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему две или более суммы задолженности, образованные по различным причинам. Каждая из этих сумм указывается отдельно, также как дата и причина образования долга.

3. В наименованиях организаций допускается использование только общепринятых сокращений.

Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 года N 608-РМ


Концепция
формирования информационной системы обеспечения
возврата задолженности перед бюджетом г.Москвы,
городскими предприятиями и организациями

Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в органах исполнительной власти города накоплены значительные "полезные" информационные ресурсы, программные и технологические наработки по учету задолженностей перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями. Однако они носят узковедомственный характер, не интегрированы между собой и не дают возможности составить единую схему консолидированной задолженности как в целом, так и в отношении отдельных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время стоит задача по формированию информационной системы, совместимой с информационными ресурсами других органов исполнительной власти и обеспечивающей накопление и анализ информации по рассматриваемому вопросу.

Цель и назначение системы

Главной целью создания системы является предупреждение образования задолженностей перед бюджетом города со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности работы по возврату задолженностей, обеспечение полноты взыскания долгов, оптимизация взаимоотношений между органами исполнительной власти, действующими в данной сфере, за счет:

- обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности по всем видам платежей (недоимки, обязательные налоговые, обязательные неналоговые, коммунальные и др.);

- обеспечения органов исполнительной власти (в первую очередь финансовых подразделений) достоверной и оперативной информацией о наличии задолженности всех видов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении вопросов об участии в конкурсах (тендерах, торгах) на выполнение работ (услуг) за счет средств городского бюджета, а также об их кредитовании, выдаче субсидий, субвенций, передаче оборудования в лизинг, выделении помещений или участков земли и т.п.;

- возможности отслеживания истории (в том числе кредитной) предприятия от момента его образования по настоящее время;

- составления списка предприятий, являющихся потенциально  опасными для инвестирования.

Задачи системы

Создание и развитие системы предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение информационного взаимодействия органов исполнительной власти между собой;

- повышение оперативности принятия решений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- координация совместной деятельности органов исполнительной власти по возврату имеющейся задолженности по их направлениям работы;

- оптимизация работы по взысканию задолженности (принимая все возможные меры взыскания, в том числе банкротство предприятия) путем выдвижения единого искового требования на всю сумму задолженности;

- сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.

Информационные потребности

Анализ имеющейся информации и практика взаимодействия с органами исполнительной власти, задействованными в работе по возврату задолженности, позволит определить уровень значимости для них той или иной информации об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Наиболее востребованная информация:

- о наличии задолженностей по всем видам платежей;

- о результатах финансово-хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- о фактическом местонахождении субъекта;

- о наличии у субъекта активов, достаточных для погашения задолженности;

- идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.)

Возможности системы

Сформированная информационная система должна иметь следующие возможности:

- введение информации оператором как с бумажных, так и с электронных носителей;

- проверка информации, поступившей с электронных носителей, перед введением в базу данных;

- анализ информации (в т.ч. суммирование и сопоставление) по субъектам как по информационным блокам, так и по времени ее поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);

- выдача информации в соответствии с запросной системой по каждому из введенных параметров;

- выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.

Характеристика системы

Система должна представлять собой совокупность баз и банков данных, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие участников системы, а также удовлетворение их информационных потребностей. Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов:

- базовая программа, размещенная на сервере ИТЦ ФХУ, интегрированная с информационными ресурсами органов исполнительной власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей информации;

- информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные на соответствующих носителях информации (специализированные реестры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»