Недействующий

     

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 марта 2002 года N 88-РЗМ


Об итогах призыва на военную службу жителей
города Москвы в 2001 году

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", распоряжением Мэра Москвы от 11.09.2001 N 896-РМ "О призыве на военную службу граждан города Москвы" в 2001 году структурными подразделениями Правительства Москвы, префектами административных округов, главами районных Управ, военными комиссариатами и органами внутренних дел проделана определенная работа по организованному проведению призыва москвичей, не состоящих в запасе, на военную службу.

Определенные штабом Московского военного округа задания на призыв и отправку молодого пополнения в войска выполнены полностью и в установленные сроки.

Призывная комиссия города Москвы работала в соответствии с планом, постоянно держала под контролем деятельность призывных комиссий районов. Проведено 47 заседаний, рассмотрено 220 жалоб москвичей на решения призывных комиссий районов (утверждено решений - 57, отменено - 157).

Совершенствовалось оборудование призывных пунктов и медицинских комиссий объединенных военных комиссариатов (ОВК) районов.

Должным образом решались вопросы медицинского освидетельствования призывников. Особое внимание уделялось ранней диагностике нервно-психических заболеваний, наркомании и Вич-инфицированных.

Структурные подразделения Правительства Москвы, общественные и ветеранские организации обеспечили выполнение задач по военно-патриотическому и физическому воспитанию подростков и молодежи, привлечению их к участию в молодежных и детских объединениях по месту жительства.

Лучше организована работа призывных комиссий, военных комиссариатов, управлений внутренних дел Центрального (районы Арбат, Замоскворечье, Таганский, Басманный), Северо-Восточного (районы Свиблово, Лосино-Островский, Лианозово) и Северного административных округов.

Вместе с тем, анализ работы по подготовке и проведению призыва москвичей на военную службу в 2001 году свидетельствует о ряде серьезных недостатков.

Большинство председателей призывных комиссий слабо знают истинное положение дел и, вследствие этого, не могут организовать должное взаимодействие с ОВК районов, органами внутренних дел, управлениями образования административных округов и оперативно влиять на ход призывной кампании. Предварительная работа до начала призыва комиссиями не проводится, как правило, они работают эпизодически от призыва к призыву и не в полном составе. Контроль за этой работой со стороны префектов административных округов осуществляется не в полной мере.

Отдельные призывные комиссии и ОВК районов допускали случаи призыва на военную службу граждан, у которых были выявлены заболевания, связанные с наркоманией, алкоголизмом и нервно-психическими расстройствами. В результате чего решениями военно-врачебной комиссии с городского сборного пункта возвращено на дообследование 86 чел.

Мероприятия, проводимые сотрудниками ГУВД г.Москвы по розыску призывников, уклоняющихся от явки в ОВК районов для постановки на учет и призыва на военную службу, проводятся только в период весеннего и осеннего призывов и сводятся, в основном, к посещению мест их регистрации.

Большинство материалов, поступающих из ОВК районов в органы прокуратуры в отношении лиц, уклоняющихся от призыва, оформляются несвоевременно и юридически безграмотно, что препятствует объективному рассмотрению вопроса о возбуждении уголовных дел за уклонение от прохождения воинской службы.

Учебно-материальная база учреждений образования по преподаванию курса "Основы безопасности жизнедеятельности" не в полной мере удовлетворяет современным требованиям. Ряд школ не укомплектован штатными преподавателями, а более 60% - не имеют кабинетов по этому курсу.Имеются случаи несвоевременного представления учебными заведениями в ОВК районов списков несовершеннолетних, подлежащих первичной постановке на воинский учет.

Призывными комиссиями, ОВК районов и органами внутренних дел слабо используются возможности печатных и электронных средств массовой информации для разъяснения жителям г.Москвы законодательных и нормативных актов по вопросам призыва на военную службу и информирования о мерах, принимаемых для их выполнения. Публикуемые в периодических изданиях критические материалы по призыву на военную службу не анализируются, оперативных мер по устранению существующих недостатков не принимается.

Недостаточно эффективно проводилась работа по организации и проведению призыва на военную службу в 2001 году призывными комиссиями, военными комиссариатами и управлениями внутренних дел в Южном административном округе (районы Орехово-Борисово Северное, Нагорный).

В целях устранения существующих недостатков и совершенствования работы по подготовке и проведению призыва москвичей на военную службу:

1. Председателям призывных комиссий, военным комиссарам ОВК районов и органам внутренних дел:

- в I квартале 2002 года на подведении итогов проанализировать состояние работы по проведению призыва на военную службу в истекшем году;

- до 10 марта 2002 года спланировать в два этапа (до начала призыва и в ходе призыва) комплекс мероприятий, направленный на выполнение плановых заданий по призыву и отправке москвичей на военную службу;

- при постановке на учет и призыве на военную службу строго соблюдать требования Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Указов Президента Российской Федерации по призыву;

- оперативно реагировать на факты нарушений при постановке на учет и призыве на военную службу. Не допускать грубости и нетактичного поведения в общении с призывниками и их родственниками. Привлекать к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения.

2. Военным комиссариатам и Управлениям внутренних дел административных округов в срок до 15 марта 2002 года расследовать все факты уклонений от постановки на учет, призыва на военную службу, нарушений при проведении призыва и в установленном порядке передать материалы на этих граждан в соответствующие органы прокуратуры для привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Председателям районных призывных комиссий :

- совместно с ОВК районов до 15 марта 2002 года провести работу по уточнению данных о количестве москвичей призывного возраста, освобождаемых и имеющих отсрочку от призыва в соответствии с действующим законодательством;

- решение о призыве на военную службу выносить на основе всестороннего изучения документов, характеризующих призывника, с учетом максимально возможной социальной и правовой защищенности как самого призывника, так и членов его семьи.

4. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы:

- совместно с Управлением координации исполнения социальной политики Правительства Москвы, Комитетом здравоохранения Москвы, Московским Комитетом образования в марте 2002 года провести инструктивно-методический семинар "О совершенствовании организации работы и взаимодействия призывных комиссий районов, военных комиссариатов и медицинских комиссий районов, органов внутренних дел по постановке на учет и призыву на военную службу жителей города Москвы".

5. Московскому Комитету образования, Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы:

- принять меры по своевременному информированию призывных комиссий районов и призывной комиссии города Москвы об изменениях в сроках и формах обучения, семейном положении москвичей, подлежащих призыву на военную службу;

- постоянно проводить среди подростков и молодежи мероприятия, направленные на их нравственное и физическое развитие, воспитание гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе.

6. Структурным подразделениям Правительства Москвы, районным призывным комиссиям, Военному комиссариату и ГУВД г.Москвы в работе по постановке на учет и призыву на военную службу активнее использовать возможности московских изданий периодической печати, радио и телевидения (включая кабельные каналы административных округов).

Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы шире привлекать московские средства массовой информации для разъяснения жителям г.Москвы законодательных и нормативных актов по вопросам призыва на военную службу и информирования о мерах, принимаемых для их выполнения.

7. Рекомендовать:

7.1. Военному комиссариату г.Москвы совместно с ГУВД г.Москвы создать единую базу данных на лиц, уклоняющихся от постановки на учет и призыва на военную службу.

7.2. Военному комиссариату г.Москвы провести работу среди офицеров запаса по привлечению их в городские образовательные учреждения в качестве преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности".

7.3. ГУВД г.Москвы осуществлять постоянный контроль и проверку деятельности организаций, предлагающих свои услуги по решению вопросов уклонения от призыва на военную службу и получения отсрочки.

8. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы за счет "Счета по учету средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" выделить военному комиссариату г.Москвы средства на поощрение за добросовестное отношение к работе по призыву и отправке москвичей на военную службу в 2001 году сотрудников военного комиссариата г.Москвы и ГУВД г.Москвы в общей сумме 100 тыс.руб. согласно приложению 1.

Военному комиссару г.Москвы в недельный срок по использованию выделенных для поощрения средств представить в Управление бюджетного планирования городского заказа отчетные документы.

9. Поощрение сотрудников подразделений Правительства Москвы, префектур и районных Управ, принимавших активное участие в работе по призыву на военную службу, произвести в соответствии с п.10 распоряжения Мэра Москвы от 28.02.2002 N 111-РМ "О призыве на военную службу жителей города Москвы (москвичей), не пребывающих в запасе".

10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Куликова Н.В.

Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Л.И.Швецова

     

Приложение 1
к распоряжению первого
заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 5 марта 2002 года N 88-РЗМ

Список
сотрудников военного комиссариата и ГУВД г.Москвы для
поощрения за добросовестное отношение к работе
по призыву и отправке москвичей на военную службу в 2001 году

N п.п.

Фамилия, имя, отчество

Должность

Сумма (руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

  

  

Военный комиссариат г.Москвы

  

  

1.

Зотов Александр Борисович

военный комиссар Центрального административного округа

5000

 

2.

Кириченко Валерий Иванович

начальник отделения формирования и отправки команд

5000

  

3.


Матвеев Владимир Николаевич


начальник отделения призыва Красносельского ОВК Центрального административного округа

5000

  

4.

Соболев Сергей Рудольфович

военный комиссар Северного административного округа

5000

  

5.

Найденов Александр Викторович

военный комиссар Северо-Восточного административного округа

5000

  

6.

Цепкова Елена Александровна

секретарь призывной комиссии г.Москвы

5000

  

7.


Чернюк Яков Брониславович


начальник отделения призыва Останкинского ОВК Северо-Восточного административного округа

5000

  

8.

Янбухтин Михаил Михайлович

старший помощник начальника
отделения формирования и отправки команд

5000

  

  

  

Председатели призывных комиссий

  

  

9.


Волков Константин Абрамович


заместитель префекта Восточного административного округа, председатель призывной комиссии района "Перовский"

5000

 

10.



Кидяев Александр Степанович



заместитель префекта Северо-Восточного административного округа, председатель призывной комиссии района "Тимирязевский"

5000

 

  

  

ГУВД г.Москвы

  

  

11.


Айнулин Рушан Ахмедович


начальник отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Орехово-Борисово Южное" УВД Южного административного округа

5000

 

12.

Ерохин Алексей Михайлович

начальник отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Кунцево" УВД Западного административного округа

5000

 

13.

Лазутченкова Наталия Викторовна

инспектор 2-го отдела ОДУУМ и ПДН ГУВД г.Москвы

5000

 

14.



Лехняк Владимир Богданович



старший участковый уполномоченный милиции отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Гольяново" УВД Восточного административного округа

5000

 

15.

Максимова Лидия Павловна

инспектор отдела ОДУУМ и ПДН УВД Восточного административного округа

5000

 

16.

Мельник Роман Романович

заместитель начальника 2-го отдела УДУУМ и ПДН ГУВД г.Москвы

5000

 

17.



Семачев Сергей Алексеевич



старший участковый уполномоченный милиции отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Северное Медведково" УВД Северо-Восточного административного округа

5000

 

18.



Фарвазетдинов Ильяс Федорович



старший участковый уполномоченный милиции ОДУУМ и ПДН ОВД "Очаково-Матвеевское" УВД Западного адмистративного округа

5000

 

19.


Федоров Вячеслав Дмитриевич


начальник отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Тверской" УВД Центрального административного округа

5000

 

20.



Хардин Сергей Владимирович



участковый уполномоченный милиции отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Ховрино" УВД Северного административного
округа

5000

 

  

ИТОГО

  

100000

 



Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»