____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", распоряжением Мэра Москвы от 11.09.2001 N 896-РМ "О призыве на военную службу граждан города Москвы" в 2001 году структурными подразделениями Правительства Москвы, префектами административных округов, главами районных Управ, военными комиссариатами и органами внутренних дел проделана определенная работа по организованному проведению призыва москвичей, не состоящих в запасе, на военную службу.
Определенные штабом Московского военного округа задания на призыв и отправку молодого пополнения в войска выполнены полностью и в установленные сроки.
Призывная комиссия города Москвы работала в соответствии с планом, постоянно держала под контролем деятельность призывных комиссий районов. Проведено 47 заседаний, рассмотрено 220 жалоб москвичей на решения призывных комиссий районов (утверждено решений - 57, отменено - 157).
Совершенствовалось оборудование призывных пунктов и медицинских комиссий объединенных военных комиссариатов (ОВК) районов.
Должным образом решались вопросы медицинского освидетельствования призывников. Особое внимание уделялось ранней диагностике нервно-психических заболеваний, наркомании и Вич-инфицированных.
Структурные подразделения Правительства Москвы, общественные и ветеранские организации обеспечили выполнение задач по военно-патриотическому и физическому воспитанию подростков и молодежи, привлечению их к участию в молодежных и детских объединениях по месту жительства.
Лучше организована работа призывных комиссий, военных комиссариатов, управлений внутренних дел Центрального (районы Арбат, Замоскворечье, Таганский, Басманный), Северо-Восточного (районы Свиблово, Лосино-Островский, Лианозово) и Северного административных округов.
Вместе с тем, анализ работы по подготовке и проведению призыва москвичей на военную службу в 2001 году свидетельствует о ряде серьезных недостатков.
Большинство председателей призывных комиссий слабо знают истинное положение дел и, вследствие этого, не могут организовать должное взаимодействие с ОВК районов, органами внутренних дел, управлениями образования административных округов и оперативно влиять на ход призывной кампании. Предварительная работа до начала призыва комиссиями не проводится, как правило, они работают эпизодически от призыва к призыву и не в полном составе. Контроль за этой работой со стороны префектов административных округов осуществляется не в полной мере.
Отдельные призывные комиссии и ОВК районов допускали случаи призыва на военную службу граждан, у которых были выявлены заболевания, связанные с наркоманией, алкоголизмом и нервно-психическими расстройствами. В результате чего решениями военно-врачебной комиссии с городского сборного пункта возвращено на дообследование 86 чел.
Мероприятия, проводимые сотрудниками ГУВД г.Москвы по розыску призывников, уклоняющихся от явки в ОВК районов для постановки на учет и призыва на военную службу, проводятся только в период весеннего и осеннего призывов и сводятся, в основном, к посещению мест их регистрации.
Большинство материалов, поступающих из ОВК районов в органы прокуратуры в отношении лиц, уклоняющихся от призыва, оформляются несвоевременно и юридически безграмотно, что препятствует объективному рассмотрению вопроса о возбуждении уголовных дел за уклонение от прохождения воинской службы.
Учебно-материальная база учреждений образования по преподаванию курса "Основы безопасности жизнедеятельности" не в полной мере удовлетворяет современным требованиям. Ряд школ не укомплектован штатными преподавателями, а более 60% - не имеют кабинетов по этому курсу.Имеются случаи несвоевременного представления учебными заведениями в ОВК районов списков несовершеннолетних, подлежащих первичной постановке на воинский учет.
Призывными комиссиями, ОВК районов и органами внутренних дел слабо используются возможности печатных и электронных средств массовой информации для разъяснения жителям г.Москвы законодательных и нормативных актов по вопросам призыва на военную службу и информирования о мерах, принимаемых для их выполнения. Публикуемые в периодических изданиях критические материалы по призыву на военную службу не анализируются, оперативных мер по устранению существующих недостатков не принимается.
Недостаточно эффективно проводилась работа по организации и проведению призыва на военную службу в 2001 году призывными комиссиями, военными комиссариатами и управлениями внутренних дел в Южном административном округе (районы Орехово-Борисово Северное, Нагорный).
В целях устранения существующих недостатков и совершенствования работы по подготовке и проведению призыва москвичей на военную службу:
1. Председателям призывных комиссий, военным комиссарам ОВК районов и органам внутренних дел:
- в I квартале 2002 года на подведении итогов проанализировать состояние работы по проведению призыва на военную службу в истекшем году;
- до 10 марта 2002 года спланировать в два этапа (до начала призыва и в ходе призыва) комплекс мероприятий, направленный на выполнение плановых заданий по призыву и отправке москвичей на военную службу;
- при постановке на учет и призыве на военную службу строго соблюдать требования Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Указов Президента Российской Федерации по призыву;
- оперативно реагировать на факты нарушений при постановке на учет и призыве на военную службу. Не допускать грубости и нетактичного поведения в общении с призывниками и их родственниками. Привлекать к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения.
2. Военным комиссариатам и Управлениям внутренних дел административных округов в срок до 15 марта 2002 года расследовать все факты уклонений от постановки на учет, призыва на военную службу, нарушений при проведении призыва и в установленном порядке передать материалы на этих граждан в соответствующие органы прокуратуры для привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Председателям районных призывных комиссий :
- совместно с ОВК районов до 15 марта 2002 года провести работу по уточнению данных о количестве москвичей призывного возраста, освобождаемых и имеющих отсрочку от призыва в соответствии с действующим законодательством;
- решение о призыве на военную службу выносить на основе всестороннего изучения документов, характеризующих призывника, с учетом максимально возможной социальной и правовой защищенности как самого призывника, так и членов его семьи.
4. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы:
- совместно с Управлением координации исполнения социальной политики Правительства Москвы, Комитетом здравоохранения Москвы, Московским Комитетом образования в марте 2002 года провести инструктивно-методический семинар "О совершенствовании организации работы и взаимодействия призывных комиссий районов, военных комиссариатов и медицинских комиссий районов, органов внутренних дел по постановке на учет и призыву на военную службу жителей города Москвы".
5. Московскому Комитету образования, Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Комитету физической культуры и спорта Правительства Москвы:
- принять меры по своевременному информированию призывных комиссий районов и призывной комиссии города Москвы об изменениях в сроках и формах обучения, семейном положении москвичей, подлежащих призыву на военную службу;
- постоянно проводить среди подростков и молодежи мероприятия, направленные на их нравственное и физическое развитие, воспитание гражданственности, патриотизма и готовности к военной службе.
6. Структурным подразделениям Правительства Москвы, районным призывным комиссиям, Военному комиссариату и ГУВД г.Москвы в работе по постановке на учет и призыву на военную службу активнее использовать возможности московских изданий периодической печати, радио и телевидения (включая кабельные каналы административных округов).
Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы шире привлекать московские средства массовой информации для разъяснения жителям г.Москвы законодательных и нормативных актов по вопросам призыва на военную службу и информирования о мерах, принимаемых для их выполнения.
7. Рекомендовать:
7.1. Военному комиссариату г.Москвы совместно с ГУВД г.Москвы создать единую базу данных на лиц, уклоняющихся от постановки на учет и призыва на военную службу.
7.2. Военному комиссариату г.Москвы провести работу среди офицеров запаса по привлечению их в городские образовательные учреждения в качестве преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности".
7.3. ГУВД г.Москвы осуществлять постоянный контроль и проверку деятельности организаций, предлагающих свои услуги по решению вопросов уклонения от призыва на военную службу и получения отсрочки.
8. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы за счет "Счета по учету средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" выделить военному комиссариату г.Москвы средства на поощрение за добросовестное отношение к работе по призыву и отправке москвичей на военную службу в 2001 году сотрудников военного комиссариата г.Москвы и ГУВД г.Москвы в общей сумме 100 тыс.руб. согласно приложению 1.
Военному комиссару г.Москвы в недельный срок по использованию выделенных для поощрения средств представить в Управление бюджетного планирования городского заказа отчетные документы.
9. Поощрение сотрудников подразделений Правительства Москвы, префектур и районных Управ, принимавших активное участие в работе по призыву на военную службу, произвести в соответствии с п.10 распоряжения Мэра Москвы от 28.02.2002 N 111-РМ "О призыве на военную службу жителей города Москвы (москвичей), не пребывающих в запасе".
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Куликова Н.В.
Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Л.И.Швецова
Приложение 1
к распоряжению первого
заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 5 марта 2002 года N 88-РЗМ
Список
сотрудников военного комиссариата и ГУВД г.Москвы для
поощрения за добросовестное отношение к работе
по призыву и отправке москвичей на военную службу в 2001 году
N п.п. | Фамилия, имя, отчество | Должность | Сумма (руб.) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
| Военный комиссариат г.Москвы |
|
|
1. | Зотов Александр Борисович | военный комиссар Центрального административного округа | 5000 | |
2. | Кириченко Валерий Иванович | начальник отделения формирования и отправки команд | 5000 |
|
3. | Матвеев Владимир Николаевич | начальник отделения призыва Красносельского ОВК Центрального административного округа | 5000 |
|
4. | Соболев Сергей Рудольфович | военный комиссар Северного административного округа | 5000 |
|
5. | Найденов Александр Викторович | военный комиссар Северо-Восточного административного округа | 5000 |
|
6. | Цепкова Елена Александровна | секретарь призывной комиссии г.Москвы | 5000 |
|
7. | Чернюк Яков Брониславович | начальник отделения призыва Останкинского ОВК Северо-Восточного административного округа | 5000 |
|
8. | Янбухтин Михаил Михайлович | старший помощник начальника | 5000 |
|
|
| Председатели призывных комиссий |
|
|
9. | Волков Константин Абрамович | заместитель префекта Восточного административного округа, председатель призывной комиссии района "Перовский" | 5000 |
|
10. | Кидяев Александр Степанович | заместитель префекта Северо-Восточного административного округа, председатель призывной комиссии района "Тимирязевский" | 5000 |
|
|
| ГУВД г.Москвы |
|
|
11. | Айнулин Рушан Ахмедович | начальник отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Орехово-Борисово Южное" УВД Южного административного округа | 5000 |
|
12. | Ерохин Алексей Михайлович | начальник отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Кунцево" УВД Западного административного округа | 5000 |
|
13. | Лазутченкова Наталия Викторовна | инспектор 2-го отдела ОДУУМ и ПДН ГУВД г.Москвы | 5000 |
|
14. | Лехняк Владимир Богданович | старший участковый уполномоченный милиции отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Гольяново" УВД Восточного административного округа | 5000 |
|
15. | Максимова Лидия Павловна | инспектор отдела ОДУУМ и ПДН УВД Восточного административного округа | 5000 |
|
16. | Мельник Роман Романович | заместитель начальника 2-го отдела УДУУМ и ПДН ГУВД г.Москвы | 5000 |
|
17. | Семачев Сергей Алексеевич | старший участковый уполномоченный милиции отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Северное Медведково" УВД Северо-Восточного административного округа | 5000 |
|
18. | Фарвазетдинов Ильяс Федорович | старший участковый уполномоченный милиции ОДУУМ и ПДН ОВД "Очаково-Матвеевское" УВД Западного адмистративного округа | 5000 |
|
19. | Федоров Вячеслав Дмитриевич | начальник отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Тверской" УВД Центрального административного округа | 5000 |
|
20. | Хардин Сергей Владимирович | участковый уполномоченный милиции отделения ОДУУМ и ПДН ОВД "Ховрино" УВД Северного административного | 5000 |
|
| ИТОГО |
| 100000 |
|
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы