РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

     

УТВЕРЖДАЮ:
Председатель
Региональной межведомственной
комиссии по ценовой и
тарифной политике
при Правительстве Москвы
Ю.В.Росляк


Протокол N 6-86-1003/1-7
заседания Региональной межведомственной комиссии
по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы

(с изменениями на 17 июня 2002 года)

г.Москва

26 февраля 2001 года



Присутствовали:

члены Региональной межведомственной комиссии и приглашенные, согласно прилагаемому списку*.

_______________

* Список в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.     

     

     

Повестка дня:

1. Рассмотрение обобщенных коэффициентов инфляции в строительстве по г.Москве в феврале 2001 года.

2. О коэффициентах пересчета на февраль 2001 года сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в базисном уровне цен 1984 и 1998 годов.

3. О проведении мониторинга (наблюдения) уровня цен на строительные материалы, изделия и конструкции.

4. О внесении изменений и дополнений в приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам".

5. Об уточнении и дополнении утвержденных протоколом заседания рабочей группы по ценовой политике в строительстве РМВК от 08.06.2000 N 14 прогнозных индексов пересчета сметной стоимости строительства, определенной в базисных ценах 1998 года, в уровень цен 2001 года (письмо Департамента экономической политики и развития г.Москвы от 07.02.2001 N ДПР/0-6971, письмо Комитета социальной защиты населения Москвы от 08.02.2001 N 01/5000/00922, письмо ОАО МЦЦС "Мосстройцены" от 13.02.2001 N 82-ОГ).

     

Решение
Региональной межведомственной комиссии по ценовой и
 тарифной политике при Правительстве Москвы

1. Рассмотрение обобщенных коэффициентов инфляции в строительстве по г.Москве в феврале 2001 года.

1.1. Утвердить для аналитического сопровождения в процессе реализации городской инвестиционно-строительной программы 2001 года обобщенные коэффициенты инфляции в строительстве в феврале 2001 года.

Коэффициенты определены на основе расчетов, произведенных на объем инвестиционно-строительной программы февраля 2001 года с применением коэффициентов пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в базисных ценах 1984 и 1998 годов, по видам и комплексам работ, разработанных ОАО МЦЦС "Мосстройцены".

Обобщенные коэффициенты рассчитаны:

- к базисному уровню цен 1984 года - с учетом налога на пользователей автомобильных дорог и не учитывают налог на добавленную стоимость;

- к базисному уровню цен 1998 года - без учета налога на пользователей автомобильных дорог и налога на добавленную стоимость.

(Абзац в редакции протокола Региональной межведомственной комиссии по ценовой политике при Правительстве Москвы от 5 декабря 2001 года N 6-86-1003/1-33 - см. предыдущую редакцию).

Обобщенный коэффициент инфляции к ценам февраля 2001 года

  

1984 год

1998 год

Показатель в целом по городскому заказу

33,070

2,380



Применение указанных обобщенных коэффициентов инфляции для формирования уровня договорных цен и расчетов за выполненные работы не допускается.

2. О коэффициентах пересчета на февраль 2001 года сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в базисном уровне цен 1984 и 1998 годов.

2.2. Утвердить для формирования стартовых предложений по уровню твердых договорных цен на строительную продукцию и расчета обобщенных коэффициентов инфляции в строительстве по г.Москве в текущих ценах февраля 2001 года Сборник коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ для Москвы, части 1, 2 и 3 (выпуск 02/2001-84) к базисным ценам 1984 года и Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен (выпуск 7, сборник N 02/2001-98) к базисным ценам 1998 года.

3. О проведении мониторинга (наблюдения) уровня цен на строительные материалы, изделия и конструкции.

3.1. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли осуществлять рассмотрение представленных промышленными предприятиями строительного комплекса расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих инфляционные изменения цен на строительные материалы, изделия и конструкции для определения предельных уровней цен на них.

Указанные предельные цены предназначены для ведения сметно-нормативной базы МТСН 81-98 и выполнения расчетов изменения стоимости строительства, связанной с инфляционными процессами.

3.2. При определении уровня предельных отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции следует руководствоваться данными о прогнозном изменении цен в строительстве и следующими нормами:

- предельные уровни отпускных цен определяются на начало каждого квартала с учетом объективных ценовых и технологических факторов;

- стоимость исходных материалов и комплектующих изделий учитывается по минимальным ценам, применяемым в Московском регионе;

- размер средств на оплату труда учитывается на уровне, рекомендованном Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы, но не выше фактически достигнутого уровня на конкретном предприятии - изготовителе продукции:

- размеры прибыли к себестоимости не должны превышать для предприятий:

промышленности строительных материалов и стройиндустрии

- 20%

нерудной промышленности

- 35%

по производству асфальтовых смесей

- 30%

автотранспорта

- 20%

комплектации и снабженческо-сбытовых

- 15%


- затраты на оплату процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств, учитываются в пределах ставки Центрального банка России. При этом сумма кредита должна обеспечивать создание норматива (не более месячного) запасов сырья и материалов.

3.3. Информация о предельных уровнях отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции передается в ОАО МЦЦС "Мосстройцены" для проведения расчетов текущего инфляционного изменения стоимости строительства и наполнения сметно-нормативной базы МТСН 81-98.

Указанная информация о предельных уровнях отпускных цен имеет рекомендательный характер и может быть использована потребителем (покупателем) продукции и ее поставщиком (продавцом) для согласования между ними размера договорной цены на поставку продукции.

4. О внесении изменений и дополнений в приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам".

4.1. В связи с тем, что инвестиционная программа города 2001 года и последующих лет формируется на основе Московских территориальных сметных нормативов (МТСН 81-98) в базисном уровне цен 1998 года, в текст приложения "Временный порядок применения твердых договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского заказа" к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам" вносятся изменения и дополнения в соответствии с пунктом 8 указанного распоряжения (приложение 1 к настоящему протоколу).

5. Об уточнении и дополнении утвержденных протоколом заседания рабочей группы по ценовой политике в строительстве РМВК от 08.06.2000 N 14 прогнозных индексов пересчета сметной стоимости строительства, определенной в базисных ценах 1998 года, в уровень цен 2001 года (письмо Департамента экономической политики и развития г.Москвы от 07.02.2001 N ДПР/0-6971, письмо Комитета социальной защиты населения Москвы от 08.02.2001 N 01/5000/00922, письмо ОАО МЦЦС "Мосстройцены" от 13.02.2001 N 82-ОГ).

5.1. В связи с уточнением величины отдельных прогнозных индексов пересчета сметной стоимости строительства, определенной в базисных ценах 1998 года, в уровень цен 2001 года и расширения количества наименований объектов-представителей, для которых разработаны индексы пересчета, заменить таблицу "Прогнозные индексы пересчета сметной стоимости строительства, определенные в базисных ценах 1998 года, в уровень цен 2001 года", приведенную в приложении к протоколу заседания рабочей группы по ценовой политике в строительстве РМВК от 08.06.2000 N 14, на таблицу, приведенную в приложении 2 к настоящему протоколу.

5.2. Считать утратившими силу таблицы "Прогнозные индексы пересчета сметной стоимости строительства, определенные в базисных ценах 1998 года, в уровень цен 2000, 2001 года", утвержденные протоколами заседаний рабочей группы по ценовой политике в строительстве РМВК от 19.09.2000 N 23, от 01.11.2000 N 26, от 17.11.2000 N 27, от 15.12.2000 N 31, от 27.12.2000 N 32.

5.3. Городским инвесторам и городским заказчикам при составлении титульных списков строек и формирования уровня твердых договорных цен на строительную продукцию использовать прогнозные индексы пересчета сметной стоимости строительства, утвержденные в пункте 5.1 настоящего протокола.

За ответственного секретаря РМВК
Л.А.Елистратова

     

Приложение 1
к протоколу РМВК N 6-86-1003/1-7
от 26.02.2001

     
Дополнения и изменения
для внесения во "Временный порядок применения твердых
договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского заказа
"
 (приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17.03.97 N 251-РП
 "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам"
)

(с изменениями на 26 марта 2001 года)



Пункт 3 "Временного порядка..." заменяется на текст следующего содержания:

"3.1. Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов (торгов). При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную в ТЭО (проекте) стоимость объекта, является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта в соответствии с действующим законодательством.

Стартовая цена строительной продукции (цена лота) для проведения конкурса (торга) определяется только на виды работ и затрат, предлагаемые к выполнению подрядчиком. Указанная стартовая цена рассчитывается в текущих ценах, действующих на момент объявления конкурса (торга), и корректируется в дальнейшем в соответствии с прогнозным изменением стоимости строительства на период от начала до окончания срока строительства объекта (выполнения работ).

Основанием для определения уровня твердой договорной цены является сметная стоимость строительства объекта (работ), рассчитанная в базисном уровне цен 1998 года или 1984 года, если сметы к рабочей документации составлены в сметных нормах и ценах 1984 года.

3.2. Расчеты - обоснования начального уровня твердой договорной цены на строительную продукцию по вновь начинаемым объектам осуществляются в следующем порядке:

определяется сметная стоимость объекта (работ), выставленная на конкурс (торги), по утвержденной в установленном порядке сметной документации в базисных ценах 1998 года (1984 года);

указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пере- считывается в текущий уровень цен на дату объявления конкурса (торга) по соответствующим утвержденным в установленном порядке коэффициентам пересчета сметной стоимости строительства по видам и комплексам работ или коэффициентам, рассчитанным на объект-представитель (для надземной части жилых домов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам);

используя прогнозный годовой темп инфляции в строительстве (на 2001 год приведен в таблице 1) сметная стоимость, определенная в ценах на период объявления конкурса, уточняется с учетом влияния на изменение сметной стоимости прогнозируемой инфляции в течение срока строительства объекта (выполнения работ). Пример выполнения расчета - см. расчет 1. Прогнозный годовой темп инфляции доводится решениями РМВК.

При переходе завершения строительства на следующий год уровень инфляции принимается по планируемому году.

Рассчитанный в указанном порядке начальный уровень твердой договорной цены корректируется на процент тендерного снижения, установленного при проведении конкурса (торгов), с учетом условий, предусмотренных в пункте 3.4.

Окончательное предложение по стартовой цене (цене лота) для проведения конкурса (торга) утверждается соответствующим городским инвестором.

Твердая договорная цена строительной продукции фиксируется по результатам конкурса (торга) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня твердой договорной цены и вносится инвестором в титульный список стройки на соответствующий год (годы).

3.3. Расчеты - обоснования начального уровня твердой договорной цены строительной продукции на объемы работ, переходящие на текущий год по задельным объектам предшествующих лет, осуществляется в следующем порядке:

определяется сметная стоимость переходящих на текущий год работ по сметам, составленным к рабочей документации в базисном уровне цен 1998 года (1984 года);

указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен декабря предшествующего года по соответствующим коэффициентам пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и комплексам работ, утвержденным в установленном порядке для определения начального (стартового) уровня договорной цены;

сметная стоимость, определенная в текущих ценах декабря предшествующего года, умножается на средний прогнозный инфляционный коэффициент, рассчитанный по показателям прогноза инфляции на начало и окончание работ по таблице 1. Пример выполнения расчета - см. расчет 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»