Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2000 года N 971


О мерах по совершенствованию
организации дорожного движения
в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года N 588-ПП
____________________________________________________________________

В последние годы заметно активизировалась деятельность городских структур в сфере совершенствования условий движения транспорта и пешеходов в г.Москве.

Существенно улучшило условия движения введение в эксплуатацию реконструированной МКАД, участков трассы третьего транспортного кольца. Развивается автоматизированная система управления дорожным движением "СТАРТ", на регулярной основе выполняются локальные мероприятия по улучшению условий движения. Впервые в 1999 году в масштабах города выполнены и в начале 2000 года обработаны материалы комплексных транспортных обследований, результаты которых позволяют на новом качественном уровне подходить к решению проблем организации дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Несмотря на принимаемые меры, дорожно-транспортная ситуация в г.Москве продолжает осложняться. Плотность транспортных потоков на основных магистралях в часы пик достигает критических величин, снижается средняя скорость сообщения и степень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Основными причинами этого являются:

- стабильный интенсивный рост числа транспортных средств как зарегистрированных в городе, так и прибывающих из других регионов страны. За последние три года прирост городского автопарка составил 9,6% и общая численность его достигла 2,4 млн. единиц. Согласно данным комплексных транспортных обследований в пиковый период на улично-дорожной сети Москвы одновременно находится в движении более 180 тыс. транспортных средств и до 300 тыс. - припаркованы вне мест постоянного хранения. В центральной части города, включая Садовое кольцо, эти цифры составляют соответственно 25 и 75 тыс. автомобилей. До 25% находящихся на улично-дорожной сети города транспортных средств зарегистрированы в Московской области и других регионах Российской Федерации, и количество иногороднего транспорта на столичных магистралях постоянно увеличивается. Средняя скорость движения по городу - около 33 км/ч, а в центральной части - менее 18 км/ч. Перепробег транспортных средств по причине недостаточной плотности магистральной улично-дорожной сети и несовершенства системы организации маршрутов транспортных потоков равен в среднем 53%;

- отставание уровня действующей системы организации дорожного движения от современных требований, проявляющееся в виде неоптимального распределения транспортных потоков по улично-дорожной сети, недостаточных темпов развития общегородской системы автоматизированного координированного управления работой светофорных объектов, отсутствия в широкой практике применения приоритетных условий движения наземного общественного пассажирского транспорта, ограничения доступа отдельных видов транспортных средств в определенные зоны города (прежде всего в центральное городское ядро), реверсивного регулирования, оптимизации размещения и управления работой автомобильных стоянок.

В целях совершенствования организации дорожного движения в г.Москве, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в г.Москве на период 2001-2002 гг. (приложение 1).

2. Утвердить Программу развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (система "СТАРТ") на период 2001-2002 гг. (приложение 2).

3. Принять к сведению Аналитический отчет по результатам комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы, проведенного в 1999 году, одобрить его основные выводы и предложения (приложение 3).

4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:

4.1. Принять меры к активному использованию данных комплексного обследования (приложение 3) в проектной практике, обеспечить выполнение в 2001 году корректирующих транспортных обследований и подготовку ежегодного статистико-аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве.

4.2. Совместно с Центром организации дорожного движения в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.Москвы долгосрочную программу развития системы мониторинга транспортных и пассажирских потоков, дорожно-транспортных условий.

4.3. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.4 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.

4.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы предложения о создании в г.Москве специального административного органа по контролю за соблюдением правил и порядка парковки автомобильного транспорта на улицах и магистралях города.

4.5. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы в III квартале 2001 года вопрос о мерах по улучшению дорожно-транспортной ситуации на основных въездных-выездных магистралях и в центральной части города, обратив внимание на введение административных мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города.

5. Центру организации дорожного движения:

5.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы:

5.1.1. В трехмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы Основные направления совершенствования организации дорожного движения на период до 2020 года, определяющие состояние системы организации дорожного движения на ближнюю (2005 год), среднюю (2010 год) и дальнюю (2020 год) перспективы.

5.1.2. В I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.Москвы предложения по инструментальному и оргтехническому обеспечению научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, связанных с совершенствованием организации движения транспорта и пешеходов в г.Москве.

5.2. До 1 февраля 2001 года подготовить, в установленном порядке согласовать и утвердить техническое задание на разработку Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) в центре г.Москвы на период 2001-2005 гг.; до 1 апреля 2001 года обеспечить отбор генерального проектировщика КСОД на конкурсной основе.

5.3. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города до 1 июля 2001 года разработать Программу информационного обеспечения участников дорожного движения, в том числе на иностранном языке, и представить ее на утверждение Правительства Москвы.

5.4. Обеспечить координацию выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению.

5.5. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 1, 3.3, 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с ГУП "Доринвест" выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 2, 4 приложения 1 и в пункте 1.1 приложения 2 к настоящему постановлению.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть:

7.1. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы финансирование за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда г.Москвы работ, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 приложения 1 и в пункте 1.1 приложении 2 к настоящему постановлению.

7.2. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы в плане разработки информационных технологий на 2001-2002 гг. реализацию работ, согласно пункту 1.2 приложения 2 к настоящему постановлению.

8. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы в месячный срок обратиться в Главное управление ГИБДД МВД России с предложением о внесении в Правительство Российской Федерации вопроса о дополнении Правил дорожного движения пунктом, запрещающим использование водителями средств мобильной связи во время движения.

9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы доложить в сентябре 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 года N 971

     
План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации
 дорожного движения в городе Москве на период 2001-2002 годов


Наименование работ

Объекты/объемы работ

Ориентировочная стоимость в ценах IV кв. 2000 года
(млн. руб.)

Примечания

  

  

2001 год

2002 год

  

1. Разработать Комплексную схему организации дорожного движения (КСОД)

Центральная часть города

Две транспортно-планировочные зоны в серединной части города

3,0


-

-


4,0

Радикальная реорганизация движения в центре города

2. Реализовать КСОД

Центральная часть города

-

25,0

Включая стоимость проектных работ (7%)

3. Создать систему мониторинга дорожно-транспортных условий в г.Москве:

Территория города

  

  

  

3.1. Выполнить корректирующие обследования транспортных и пешеходных потоков.

Территория города

15,0

10,0


3.2.Создать автоматизированную систему хранения и обработки данных мониторинга для анализа и прогнозирования условий движения на улично-дорожной сети города и обеспечить ее постоянную актуализацию.

Территория города

8,0

5,0

Банк данных о дорожных условиях

3.3. Создать геоинформационную электронную систему на основе схемы улично-дорожной сети в масштабе 1:500 для решения задач развития дорожно-транспортного комплекса.

Территория города

5,5

2,5

  

3.4. Обеспечить издание ежегодного аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве.

Территория города

2,0

0,5

  

3.5. Выполнить комплексное обследование пассажиропотоков в г.Москве

Территория города

  

  

При финансировании из средств займа МБРР

4. Улучшение условий дорожного движения на магистральной улично-дорожной сети и на локальных объектах улично-дорожной сети.

200 локальных объектов и 5 магистралей

  

  

Финансируется из средств, выделенных Комплексу городского хозяйства по отдельным распорядительным документам

5. Разработать нормативные акты:

5.1. Положение по разработке, согласованию и утверждению проектной документации по организации дорожного движения.

5.2. Правила проектирования системы информационного обеспечения участников дорожного движения.

5.3. Нормы расхода материалов, затрат и расценки на эксплуатацию и текущий ремонт средств организации дорожного движения.

  

  

  

Ответственный за исполнение пунктов 5, 6 и 7 Центр организации дорожного движения.

Организация исполнения данных пунктов будет предусмотрена отдельными распорядительными документами

6. Подготовить методические рекомендации:

  

  

  

  

6.1. Оперативное управление дорожным движением в экстремальных ситуациях.

  

  

  

  

6.2. Организация дорожного движения при дорожно-строительных и ремонтных работах.

  

  

  

  

6.3. Применение технико-экономических показателей при оценке вариантов транспортно-планировочных решений.

  

  

  

  

6.4. Применение полос движения уменьшенной ширины на улично-дорожной сети г.Москвы

  

  

  

  

7. Провести исследования закономерностей городского движения в современных условиях в целях совершенствования геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети г.Москвы

  

  

  

  

Итого

  

33,5

47,0

  

     

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 года N 971

     
Программа
Развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (Система "СТАРТ") на период 2001-2002 годов

     

     

1. Программа развития системы

     
1.1 Расширение зоны влияния системы

N п/п

Название Магистрали

Кол-во перекрестков

ДК

ДТ

ТV

ЗЦ

  

  

  

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.


Проектирование 2001 год

1

Дмитровское ш.

15

-

20

5

1

2

Каширское ш.

9

9

15

5

1

3

Комсомольский пр-кт

5

-

5

2

1

4

Пр-кт Вернадского

11

-

15

4

  

5

Юго-западная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

  

Итого

  

9

55

16

3


Строительство 2001 год

1

Ш.Энтузиастов

22

-

48

28

1

2

Нижегородская ул.

10

-

10

2

1

3

Рязанский пр-кт

8

-

10

3

  

4

Волгоградский пр-кт

15

-

20

8

1

5

Ул.Люблинская

16

-

23

3

  

6

Юго-восточная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

7

Южная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

  

Итого

  

  

111

44

3


Проектирование 2002 год

1

1-2 Брестские ул.

11

11

12

2

-

2

Хорошевское ш.
пр-кт Жукова

16

-

16

4

1

3

Ленинский пр-кт

15

15

15

5

1

4

Липецкая ул.

3

3

5

-

-

5

Пролетарский пр-кт

5

5

5

1

1

6

Пр-кт Андропова

2

2

4

1

  

7

Велозаводская ул.

1

1

2

1

1

8

Б.Каменщики ул.

1

1

2

1

  

9

Сущевский Вал

5

5

7

2

1

10

Шереметьевская ул.

4

4

5

2

  

11

Восточная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

12

Профсоюзная ул.

19

19

30

9

1

  

Итого

  

66

103

28

6


Строительство 2002 год

1

Комсомольский пр-кт

5

-

5

2

1

2

Пр-кт Вернадского

11

-

15

4

  

3

Дмитровское ш.

15

-

20

5

1

4

Хорошевское ш.
пр-кт Жукова

16

-

16

4

1

5

Каширское ш.

9

9

15

5

  

6

Восточная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

7

Юго-Западная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

  

Итого

  

9

71

20

3


Проектирование 2003 год

1

Щелковское направление

30

30

94

29

1

2

Волоколамское ш.

10

10

15

4

1

3

Коровинское ш.

4

4

7

1

-

4

Нахимовский пр-кт

7

7

10

2

1

5

Севастопольский пр-кт

6

6

8

2

  

6

Сиреневый б-р

7

7

10

3

1

7

Измайловский б-р

6

6

10

3

  

8

Северная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

9

Северо-восточная зона (Центр управления)

  

  

  

  

  

  

Итого

  

70

154

44

4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»