• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2000 года N 971


О мерах по совершенствованию
организации дорожного движения
в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года N 588-ПП
____________________________________________________________________

В последние годы заметно активизировалась деятельность городских структур в сфере совершенствования условий движения транспорта и пешеходов в г.Москве.

Существенно улучшило условия движения введение в эксплуатацию реконструированной МКАД, участков трассы третьего транспортного кольца. Развивается автоматизированная система управления дорожным движением "СТАРТ", на регулярной основе выполняются локальные мероприятия по улучшению условий движения. Впервые в 1999 году в масштабах города выполнены и в начале 2000 года обработаны материалы комплексных транспортных обследований, результаты которых позволяют на новом качественном уровне подходить к решению проблем организации дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Несмотря на принимаемые меры, дорожно-транспортная ситуация в г.Москве продолжает осложняться. Плотность транспортных потоков на основных магистралях в часы пик достигает критических величин, снижается средняя скорость сообщения и степень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Основными причинами этого являются:

- стабильный интенсивный рост числа транспортных средств как зарегистрированных в городе, так и прибывающих из других регионов страны. За последние три года прирост городского автопарка составил 9,6% и общая численность его достигла 2,4 млн. единиц. Согласно данным комплексных транспортных обследований в пиковый период на улично-дорожной сети Москвы одновременно находится в движении более 180 тыс. транспортных средств и до 300 тыс. - припаркованы вне мест постоянного хранения. В центральной части города, включая Садовое кольцо, эти цифры составляют соответственно 25 и 75 тыс. автомобилей. До 25% находящихся на улично-дорожной сети города транспортных средств зарегистрированы в Московской области и других регионах Российской Федерации, и количество иногороднего транспорта на столичных магистралях постоянно увеличивается. Средняя скорость движения по городу - около 33 км/ч, а в центральной части - менее 18 км/ч. Перепробег транспортных средств по причине недостаточной плотности магистральной улично-дорожной сети и несовершенства системы организации маршрутов транспортных потоков равен в среднем 53%;

- отставание уровня действующей системы организации дорожного движения от современных требований, проявляющееся в виде неоптимального распределения транспортных потоков по улично-дорожной сети, недостаточных темпов развития общегородской системы автоматизированного координированного управления работой светофорных объектов, отсутствия в широкой практике применения приоритетных условий движения наземного общественного пассажирского транспорта, ограничения доступа отдельных видов транспортных средств в определенные зоны города (прежде всего в центральное городское ядро), реверсивного регулирования, оптимизации размещения и управления работой автомобильных стоянок.

В целях совершенствования организации дорожного движения в г.Москве, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в г.Москве на период 2001-2002 гг. (.

2. Утвердить Программу развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (система "СТАРТ") на период 2001-2002 гг. (.

3. Принять к сведению Аналитический отчет по результатам комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы, проведенного в 1999 году, одобрить его основные выводы и предложения (.

4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:

4.1. Принять меры к активному использованию данных комплексного обследования (приложение 3) в проектной практике, обеспечить выполнение в 2001 году корректирующих транспортных обследований и подготовку ежегодного статистико-аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве.

4.2. Совместно с Центром организации дорожного движения в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.Москвы долгосрочную программу развития системы мониторинга транспортных и пассажирских потоков, дорожно-транспортных условий.

4.3. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.4 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.

4.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы предложения о создании в г.Москве специального административного органа по контролю за соблюдением правил и порядка парковки автомобильного транспорта на улицах и магистралях города.

4.5. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы в III квартале 2001 года вопрос о мерах по улучшению дорожно-транспортной ситуации на основных въездных-выездных магистралях и в центральной части города, обратив внимание на введение административных мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города.

5. Центру организации дорожного движения:

5.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы:

5.1.1. В трехмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы Основные направления совершенствования организации дорожного движения на период до 2020 года, определяющие состояние системы организации дорожного движения на ближнюю (2005 год), среднюю (2010 год) и дальнюю (2020 год) перспективы.

5.1.2. В I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.Москвы предложения по инструментальному и оргтехническому обеспечению научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, связанных с совершенствованием организации движения транспорта и пешеходов в г.Москве.

5.2. До 1 февраля 2001 года подготовить, в установленном порядке согласовать и утвердить техническое задание на разработку Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) в центре г.Москвы на период 2001-2005 гг.; до 1 апреля 2001 года обеспечить отбор генерального проектировщика КСОД на конкурсной основе.

5.3. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города до 1 июля 2001 года разработать Программу информационного обеспечения участников дорожного движения, в том числе на иностранном языке, и представить ее на утверждение Правительства Москвы.

5.4. Обеспечить координацию выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению.

5.5. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 1, 3.3, 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с ГУП "Доринвест" выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 2, 4 приложения 1 и в пункте 1.1 приложения 2 к настоящему постановлению.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть:

7.1. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы финансирование за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда г.Москвы работ, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 приложения 1 и в пункте 1.1 приложении 2 к настоящему постановлению.

7.2. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы в плане разработки информационных технологий на 2001-2002 гг. реализацию работ, согласно пункту 1.2 приложения 2 к настоящему постановлению.

8. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы в месячный срок обратиться в Главное управление ГИБДД МВД России с предложением о внесении в Правительство Российской Федерации вопроса о дополнении Правил дорожного движения пунктом, запрещающим использование водителями средств мобильной связи во время движения.

9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы доложить в сентябре 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве на период 2001-2002 годов


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 года N 971


Наименование работ

Объекты/объемы работ

Ориентировочная стоимость в ценах IV кв. 2000 года
(млн. руб.)

Примечания

2001 год

2002 год

1. Разработать Комплексную схему организации дорожного движения (КСОД)

Центральная часть города

Две транспортно-планировочные зоны в серединной части города

3,0


-

-


4,0

Радикальная реорганизация движения в центре города

2. Реализовать КСОД

Центральная часть города

-

25,0

Включая стоимость проектных работ (7%)

3. Создать систему мониторинга дорожно-транспортных условий в г.Москве:

Территория города

3.1. Выполнить корректирующие обследования транспортных и пешеходных потоков.

Территория города

15,0

10,0


3.2.Создать автоматизированную систему хранения и обработки данных мониторинга для анализа и прогнозирования условий движения на улично-дорожной сети города и обеспечить ее постоянную актуализацию.

Территория города

8,0

5,0

Банк данных о дорожных условиях

3.3. Создать геоинформационную электронную систему на основе схемы улично-дорожной сети в масштабе 1:500 для решения задач развития дорожно-транспортного комплекса.

Территория города

5,5

2,5

3.4. Обеспечить издание ежегодного аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве.

Территория города

2,0

0,5

3.5. Выполнить комплексное обследование пассажиропотоков в г.Москве

Территория города

При финансировании из средств займа МБРР

4. Улучшение условий дорожного движения на магистральной улично-дорожной сети и на локальных объектах улично-дорожной сети.

200 локальных объектов и 5 магистралей

Финансируется из средств, выделенных Комплексу городского хозяйства по отдельным распорядительным документам

5. Разработать нормативные акты:

5.1. Положение по разработке, согласованию и утверждению проектной документации по организации дорожного движения.

5.2. Правила проектирования системы информационного обеспечения участников дорожного движения.

5.3. Нормы расхода материалов, затрат и расценки на эксплуатацию и текущий ремонт средств организации дорожного движения.

Ответственный за исполнение пунктов 5, 6 и 7 Центр организации дорожного движения.

Организация исполнения данных пунктов будет предусмотрена отдельными распорядительными документами

6. Подготовить методические рекомендации:

6.1. Оперативное управление дорожным движением в экстремальных ситуациях.

6.2. Организация дорожного движения при дорожно-строительных и ремонтных работах.

6.3. Применение технико-экономических показателей при оценке вариантов транспортно-планировочных решений.

6.4. Применение полос движения уменьшенной ширины на улично-дорожной сети г.Москвы

7. Провести исследования закономерностей городского движения в современных условиях в целях совершенствования геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети г.Москвы

Итого

33,5

47,0

Приложение 2. Программа Развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (Система "СТАРТ") на период 2001-2002 годов


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 года N 971

1. Программа развития системы

     
1.1 Расширение зоны влияния системы

N п/п

Название Магистрали

Кол-во перекрестков

ДК

ДТ

ТV

ЗЦ

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.


Проектирование 2001 год

1

Дмитровское ш.

15

-

20

5

1

2

Каширское ш.

9

9

15

5

1

3

Комсомольский пр-кт

5

-

5

2

1

4

Пр-кт Вернадского

11

-

15

4

5

Юго-западная зона (Центр управления)

Итого

9

55

16

3


Строительство 2001 год

1

Ш.Энтузиастов

22

-

48

28

1

2

Нижегородская ул.

10

-

10

2

1

3

Рязанский пр-кт

8

-

10

3

4

Волгоградский пр-кт

15

-

20

8

1

5

Ул.Люблинская

16

-

23

3

6

Юго-восточная зона (Центр управления)

7

Южная зона (Центр управления)

Итого

111

44

3


Проектирование 2002 год

1

1-2 Брестские ул.

11

11

12

2

-

2

Хорошевское ш.
пр-кт Жукова

16

-

16

4

1

3

Ленинский пр-кт

15

15

15

5

1

4

Липецкая ул.

3

3

5

-

-

5

Пролетарский пр-кт

5

5

5

1

1

6

Пр-кт Андропова

2

2

4

1

7

Велозаводская ул.

1

1

2

1

1

8

Б.Каменщики ул.

1

1

2

1

9

Сущевский Вал

5

5

7

2

1

10

Шереметьевская ул.

4

4

5

2

11

Восточная зона (Центр управления)

12

Профсоюзная ул.

19

19

30

9

1

Итого

66

103

28

6


Строительство 2002 год

1

Комсомольский пр-кт

5

-

5

2

1

2

Пр-кт Вернадского

11

-

15

4

3

Дмитровское ш.

15

-

20

5

1

4

Хорошевское ш.
пр-кт Жукова

16

-

16

4

1

5

Каширское ш.

9

9

15

5

6

Восточная зона (Центр управления)

7

Юго-Западная зона (Центр управления)

Итого

9

71

20

3


Проектирование 2003 год

1

Щелковское направление

30

30

94

29

1

2

Волоколамское ш.

10

10

15

4

1

3

Коровинское ш.

4

4

7

1

-

4

Нахимовский пр-кт

7

7

10

2

1

5

Севастопольский пр-кт

6

6

8

2

6

Сиреневый б-р

7

7

10

3

1

7

Измайловский б-р

6

6

10

3

8

Северная зона (Центр управления)

9

Северо-восточная зона (Центр управления)

Итого

70

154

44

4



Примечание: основные работы по завершению строительства общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (Система "СТАРТ") будут завершены в 2003 году.

Сокращения, используемые в таблице:

ДК - дорожный контроллер;

ДТ - детектор транспорта;

ТV - телевизионная камера;

ЗЦ - зональный центр.

1.2 Расширение функциональных возможностей системы

N п/п

Наименование проекта

Ожидаемый результат

Пользователь

Исполнитель

Источник средств

Сроки начала и конца работы

Объем финансирования (руб.)

Работа заканчивается

Предполагаемый генеральный подрядчик

НИОКР

Капитало-
вложения

Итого

Всего

2001

Всего

2001

Всего

2001

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Разработка программно-технического комплекса управления динамическим и информационными табло, интегрированными с рабочими местами системы "СТАРТ"

Повышение эффективности оперативного управления движением

ЦТАУ ДТ

УГИБДД

ГУВД

Институт Мосгортранс НИИ проект

Бюджетные средства

01.01.2001-30.06.2001

800000

800000

1000000

1000000

1800000

1800000

Внедрение в опытную эксплуатацию

Мосгортранс
НИИпроект

2

Разработка комплекса организационно-технических мероприятий нормативов и программно-технического комплекса для обеспечения эксплуатации оборудования системы "СТАРТ"

Совершенствование процессов эксплуатации оборудования системы. Сокращение эксплуатационных расходов

ЦТАУ ДТ
УГИБДД

ГУВД

Институт Мосгортранс НИИпроект

Бюджетные средства

01.01.2001-30.06.2001

500000

500000

400000

400000

900000

900000

Внедрение в опытную эксплуатацию, создание комплекса нормативных документов

Мосгортранс
НИИпроект

3

Разработка комплекса технических требований и условий применения на периферийное оборудование автоматизированной системы управления дорожным движением для условий г.Москвы

Совершенствование процессов организации разработки и приобретение различных видов оборудования

ЦТАУ ДТ

УГИБДД

ГУВД

Институт Мосгортранс
НИИпроект

Бюджетные средства

01.01.2001-31.12.2001

400000

400000

-

-

400000

400000

Создание комплекса ТТ и ТУ

Мосгортранс
НИИпроект

4

Разработка оптико-электронного детектора транспорта с беспроводным каналом передачи данных и режимом работы параллельного канала "Детектор полного присутствия" для системы управлением транспорта в г.Москве (в соответствии с решением межведомственной комиссии от 9 июня 1999 года)

Повышение эффективности проезда по дорожно-уличной сети города

ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД

ЗАО "ТОКАД"

Бюджетные средства

01.01.2001-31.12.2001

645000

645000

-

-

645000

645000

Разработкой и внедрением оптико-электронного детектора транспорта с бесприводным каналом для системы управления движением транспорта г.Москвы

ЗАО "ТОКАД"

5

Разработка и внедрение программно-технического комплекса управления движением в реальном масштабе времени

Повышение комплекса автоматического управления движением

ЦТАУ ДТ

УГИБДД

ГУВД

Институт Мосгортранс НИИпроект

Бюджетные средства

01.06.2001-31.12.2002

1200000

500000

2000000

-

3200000

500000

Внедрение в опытную эксплуатацию

Мосгортранс
НИИпроект

6

Разработка комплекса управляемых дорожных знаков на светодиодной и электромеханической основах

Повышение БДД и совершенствование ОДД

ЦТАУ ДТ
УГИБДД

ГУВД

Центр ВОСПИ

Бюджетные средства

01.01.2001-31.12.2001

600000

600000

-

-

600000

600000

Запуск в серийное производство

Центр ВОСПИ

7

Разработка и создание опытного участка с использованием ВОЛС для организации обмена информацией с периферийными устройствами системы

Совершенствование методов передачи информации

ЦТАУ ДТ

УГИБДД

ГУВД

Институт Мосгортранс НИИпроект
ЗАО "КОМКОР"

Бюджетные средства

01.01.2001-31.12.2001

1200000

1200000

3000000

3000000

4200000

4200000

Опытным участком и технологической документацией

ЗАО "КОМКОР"

8

Разработка радиолокационного детектора транспорта (аналог RТМS)

Совершенствование методов автоматического мониторинга транспортных потоков

ЦТАУ ДТ

УГИБДД

ГУВД

НИИРП Институт Мосгортранс НИИпроект

Бюджетные средства

01.06.2001-31.12.2002

1200000

600000

-

-

1200000

600000

Опытный образец

НИИРП

Распределение стоимостей работ по годам (в ценах на 2000 год, тыс. руб.)


1. Строительно-монтажные работы

2001

2002

2003

Проектирование

Строительство

Проектирование

Строительство

Проектирование

6800

112142

10600

83536

13500


2. НИОКР

2001

2002

НИОКР

Капиталовложения

НИОКР

Капиталовложения

6294

5280

1560

2400



Примечание:

1. Итоговые стоимости работ по годам подлежат корректировке в соответствии с коэффициентом инфляции.

2. Итоговые стоимости даны с учетом НДС (20%).

Приложение 3. Аналитический отчет по результатам комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 5 декабря 2000 года N 971

Комплексное обследование условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы проведено на основании распоряжения Мэра Москвы от 18 октября 1999 года N 1168-РМ "О проведении обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы".

Распоряжением Мэра проведение обследования возложено на Управление транспорта и связи, генеральным подрядчиком был утвержден Центр инженерно-транспортной инфраструктуры (ЦИТИ).

В обследовании участвовали:

- ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;

- ГУВД г.Москвы;

- Управление ГИБД ГУВД г.Москвы;

- МТК "Мосавтотранс";

- ООО "Группа "Автолайн";

- Московский государственный автомобильно-дорожный институт (МАДИ ТУ);

- Московский государственный технический университет (МАМИ);

- ГУП "Доринвест";

- АО "МонтажЭлектронСервис";

- Природоохранное ПКА "ЭКОДИЗАЙН ЛТД";

- Научный геоинформационный центр (НГИЦ) РАН;

- Институт системного анализа (ИСА) РАН;

- другие организации, а также квалифицированные специалисты и технические работники.

Целью комплексного обследования улично-дорожной сети города являлось получение исходных данных для решения следующих задач:

- разработка и внедрение макроскопических методов организации дорожного движения;

- разработка и уточнение поэтапных планов реконструкции и строительства новых элементов улично-дорожной сети;

- разработка и внедрение управленческих решений в сфере дорожного движения;

- получение достоверных данных для разработки моделей условий движения и прогнозирования дорожно-транспортной ситуации в городе;

- создание основы и исходных данных для развертывания системы мониторинга условий движения на улично-дорожной сети города.

Реализация провозглашенной цели стала возможна решением следующих задач при обследовании:

- получение исходных данных для построения матрицы корреспонденций транспортных потоков по всей улично-дорожной сети города;

- получение данных по интенсивности, плотности и скоростным параметрам транспортного потока на всех элементах улично-дорожной сети города;

- получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения в выбранных сечениях улично-дорожной сети;

- получение данных по экологическому ущербу от дорожного движения на опорной сети улиц и дорог города;

- получение данных по загрузке транспортных средств, целям поездки, принадлежности (месте учета) двигающегося транспорта и других характеристик транспортного потока;

- получение данных по интенсивности и плотности пешеходных потоков в местах наибольшей концентрации;

- получение данных о характере пользования легковым транспортом.

Запланированные в Распоряжении Мэра Москвы мероприятия по подготовке и проведению обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы, по обработке и анализу результатов обследования выполнены в полном объеме.

В комплексном обследовании в октябре-ноябре 1999 года было задействовано более 2100 человек, до 400 транспортных средств, один специально оборудованный для аэрофотосъемки самолет АН-30. Материалы обследования подвергались стандартной и специальной обработке и анализу, результаты которых сведены в отчеты.

Проведена работа по разработке программно-аппаратного комплекса электронно-картографического отображения результатов обследования. Разработанный программно-аппаратный комплекс является базовым для формирования системы мониторинга дорожно-транспортного комплекса на основе геоинформационных систем, позволяющих всем городским организациям и структурам работать в едином инструментальном, картографическом и координатном пространствах.

На основе полученных при данном обследовании результатов, начаты работы по созданию модели анализа и прогноза условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы на базе разработанного в Институте системного анализа РАН программного комплекса TRANSNET. Модель является оригинальной реализацией известных алгоритмов математического моделирования движения транспортного потока по улично-дорожной сети, отличающейся доступным русифицированным интерфейсом, адаптированностью к улично-дорожной сети Москвы, двухслойной структурой базы данных и др. Структура модели позволяет адаптировать ее для решения нестандартных и специальных задач моделирования в сфере дорожного движения.

Основные результаты обследования


По результатам итогов обработки и анализа материалов обследования сделаны следующие выводы:

1. Средняя длина маршрутов движения по городу составляет 17,34 км, среднее время поездки - 31,4 мин.

Величина среднего количества людей, включая водителя, в транспортном средстве 1,845, величина средней загрузки для грузовых транспортных средств - 36,0%.

2. Доля "немосковского" транспорта в опрошенной совокупности водителей - 24.77%.

3. Доля маршрутов по МКАДу - 27,76%. Относительная интенсивность использования МКАД примерно в 1,32 выше интенсивности использования остальных элементов основной сети. Вместе с тем совокупность оценок свидетельствует о недогрузке МКАД (средняя скорость движения транспортного потока по МКАД - 60,89 км/ч, при средней скорости по всей основной сети -33,14 км/ч).

4. Доля маршрутов проходящих по Центру, включая Садовое кольцо - 14,7%. Относительная интенсивность использования Центра выше (примерно в 1,35) относительной интенсивности использования остальных элементов основной сети. Центре города сильно перегружен: средняя скорость движения транспортного потока по Центру города, включая Садовое кольцо - 17,57 км/ч.

5. Анализ скоростных параметров показывает очень высокую величину задержек потока: в среднем по всей основной сети - 43,82 с/км, при этом по МКАД - 10,86 с/км, по сети без МКАД - 49,93 с/км, по Центру города - 99,10 с/км.

6. Количество транспортных средств двигающихся по всей улично-дорожной сети Москвы в дневной межпиковый период составляет около 150 тыс. транспортных средств (около 6% парка зарегистрированных в городе транспортных средств). Количество транспортных средств двигающихся по Центру города - до 25 тыс.

Появляющиеся на улично-дорожной сети города заторы возникают уже при 200-230 тыс. транспортных средств находящихся в движении, т.е. при 8-10% парка зарегистрированных в городе транспортных средств.

7. В течении дня на улично-дорожную сеть выезжают не менее одного раза около 410 тыс. транспортных средств, круглогодично эксплуатируются с разной степенью интенсивности только 950-1150 тыс. зарегистрированных в Москве транспортных средств (38-46% парка), 900-1100 тыс. эксплуатируются только в летнее время, а 400-600 тыс. не эксплуатируются вообще.

8. Рассчитанная по результатам обследования оценка ожидаемого количества транспортных средств, временно припаркованных в течении дня вне мест постоянного хранения по всему городу - 268,5 тыс. транспортных средств или 11% зарегистрированного парка. Количество транспортных средств, временно припаркованных в течении дня в центре города (включая Садовое кольцо) - 72,9 тыс., что составляет около 27,1% от всех припаркованных в городе. При этом, плотность временной парковки в центре города (около 300 транспортных средств на км сети) примерно в 5 раз выше средней плотности временной парковки по городу или в 7 раз выше средней плотности временной парковки по городу вне центра.

9. Результаты специальной обработки и анализа маршрутов движения показывают отставание в развитии улично-дорожной сети, что вынуждает часть водителей совершать дополнительные перепробеги.

Помимо аналитического анализа, специальной программной обработкой маршрутов движения были получены исходные схемы для топологического анализа наиболее интенсивных групп маршрутов пролегающих по наиболее непрямолинейным участкам на улично-дорожной сети. Результаты анализа "сгущений" на топограммах убедительно подтверждают актуальность ведущегося в настоящее время строительства третьего кольца, одновременно обосновывая необходимость проработки вопросов конфигурации четвертого и пятого колец и строительства их элементов в южной, юго-восточной и северо-западной частях города, а также прямого выхода из города на Рижское шоссе.

Результаты топологического анализа неудовлетворенности водителей условиями движения подтверждают актуальность ведущихся в настоящее время и планируемых работ по совершенствованию условий движения на транспортных коридорах и в отдельных локальных узлах, подразумевая, однако, необходимость системной (сетевой) координации этих работ в рамках разработки комплексной транспортной схемы организации движения для всего города, с отработкой вариантов решений на математических моделях. Кроме того, анализ подтверждает актульность разработки полноценной системы маршрутного ориентирования участников движения на улично-дорожной сети Москвы.

10. Сумма выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 1999 году в целом по Москве составила 390 тыс.т. Оценки выбросов осуществлялись и другими независимыми методами, которые показали, что общая масса вредных веществ, поступающих в атмосферу от автомобилей, близки к 1 млн.т в год.

По расчетам ущерб от загрязнения атмосферы автотранспортом в целом для Москвы достиг в 1999 году 6 млрд. рублей или $210 млн. Основная доля ущерба (до 46,5%) связана с выбросами автотранспортом оксидов азота, выбросы свинца дают вклад в ущерб до 17%, формальдегид и оксид углерода - по 9%, сажа - 6,2%, бензол - 3,7%, бенз(а)пирен - 2,6%, диоксид серы - 1,8%. Полученные результаты указывают приоритеты в разработке мер по снижению экологического ущерба от дорожного движения.

Наибольший ущерб - 24-34 млн.руб./км2 в год - автотранспорт причиняет окружающей среде в центральной части Москвы. Для 80% территории Москвы экологический ущерб от загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта не превышает 4 млн.руб./км2 в год.

До 25% дополнительного экологического ущерба создают задержки транспортных потоков в центре города, от 10% до 25% на отдельных участках Ленинградского, Волоколамского, Дмитровского, Каширского и Ярославского шоссе, улиц Нижегородской, Липецкой, Алабяна, Краснобогатырской, Шереметьевской, Свободы, в конце Ленинского проспекта, Можайского и Рублевского шоссе, Мичуринского проспекта.

11. По результатам обследования загрузки на 214 узлах УДС города, сделаны следующие выводы:

11.1. по сравнению с данными обследования 1987 года, интенсивность движения транспорта увеличились в 1,5-2,5 раза на Ленинградском, Дмитровском, Ярославском, Щелковском, Горьковском, Волгоградском, Пролетарском, Варшавском и Волоколамском направлениях, на всем их протяжении, в 2,5-5 раз - на участках МКАД, Рязанского проспекта и Рублевского шоссе.

11.2. в транспортных потоках продолжается уменьшение доли грузового транспорта. По сравнению с данными 1987 года средний коэффициент изменения интенсивности движения составляет:






I зона
(территория в
пределах
Садового
кольца)

II зона
(территория
от Садового
кольца до
3-го Малого
кольца)

III зона
(территория от
3-го Малого
кольца до 3-го
Большого
кольца)

IV зона
(территория
от 3-го
Большого
кольца до
МКАД)

Легков.
Автотр.

1,5

1,9

3,1

2,4

Грузов.
Автотр.

0,2

0,3

0,5

0,4

11.3. 138 транспортных узлов исчерпали запас пропускной способности, работают на пределе пропускной способности - 34, при этом 45% перегруженных узлов располагаются в центральной части города.

11.4. из 1255 км. магистральной улично-дорожной сети исчерпали запас пропускной способности 351 км и работают на пределе пропускной способности 198 км магистралей. По сравнению с 1987 годом доля перегруженных магистралей в I-й зоне (в пределах Садового кольца) увеличилась с 68% до 91,3%, а во II-ой зоне - с 33% до 72%. При этом увеличилась протяженность перегруженных магистральных улиц районного значения.

11.5. по всем радиальным и кольцевым магистралям произошло увеличение пробега легкового транспорта и уменьшение пробега грузового транспорта. По сравнению с 1987 годом средний коэффициент изменения величины пробега составляет:







I зона
(территор.
в пределах
Садового
кольца)

II зона
(территория
от Садового
кольца до
3-го Малого
кольца)

III зона
(территория
3-го Малого
кольца до
3-го
Большого
кольца)

IV зона
(территор.
от 3-го
Большого
кольца до
МКАД)

V зона
(присоединенные
территории
за МКАД)

Легков.
Автотр.

1,7

1,9

2,2

2,6

3,9

Грузов.
Автотр.

0,2

0,2

0,3

0,4

0,6

11.6 Картина распределения пробегов легкового транспорта изменилась по сравнению с 1987 годом, когда пробеги равномерно распределялись по I, II и III зонам.Настоящее обследование показало, что распределение пробегов легкового транспорта по зонам города осуществляется неравномерно. Наблюдается увеличение их удельного веса от 8,8% в I-й зоне до 52,7% в IV-й зоне города.

Распределение пробегов грузового транспорта соответствует картине 1981 и 1987 гг., наименьшая доля пробега приходится на I-ю зону (2,7%) и наибольшая на IV-ю зону (70%).

11.7. Характер распределения общегородского пробега по зонам города практически не изменился по сравнению с 1981 и 1987 гг. Доля пробегов по кольцевым магистралям по сравнению с1987 годом снизилась с 34% до 28%. При этом доля МКАД в реализации пробегов по кольцевым магистралям увеличилась с 23,5% до 73%, 3-го Малого кольца с 1,8% до 7%, что свидетельствует о важности реконструкции и нового строительства кольцевых магистралей.

11.8. Поворотное движение в узлах характеризуется наличием значительного перераспределения потоков на пересечениях радиальных магистралей с замкнутыми кольцевыми магистралями - Садовым кольцом и МКАД. Доля прямого движения в таких узлах составляет в среднем 30-40%, поворотного движения - 60-70%.

11.9. В структуре транспортного потока на съездах и выездах из города по сравнению с 1987 годом произошло увеличение доли городского транспорта на выезде из города с 52% до 59,5% и увеличение доли областных и иногородних автомобилей на въезде в город с 39% до 43,5%.

На въездах и выездах из города произошло увеличение размеров движения легкового транспорта в среднем в 4-5 раз, снижение размеров движения грузового транспорта в 1,1 раза.

По сравнению с 1987 годом произошло возрастание величины транспортного потока на въезде в город в среднем в 1,7-1,8 раза, причем на Пятницком шоссе в 5,2 раза, на Рязанском проспекте - в 3,3 раза.

При этом все магистрали, обеспечивающие въезд в город, кроме Дмитровского, Симферопольского и Боровского шоссе, перегружены потоками транспорта.

11.10. По сравнению с 1987 годом увеличился выезд и въезд в город по трудовым целям в2,5-3 раза, но сократился в3-4 раза по культурно-бытовым целям и на отдых.

11.11. Характер формирования и распределения потока транспорта, въезжающего в город, сопоставим с данными 1987 года: формирование потока происходит, главным образом, в Московской области - 72% в 1987 году и 62,2% в 1999 году; прибытие в I-ю зону - 7% в 1987 году и 9,4% в 1999 году, наибольшее оседание в IV-й зоне - 46% в 1987 году и 61,6% в 1999 году. Транзит через город составляет 3,8%.

11.12. Анализ зональных корреспонденций автомобилей показал, что закономерности формирования выезжающего и въезжающего потоков практически не изменились с 1987 года, при этом возросла роль МКАД при реализации как внутренних, так и внешних связей до 68,4%. Формирование потока происходит, главным образом, в IV зоне - 73% в 1987 году и 67,7% в 1999 году, наибольшее оседание в IV зоне - 51% в 1987 году и 55,7% в 1999 году.

11.13. В целом, по сравнению с 1987 годом транспортная ситуация в городе ухудшилась - увеличилось количество перегруженных транспортных узлов, протяженность перегруженных участков сети. При этом активнее стали реализовываться транспортные связи сложившейся части города с районами, расположенными за МКАД и Московской областью, что вызывает перегрузку въездов и выездов из города.

Реконструкция МКАД и поэтапный ввод в эксплуатацию элементов 3-го кольца способствуют перераспределению транспортных потоков.

12.1. По данным анкетного обследования суточный пробег в г.Москве в будний день 1999 года составил около 80 км, что в 2,1 раза выше по сравнению с 1987 годом и в 2,5 раза выше по сравнению с 1973 годом.

Средняя частота поездок типа "дом-работа" на собственном автомобиле составила 4,4 раза в неделю, что в 1,1 раза выше, чем в 1973 году.

12.2. Отмечена зависимость частоты пользования автомобилем для поездок на работу от способа хранения автомобиля: при неорганизованном хранении автомобилей частота пользования автомобилем для поездок на работу возрастает в 1,6 раз по сравнению с автовладельцами, хранящими свой автомобиль в гаражах различных типов.

В то же время значение некоторых показателей остались практически на прежнем уровне, например, затраты времени на трудовую поездку практически не изменились и составили 30,6 мин. (в 1973 году - 30,3 мин.).

12.3. Высокая активность при пользовании легковым автотранспортом стимулируется также неуклонным снижением удобства пользованием массовым пассажирским транспортом, о чем наглядно свидетельствуют результаты проведенного анкетного обследования: соотношение средних затрат времени автовладельцев на трудовую поездку на массовом и индивидуальном транспорте составило в 1999 году - 1,7 (т.е. на массовом транспорте трудовая поездка до места работы занимает в 1,7 раз больше, чем на автомобиле); в 1973 году этот показатель составлял 1,4 (в идеальном случае этот показатель должен стремиться к 1).

12.4. Основными причинами роста интенсивности движения на улицах и дорогах г.Москвы, наряду с интенсивным ростом парка легкового автотранспорта (более чем в 10 раз по сравнению с уровнем 1973 года) является активный рост практически всех характеристик пользования автомобилем - дальность трудовой поездки, частоты пользования автотранспортом, суточных и годовых пробегов.

13. По результатам обследования пешеходных потоков сделаны следующие выводы:

13.1. Величины пешеходного потока на тротуарах магистральных улиц неравномерны в течении дня, причем большие колебания характерны для периферийных районов. На отдельных участках тротуаров магистральных улиц по сравнению с данными 1973 года произошло снижение интенсивности движения: интенсивность пешеходного движения на тротуарах Тверской ул. на некоторых участках снизилась в 3-5 раз (на участке, прилегающем ко входу ст. метро "Маяковская" по четной стороне Тверской ул. - в 10 раз).

13.2. Интенсивность пешеходных потоков в транспортно-пересадочных узлах и на городских площадях различного функционального назначения достаточно неравномерна в течении дня, а также и по дням недели (величина пешеходных потоков в утренние, дневные и вечерние часы "пик" различается в 1,1-2 раза, в выходные дни величина потока в 1,2-1,4 раза меньше, чем в будни).

13.3. Максимальные пешеходные потоки по различным сечениям отмечены в разное время суток. На площадях, более удаленных от центра города, час "пик" приходится на утреннее время, на площадях центральной части города - на дневное и вечернее время.

13.4. Интенсивность пешеходных потоков в транспортно-пересадочных узлах и на городских площадях различного функционального назначения достаточно неравномерна в течении дня, а также и по дням недели (величина пешеходных потоков в утренние, дневные и вечерние часы "пик" различается в 1,1-2 раза, в выходные дни величина потока в 1,2-1,4 раза меньше, чем в будни). Максимальные пешеходные потоки по различным сечениям отмечены в разное время суток. На площадях более удаленных от центра города час "пик" приходится на утреннее время, на площадях центральной части города - на дневное и вечернее время.

13.5. Высокая интенсивность пешеходного движения на тротуарах улично-дорожной сети наблюдается не только в центральных районах города, но и на других территориях. Наибольшая интенсивность пешеходных потоков на тротуарах зафиксирована:

- в центральной части города - на Тверской ул.(на подходах к ст. метрополитена "Пушкинская") - 2700-5200 чел. в час;

- на территориях срединной и периферийной зон города - в транспортно-пересадочных узлах: ст. метро "Войковская" - ж.д. пл. "Ленинградская" - 2600-5700 чел. в час, на базе ст. метро "Текстильщики" - 2500-2900 чел. в час, на базе ст. метро "Выхино" 440-4800 чел. в час, ст. метро "Нагатинская" - ж. д. пл. "Нижние Котлы" - 1600-1800 чел. в час;

- на тротуарах на подходах к ст. метро "Университет" 1800-2500 чел. в час, "Черкизовская" - 1800-3700, "Динамо" 1200-2000.

13.6. Обследование показало, что на тротуарах магистральной и местной уличной сети повсеместно наблюдаются нарушения элементарных условий безопасности и комфорта движения пешеходов - как по проезжей части, так и частично по тротуарам происходит смешанное движение транспорта и пешеходов.

Обычным явлением стало неупорядоченное паркирование автотранспорта на тротуарах - средняя плотность паркирования на тротуарах по всей протяженности магистральной сети на территории в пределах Садового кольца составляет 90 приведен. ед. на пог. км (т.е. более 50% суммарной протяженности тротуаров заняты паркирующимся автотранспортом); наибольшая плотность паркирования зафиксирована на тротуарах Садового кольца.

13.7. Сеть магистральных улиц недостаточно обеспечена внеуличными пешеходными переходами:

- наиболее остро ощущается нехватка пешеходных переходов на Садовом кольце, где средняя частота их размещения - 780 м, что является недостаточным для обеспечения быстрых и безопасных связей между объектами застройки, расположенными по обеим сторонам улицы;

- отсутствуют безопасные связи между бульварами Бульварного кольца, где также ощутимо отсутствие пешеходных переходов в разных уровнях.

13.8. Интенсивность пешеходного движения, обследованная в 10 подземных пешеходных переходах, показала, что ее величина достаточно стабильна в течение дня.

Сравнение с данными 1973 года показало, что в некоторых случаях интенсивность движения в подземных пешеходных переходах снизилась (так, например, в подземном переходе через Тверскую ул. у магазина "Подарки" - в 4,5 раза), в то же время в переходе у магазина "Армения" - увеличилась в 1,2 раза;

Чрезмерное насыщение внеуличных пешеходных переходов объектами торговли и обслуживания привело к превращению ряда пешеходных переходов в торговые галереи, где основные, коммуникационные, функции пешеходного перехода фактически не могут реализовываться движение пешеходов неупорядочено, плотность потока повышена.

Расчет загруженности внеуличных пешеходных переходов (в расчете на 1 полосу движения) показал, что на Пушкинской пл. интенсивность пешеходного движения практически во всех сечениях развитого в плане пешеходного перехода превышает нормативную в 1,4-2,0 раза

Предложения по результатам обследования


По результатам итогов обработки и анализа материалов обследования подготовлены следующие предложения:

1. Предложения по очередности установления новых транспортных связей на улично-дорожной сети города

Результаты топологического анализа наиболее интенсивных групп маршрутов, пролегающих по наиболее непрямолинейным участкам на улично-дорожной сети, позволяют сделать выводы о необходимости, в порядке очередности (по убыванию интенсивности запросов на движение по маршрутам), проведения мероприятий по установлению новых транспортных связей:

- с Балаклавского пр-та на Кантемировскую улицу через Варшавское ш. и ж/д пути Павелецкого направления;

- через р. Москва между площадью Гагарина и Хамовническим валом и пр-том Вернадского и Комсомольским пр-том (строительство этих объектов производится в настоящее время);

- через р. Москва между Кантемировской-Каспийской улицами и Шоссейной-Иловайской улицами;

- через р. Москва между улицей Коломенской и улицей Гурьянова и через ж/д пути Курского направления на улицы Шкулева-Ю.Ленинцев;

- через ж/д пути Павелецкого направления с улицы Нагатинской на улицу Дм.Ульянова;

- через ж/д пути Рижского направления и парк с/х академии им.Тимирязева с улиц Часовая и Планетная на Тимирязевскую улицу, через ж/д пути Савеловского и Ленинградского направлений с выходом на улицу акад. Королева;

- через ж/д пути Павелецкого направления с улицы Подольских курсантов на Элеваторную улицу, с последующим выходом на Ореховый бульвар;

- с улицы Красного маяка на улицу Островитянова;

- с Фестивальной улицы на улицу 800-летия через ж/д пути Ленинградского и Савеловского направлений с выходом на Бибиревскую улицу;

- с Рязанского пр-та (с улицы Коновалова) на улицу Кусковскую через ж/д пути Рязанского и Курского направлений с выходом на 1-ю Владимирскую улицу;

- через ж/д пути Киевского направления с улицы Косыгина на Кутузовский пр-кт, с последующим выходом к пр-ту марш. Жукова;

- через р. Москва для выхода проспекта марш.Жукова на Рижское ш.;

- вдоль отдельных участков Московского ж/д кольца: от Перовской до Южнопортовой улицы, от Лужнецкого моста до пр-та марш. Жукова, от Ленинградского ш. до Онежской улицы, от пр-та Мира до Открытого ш;

- с пр-та Андропова на Нахимовский пр-т через Варшавское ш. и ж/д пути Павелецкого направления (в настоящее время ведется строительство);

- через верховье р. Яузы из Отрадного в Свиблово (с Сельскохозяйственной улицы на Игарский проезд).

2. Предложения по очередности объектов совершенствования условий движения на улично-дорожной сети города

Результаты анализа наиболее интенсивных групп маршрутов, оптимальных по длине при движении из начальной в конечную точку маршрута, но от которых водители отказались по причине неприемлемых условий движения, либо по другим причинам, позволяют сделать выводы о необходимости, в порядке очередности (по убыванию интенсивности отказных маршрутов), совершенствования условий движения (реконструкция, ремонт, расширение собственно дороги, совершенствование организации движения, комплексное решение вопросов по совершенствованию условий движения, сетевые решения: строительство, реконструкция дублеров, управляющие воздействия на выбор маршрутов и т.д.) на дугах основной сети или их совокупности:

- Варшавский транспортный коридор, в первую очередь от Нахимовского пр-та до пл. Серпуховской заставы, включая Каширское шоссе от развилки с Варшавским до Пролетарского пр-та, во вторую очередь на всем протяжении, включая Каширское шоссе и Пролетарский пр-т;

- транспортный коридор по шоссе Энтузиастов, в первую очередь от 1-ой Владимирской до Красноказарменной;

- транспортный коридор по Волоколамскому шоссе и Ленинградскому проспекту , в первую очередь от ул. Свободы до площади Тверской заставы (Белорусский вокзал);

- транспортный коридор по Волгоградскому проспекту, в первую очередь от Волжского бульвара до ул. Машиностроения; - транспортный коридор по Рязанскому проспекту , в первую очередь от МКАД до шоссе Фрезер;

- Профсоюзная ул. - Ленинский проспект, в первую очередь от их пересечения до Садового кольца;

- Кремлевское кольцо, в части условий движения по набережным, исключая полукольцо одностороннего движения;

- Шереметьевская улица;

- Алтуфьевское шоссе, от ул. комдива Орлова до ул. Хачатуряна;

- Большая Академическая улица с выходом на Алтуфьевское шоссе;

- Кутузовский проспект, в первую очередь от Рублевского шоссе до Б.Драгомиловской улицы.

3. Предложения и дополнения к Общегородской программе дорожно-мостового строительства

На основе анализа результатов обследования предлагается откорректировать сроки строительства объектов утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 1999 года N 700 и предусмотреть их ввод в эксплуатацию до 2005 года:

- строительство магистрали Вешняки-Люберцы из района Кожухово с выходом на ул.Плеханова;

- строительство участка дублера Волгоградского пр-та на участке от ул.Трофимова до Курского направления МЖД;

- реконструкция ул.Свободы от Волоколамского ш. до МКАД;

- строительство участка магистрали от ул.Свободы до Живописной ул.

Предлагается включить в программу дорожно-мостового строительства на период до 2005 года:

- реконструкция Носовихинского ш.;

- строительство магистрали вдоль Горьковского направления МЖД от МКАД до ул.Плеханова;

- строительство дублера Варшавского ш.;

- реконструкция Мичуринского пр-та;

- строительство мостового перехода через р.Москву в створе Донецкой ул.

4. Предложения по осуществлению локально-реконструктивных мероприятий в транспортных узлах.

На основе анализа результатов обследования размеров движения в транспортных узлах и оценки уровня их загруженности выявлены транспортные узлы, исчерпавшие запас пропускной способности и работающие на пределе.

С учетом реализации мероприятий по повышению пропускной способности транспортных узлов за период 1995-1999 гг. и общегородской программы мероприятий по улучшению условий движения транспорта в узлах, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 года N 613, выявлены три группы узлов: I группа узлы, которые необходимо включить дополнительно в общегородскую программу локально- реконструктивных мероприятий:

1. пл. Тверской Заставы

2. Ленинградское шоссе- Беломорская ул.

3. Дмитровское шоссе-Коровинское шоссе

4. Богородское шоссе - Ростокинский проезд

5. Каланчевская площадь

6. ул. Стромынка - Русаковская наб.

7. Щелковское шоссе - Уральская ул.

8. Бакунинская ул. - 3-е кольцо

9. Бакунинская ул - Б.Семеновская ул.

10. Госпитальная наб. - Госпитальная ул.

11. Андроньевская площадь

12. ш. Энтузиастов - Авиамоторная ул.

13. ул. Радио - наб. р.Яузы

14. Рязанский проспект-ул. Паперника

15. ул. Юности - Рязанское направление МЖД

16. ул. Юности - Горьковское направление МЖД

17. Носовихинское шоссе - МКАД

18. Носовихинское шоссе - Городецкая ул.

19. Люблинская ул. - ул.Юных Ленинцев

20. Братеевский мост - ул. Борисовские пруды

21. проспект Андропова - Нагатинская наб.

22. проспект 60-летия Октября - ул. Вавилова

23. проспект Вернадского - ул. 26 Бакинских Комиссаров

24. площадь Киевского вокзала

25. ул. Маршала Катукова - Таллинская ул.

26. Волоколамское шоссе - ул. Панфилова

27. Волоколамское шоссе - Походный проезд

II группа - узлы, требующие повторной разработки мероприятий по повышению пропускной способности, в том числе и строительства транспортных сооружений:

1. Триумфальная площадь

2. Ленинградский проспект - Беговая ул.

3. площадь Развилки

4. Ленинградское шоссе - Головинское шоссе

5. Алтуфьевское шоссе - ул. Комдива Орлова

6. Садовая Каретная ул. - Краснопролетарская ул.

7. Преображенская площадь

8. Старая Басманная ул. - Доброслободская ул.

9. Семеновская площадь

10. Измайловское шоссе - Ткацкая ул.

11. Измайловское шоссе - Главная аллея

12. шоссе Энтузиастов - Главная аллея

13. шоссе Энтузиастов - Свободный проспект

14. Таганская площадь

15. 3-й Крутицкий пер. - Симоновский Вал

16. Волгоградский проспект - Люблинская ул.

17. Лермонтовский проспект - Привольная ул.

18. ул. Дмитрия Ульянова - Б.Черемушкинская ул.

19. Профсоюзная ул. - ул. Обуха

20. Профсоюзная ул. - ул. Миклухо-Маклая

21. Профсоюзная ул. - ул. Теплый Стан

22. Ломоносовский проспект - Мичуринский проспект

23. Мичуринский проспект - Аминьевское шоссе

24. Можайское шоссе - Рублевское шоссе

25. площадь Краснопресненской заставы

26. Шмитовский проезд - ул. 1905 года


III группа узлов не требует разработки специальных мероприятий по повышению пропускной способности в связи с тем, что в этих узлах, в соответствии с планом дорожно-мостового строительства в 2000-2001 годах намечен ввод транспортных развязок:

1. пересечение Хорошевского шоссе с Беговой улицей,

2. ул. Новая Башиловская - ул. Нижняя Масловка,

3. ул. Сущевский Вал с Шереметьевской ул.,

4. площадь Гагарина,

5. Б.Тульская ул. - Автозаводский мост.

5. Предложения по организации паркирования легковых автомобилей

С целью упорядочивания паркирования на уличной сети центральной части города (снижению общего количества автотранспорта, введению в строй организованных парковок, улучшению их функционирования и др.) предлагается запретить паркирование на ряде магистральных улиц - как неорганизованное, так и организованное.

1. Моховая ул.

2. Охотный Ряд ул.

3. Театральный проезд

4. Старая пл.

5. Лубянский проезд (от пл. Ильинских Ворот до Лубянской пл.)

6. Китайгородский проезд (со стороны гостиницы "Россия")

7. Соймоновский проезд

8. Гоголевский бул.(внешняя сторона)

9. Никитский бул.

10. Тверской бул.

11. Страстной бул.(внешняя сторона)

12. Петровский бул.(внутренняя сторона)

13. Рождественский бул.

14. Сретенский бул.(внутренняя сторона)

15. Чистопрудный бул.(внешняя сторона)

16. Покровский бул.(внешняя сторона)

17. Тверская ул. (от Пушкинской пл. до Триумфальной пл.)

18. М.Дмитровка ул.

19. Каретный Ряд ул.(сторона по направлению от центра)

20. Петровка ул.

21. Цветной бул.

22. Б.Лубянка ул.

23. Сретенка ул.

24. Мясницкая ул.

25. Маросейка ул.

26. Покровка ул.

27. Солянский проезд

28. Солянка ул.

29. Яузская ул. (от р. Яуза до В. Радищевской ул.)

30. В.Радищевская ул.

31. Пятницкая ул.

32. Б.Ордынка ул.

33. Б.Полянка ул.(от центра до 1-го Хвостова пер. с обеих сторон,от 1-го Хвостова пер. до Садового кольца - сторона по направлению из центра)

34. Б.Якиманка ул.(сторона по направлению в центр)

35. Воздвиженка ул.(сторона по направлению в центр)

36. Новый Арбат ул.

37. Б.Никитская (сторона по направлению в центр)

38. Москворецкая наб.(вдоль Кремля-с обеих сторон, вдоль гостиницы "Россия" со стороны р. Москвы)

39. Котельническая наб.(от 1-го Котельнического пер. до Гончарной наб.)

40. Гончарная наб.

6. Предложения и дополнения к Общегородской программе строительства внеуличных пешеходных переходов

Предлагается скорректировать сроки строительства включенных в Общегородскую программу строительства внеуличных пешеходных переходов:

1. На Ленинградском шоссе (у аэровокзала) - перенести сроки строительства с первой очереди - на период за 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила всего лишь 400-800 чел. в час, по количеству ДТП участок не выделяется как проблемный);

2. На пересечении проспекта Вернадского и Ломоносовского проспекта (у ст. метро "Университет") перенести сроки строительства из задела - на первую очередь, до 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила 2200-2500 чел. в час, количество ДТП составляет порядка 3-6 в год).

Дополнить Общегородскую программу строительства внеуличных пешеходных переходов, включив переходы, которые необходимо разместить:

1. На Щелковском шоссе у ст. метро "Щелковская" (через Уральскую ул.) - на первую очередь строительства - до 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила, по данным проведенных обследований, - 1000-2200 чел. в час, количество ДТП - 3-6 в год)

2. У ст. метро "Выхино" через ул. Хлобыстова и пути железной дороги - на первую очередь строительства - до 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила, по данным проведенных обследований, 4500-5000 чел. в час, отмечается неупорядочное движение пешеходов в зоне транспортно-пересадочного узла)

3. На Варшавском шоссе у ст. метро "Нагатинская"- на первую очередь строительства - до 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила, по данным проведенных обследований, - 1600-1800 чел. в час, количество ДТП - 7-10 в год)

4. На Варшавском шоссе у ст. метро "Варшавская" - на первую очередь строительства - до 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила, по данным проведенных обследований, - 900-1100 чел. в час, количество ДТП - 3-6 в год)

5. На пересечении Профсоюзной ул. с Нахимовским просп. у ст. метро "Профсоюзная" - на первую очередь строительства - до 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила, по данным проведенных обследований, - 1900 чел. в час, количество ДТП - 3-6 в год)

6. На пересечении Профсоюзной ул. с Новоясеневским просп. у ст. метро "Теплый Стан" - на первую очередь строительства - до 2005 года (интенсивность движения пешеходов составила, по данным проведенных обследований, - 2000 чел. в час, количество ДТП - 3-6 в год).

7. Предложения по комплексным организационным и транспортно-планировочным мероприятиям по обеспечению безопасности пешеходных передвижений.

Предлагается провести комплексные организационные и транспортно-планировочные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходных передвижений, включающие упорядочение организации движения транспорта и пешеходов, организацию паркирования автотранспорта на ряде площадей в центральной части города, где выявлена наиболее неблагоприятная ситуация по организации пешеходного движения - с разделением потоков транспорта и пешеходов, организацией тротуаров, ограждений, организации разметки:

1. На Триумфальной площади

2. На площади Арбатских Ворот

3. На площади Джавахарлала Неру

4. На площади Краснопресненской Заставы.

8. Предложения по развитию системы управления дорожным движением

8.1. Продолжить формирование и развитие системы мониторинга условий движения на УДС г.Москвы.

8.2. Создать и обеспечить функционирование и постоянную актуализацию автоматизированной системы хранения и обработки данных мониторинга условий движения транспорта и пешеходов, создание моделей для прогноза результатов принятия решений в транспортной сфере.

8.3. Продолжить проведение систематических комплексных обследований условий движения на УДС города для актуализации данных системы мониторинга.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.09.2015 N 588-ПП)

Название документа: О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.09.2015 N 588-ПП)

Номер документа: 971

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник мэрии Москвы

N 3, январь 2001 года

Дата принятия: 05 декабря 2000

Дата начала действия: 05 декабря 2000
Дата окончания действия: 15 сентября 2015