Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 марта 2000 года N 320-РМ


О Положении об Управлении жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Правительства Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 17 июня 2003 года N 452-ПП

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (приложение).

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы открыть в установленном порядке в Московском муниципальном банке "Банк Москвы" счет.

3. Считать утратившими силу:

3.1. Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.96 N 226/1-РМ "О Положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства комплекса городского хозяйства".

3.2. П.1.1 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 05.12.96 N 1438-РЗП "Об организации работы управлений комплекса городского хозяйства" в части финансирования через Управление городского заказа заработной платы сотрудников Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и его содержания.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 марта 2000 года N 320-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Правительства Москвы

     

     

1. Общие положения

1.1. Управление является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, призванным обеспечить эффективное управление и функционирование жилищного и коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства, озеленения, лесопарков и других объектов и предприятий города Москвы.

1.2. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет право открывать счета в учреждениях банка, органах казначейства, иметь самостоятельный баланс и наделяется в установленном порядке необходимым имуществом.

1.4. Управление имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, печати, штампы и бланки для служебного пользования.

Место нахождения Управления - 101000, г.Москва, ул.Маросейка, д.11/4, стр.3.

1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства, постановлениями Московской городской Думы и настоящим положением.

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.

1.7. Доходы, полученные от проведения инвестиционных конкурсов, и экспертизы проектных решений учитываются на отдельном счете, открытом в установленном порядке, с отражением в едином балансе Управления.

1.8. Ревизия деятельности Управления осуществляется по решению Правительства Москвы соответствующими органами на основании действующего законодательства.

1.9. Решения Управления в пределах его компетенции обязательны для исполнения учреждениями, предприятиями и иными организациями Комплекса городского хозяйства.

     

     

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Обеспечение надежного и эффективного функционирования жилищного, дорожного и гидротехнического хозяйств, объектов озеленения, а также отрасли по сбору, переработке и захоронению промышленных и бытовых отходов.

2.2. Координация и анализ деятельности эксплуатационных организаций городского и окружного подчинения, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, вне зависимости от ведомственной подчиненности, и подготовкой их к работе в осенне-зимний период, обеспечение взаимодействий руководства Комплекса городского хозяйства с Московской жилищной инспекцией.

2.3. Проведение единой технической политики и разработка совместно с Управлением городского заказа Комплекса городского хозяйства программ развития, реконструкции и содержания водопроводно-канализационного хозяйства города, источников его водоснабжения, городских коллекторов, гидротехнических сооружений, дорог, путепроводов, пешеходных переходов, отрасли переработки и захоронения отходов, отрасли эксплуатации жилищного хозяйства, зеленых насаждений, лесопаркового защитного пояса.

2.4. Участие в разработке генерального плана развития города в своей сфере деятельности.

2.5. Участие в формировании городского заказа по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления, размещении его по конкурсу на основе договоров на предприятиях и в иных организациях, контроль за его выполнением и использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, выделенных на выполнение городского заказа.

2.6. Определение потребности в средствах на финансирование необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления.

2.7. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных форм собственности в решении городских проблем в сфере деятельности Управления.

2.8. Осуществление функций ведомственного управления городскими государственными предприятиями отраслей, входящих в сферу его деятельности.

2.9. Работа с организациями, организация и проведение конкурсов на участие в инвестировании общегородских программ и проектов.

2.10. Разработка предложений по тарифам на коммунальные услуги и участие в работе городской комиссии по ценообразованию и тарифам.

2.11. Осуществление совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов Правительства Москвы в хозяйственных обществах, учредителем (участником) которых является город.

2.12. Обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с федеральными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.13. Подготовка проектов распорядительных документов, контроль и организация исполнения нормативных правовых актов города, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, федеральных органов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

2.14. Планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственного хозяйства, подготовке территорий и коммуникаций в целях обороны, выполнение мероприятий гражданской обороны.

2.15. Согласование уставов государственных и муниципальных предприятий и организаций, договоров о закреплении имущества, паспортов имущественного комплекса, заключение контрактов с руководителями предприятий, подведомственных Управлению в установленном порядке.

2.16. Образование и контроль за использованием мобилизационных запасов и резервов.

2.17. Защита сведений, составляющих государственную тайну.

2.18. Организация подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями жилищно-коммунального хозяйства, проведение мероприятий по совершенствованию условий и охране труда на предприятиях отрасли.

2.19. Осуществление функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.

     

     

3.  Права Управления

3.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы деятельности в органах представительной и исполнительной власти Москвы и Российской Федерации.

3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования, бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные утвержденной отчетности.

3.3. Проводить анализ деятельности предприятий и иных организаций сферы компетенции Управления, разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.

3.4. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций.

3.5. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для разработки и экспертизы целевых комплексных программ, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству работников городских организаций, префектур административных округов, а также министерств и ведомств Российской Федерации по согласованию с их руководителями.

3.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

3.7. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации.

3.8. Заключать договоры в пределах компетенции от имени Правительства Москвы (города Москвы) с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных функций.

3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города.

3.11. Иметь иные права, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

     

     

4. Организация деятельности Управления

4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия.

Управление возглавляет начальник Управления (далее начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы руководителя комплекса городского хозяйства.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности по его представлению и по согласованию с первым заместителем Премьера Правительства Москвы руководителем Комплекса городского хозяйства распоряжением Премьера Правительства Москвы.

4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий заместителям.

4.4. Начальник Управления:

- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений Правительства Москвы;

- без доверенности представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях;

- организует разработку и реализацию планов работы, утверждает должностные инструкции работников, подписывает документы от имени Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации законодательства о государственной службе;

- участвует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;

- утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;

- присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Управления, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и наградам города Москвы, а также к присвоению почетных званий и государственным наградам;

- согласовывает уставы (положения), находящихся в ведении Управления унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;

- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления;

- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.5. Начальник Управления имеет право:

- издавать в пределах компетенции Управления в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении Управления. В необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства совместные приказы и  другие распорядительные документы;

- распределять обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления;

- назначать и освобождать от должности работников Управления, заключать трудовые договоры, увольнять работников Управления, осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»