Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 1997 года N 218-РМ


Об утверждении Положения об Отделе
по связям с представительными органами
государственной власти

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
распоряжения мэра Москвы
от 5 июня 2003 года N 226-РМ

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения мэра Москвы от 16 июля 1996 года N 87/1-РМ "О структуре мэрии города Москвы", утвердить Положение об Отделе по связям с представительными органами государственной власти (приложение).

Примечание: N 87/1-РМ от 16.07.96 опубликован в "Вестнике ..." N 17, сентябрь 1996 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 17 марта 1997 года N 218-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе по связям с представительными
органами государственной власти


I. Общие положения

1.1. Отдел по связям с представительными органами государственной власти (далее Отдел) является структурным подразделением аппарата мэрии Москвы, организующим и координирующим в пределах своих полномочий взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с представительными органами власти города Москвы и Российской Федерации.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. Деятельность Отдела осуществляется под непосредственным руководством заместителя премьера правительства Москвы - полномочного представителя мэра в Московской городской Думе.

1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач действует в непосредственном контакте с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы.

1.4. Положение об Отделе утверждает мэр Москвы.

1.5. Структуру и штаты Отдела утверждает заместитель премьера правительства Москвы.

II. Основные задачи и функции Отдела

2.1. Осуществление взаимодействия мэра и правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации при подготовке проектов законодательных актов, участие в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы, а также создание условий для деятельности депутатов в городе Москве, в соответствии с законодательством о статусе депутатов и их помощников.

2.2. Осуществление координации и оперативного взаимодействия правительства Москвы, а также подведомственных ему органов исполнительной власти - департаментов, комитетов, главных управлений (управлений) с Московской городской Думой.

2.3. Организация работы по реализации поручений, содержащихся в распоряжениях мэра и постановлениях правительства, в части разработки структурными подразделениями аппарата мэрии и правительства проектов законодательных актов, контроль за их осуществлением.

2.4. Осуществление связи с должностными лицами, отвечающими за законотворческую деятельность в своих подразделениях, консультирование органов исполнительной власти по вопросам подготовки и оформления законодательных актов, вносимых Мэром на рассмотрение Московской городской Думы.

2.5. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города при рассмотрении проектов законодательных актов на заседаниях Московской городской Думы, депутатских слушаниях и в согласительных комиссиях Думы и администрации города.

2.6. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти проектов законодательных актов, вносимых по инициативе депутатов городской Думы, обобщение представленных замечаний, подготовка заключений и предложений мэру по данным проектам.

2.7. Осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением постановлений Московской городской Думы, касающихся деятельности соответствующих структурных подразделений городской администрации.

2.8. Оказание помощи депутатам Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы по вопросам взаимодействия с исполнительными органами власти города, осуществление постоянной связи с территориальными органами управления по созданию необходимых условий для работы депутатов с избирателями. Осуществление контроля за соблюдением в исполнительных органах власти города установленного порядка рассмотрения обращений депутатов.

2.9. Организация информирования депутатов Московской городской Думы и Федерального Собрания Российской Федерации (избранных от города Москвы) о деятельности мэра и правительства Москвы.

2.10. Обеспечение разработки методических рекомендаций по вопросам взаимодействия исполнительных и представительных ветвей государственной власти города.

Изучение, обобщение и распространение опыта работы по взаимодействию органов власти регионов Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных государств. Проведение консультаций, семинаров и встреч по данным вопросам; формирование информационного банка данных о деятельности представительных органов власти.

2.11. Участие в организации общегородских мероприятий, требующих представительства депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы; в необходимых случаях организация участия депутатов в работе образуемых правительством рабочих групп по изучению различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.

2.12. Обеспечение деятельности полномочного представителя мэра в Московской городской Думе в пределах предоставленной Отделу компетенции, выполнение его поручений.

III. Права и ответственность

Для обеспечения своих функций Отдел имеет право:

3.1. Запрашивать в структурных подразделениях аппарата мэрии Москвы, департаментах, комитетах, главных управлениях (управлениях), территориальных органах исполнительной власти необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.2. При необходимости настаивать на доработке представленных документов и материалов в соответствии с требованиями законодательства.

3.3. Приглашать представителей различных органов исполнительной власти для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

3.4. Вносить через заместителя премьера правительства на рассмотрение мэра и правительства предложения по вопросам работы представительных органов власти.

3.5. Знакомиться с распоряжениями мэра, премьера правительства, постановлениями правительства, решениями префектов и других органов исполнительной власти г.Москвы.

3.6. В установленном порядке выступать заказчиком разработки экспертных заключений, аналитических обзоров и прогнозов по вносимым на рассмотрение городской Думы и правительства Москвы документам, привлекать специалистов для создания временных рабочих групп, комплектовать экспертные коллективы для разработки методических и нормативных документов по вопросам деятельности представительных органов государственной власти.

3.7. Работники Отдела в соответствии с его задачами и функциями имеют право:

- присутствовать на заседаниях Московской городской Думы (в соответствии с ее Регламентом);

- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях правительства Москвы, органов исполнительной власти города, территориальных органов власти и управления, общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления;

- вносить предложения по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти с представительными органами государственной власти; требовать устранения выявленных недостатков.

IV. Руководство и организация
деятельности Отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность мэром Москвы.

4.2. Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности управляющим делами мэрии по представлению заместителя премьера правительства Москвы.

4.3. Начальник Отдела:

4.3.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, организует работу Отдела, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей среди сотрудников Отдела, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и инициативы.

4.3.2. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых правительством Москвы, заместителем премьера правительства Москвы.

4.3.3. Утверждает должностные инструкции работников Отдела.

4.3.4. Обеспечивает организацию делопроизводства в Отделе, внедрение и использование технических средств в работе Отдела.

4.3.5. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Отдела, назначении и освобождении сотрудников Отдела, применении к ним мер поощрения и наложения взысканий, повышении их квалификации, создании нормальных условий для работы, отдыха и быта.

4.4. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.

4.5. Информационно-технологическое, документационное и правовое обеспечение деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке Управление делами и Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы.

4.6. Сотрудники Отдела являются государственными служащими Москвы, и на них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.

            

V. Реорганизация и ликвидация Отдела

5.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с распоряжением мэра Москвы.


Текст документа сверен по:
"Вестник мэрии Москвы"
N 13, июль 1997 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»