Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1997 года N 684

О создании системы сертификации услуг торговли в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 292-ПП
____________________________________________________________________

В целях повышения качества и безопасности услуг предприятий и организаций розничной торговли и в соответствии с законами Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140), "О стандартизации" от 10.06.93 N 5154-1, "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5151-1 Правительство Москвы

постановляет:

1. Ввести с 1 октября 1997 года региональную систему сертификации услуг торговли в г.Москве, вхождение в которую осуществляется на добровольных началах.

2. Утвердить Правила сертификации услуг торговли в г.Москве (приложение).

3. Возложить функции центрального органа по сертификации услуг торговли в г.Москве на Департамент потребительского рынка и услуг с поручением организовать в г.Москве сертификацию услуг торговли.

4. Департаменту потребительского рынка и услуг, Российскому центру стандартизации и сертификации Госстандарта России (Центр "Ростест-Москва") зарегистрировать в установленном порядке систему сертификации услуг торговли в соответствии с действующими нормативными документами Госстандарта России.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг с 1 октября 1997 года приступить к аккредитации в установленном порядке органов по сертификации услуг торговли.

6. Установить, что аккредитованные органы по сертификации услуг торговли в установленном порядке осуществляют работы по сертификации на основе договоров с предприятиями и организациями торговли и координационных планов с городскими контролирующими организациями.

7. Центру "Ростест-Москва", Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московскому городскому управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Единой московской государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, префектам административных округов усилить контроль за обязательным наличием у заявителей - предприятий и организаций торговли разных форм собственности, а также граждан-предпринимателей, оказывающих услуги торговли или производящих торгово-технологическое оборудование, сертификатов соответствия и других документов, удостоверяющих надлежащее качество товаров.

8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, префектами административных округов организовать работу по разъяснению и пропаганде целей, задач и результатов сертификации услуг торговли.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 сентября 1997 года N 684

ПРАВИЛА
 сертификации услуг торговли в г.Москве

1. Область применения

Настоящий документ устанавливает правила и процедуру проведения сертификации (далее - сертификации) услуг торговли в г.Москве, дополнительных услуг для покупателя, проводимых органами по сертификации.

Система сертификации услуг торговли в г.Москве не исключает возможность функционирования в городе аналогичной системы сертификации услуг торговли.

2. Общие положения

В настоящем документе использованы термины, приведенные в следующих документах: Законы Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5151-1, "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91 N 1034 с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 02.06.93, Руководство ИСО/МЭК 2, "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности", "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995).

2.1. Сертификация услуг торговли осуществляется на соответствие требованиям к правилам продажи товаров, к контрольно-кассовому обслуживанию населения, к безопасности торгово-технологического оборудования, применяемого в торговле и общественном питании: отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей оборудования и перерабатываемой с его помощью продукции, рекламно-информационному обеспечению услуг, а также на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, строительных нормах и правилах (СНиП), санитарных нормах и правилах (СанПиН), Правилах по охране труда на предприятиях розничной торговли и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам. Вхождение в систему осуществляется на добровольных началах.

2.2. При сертификации услуг торговли в г.Москве должны проверяться показатели услуг, характеризующие их качество, культуру обслуживания, и использоваться методы, позволяющие:

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение культуры обслуживания, правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при сертификации;

- провести идентификацию услуг на соответствие техническим документам;

- подтвердить соответствие торгово-технологического оборудования основным показателям безопасности, включая технологические, физико-химические, биологические и микробиологические.

2.3. Перечни услуг торговли и торгово-технологического оборудования, показателей безопасности и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация, приведены соответственно в приложениях 1 и 3.

2.4. Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг торговли в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг торговли.

Эксперты должны иметь базовое образование по специальности в области торговли и пройти обучение по программе Московской региональной системы сертификации услуг торговли, согласованной с Госстандартом России, и быть аттестованными в соответствии с порядком, утвержденным центральным органом по сертификации услуг торговли в г.Москве, или пройти обучение и аттестацию в Системе ГОСТ Р.

2.5. Сертификация услуг торговли и торгово-технологического оборудования в предприятиях иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий.

2.6. Сертификация услуг торговли и торгово-технологического оборудования распространяется на предприятия всех форм собственности.

3. Организационная структура и функции участников
сертификации услуг торговли г.Москвы

3.1. Организационную структуру системы сертификации услуг торговли образуют (приложение 2):

- центральный орган по сертификации услуг торговли,

- методический центр системы сертификации услуг торговли,

- органы по сертификации услуг торговли,

- заявители.

3.2. Центральным органом по сертификации услуг торговли г.Москвы является Департамент потребительского рынка и услуг, который осуществляет следующие функции:

- организация работ по формированию системы и руководство ею,

- разработка правил и процедур сертификации,

- аккредитация органов по сертификации,

- ведение государственного реестра участников сертификации,

- рассмотрение апелляций по вопросам сертификации,

- координация деятельности органов по сертификации,

- участие в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в системе.

Для работы в центральном органе по сертификации услуг торговли на добровольной основе или в соответствии с заключенными соглашениями могут быть приглашены специалисты Центра "Ростест-Москва", Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Московского союза потребителей, Технического комитета по стандартизации N 347 Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации "Услуги торговли и общественного питания" и другие заинтересованные организации.

3.3. Методический центр системы сертификации услуг торговли образуют Российская экономическая академия им.Г.В.Плеханова и Всероссийский институт питания Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

Методический центр осуществляет:

- разработку организационно-методических документов по сертификации услуг торговли и торгово-технологического оборудования в г.Москве,

- формирование и ведение фонда нормативных документов для целей сертификации;

- обеспечение нормативными и организационно-методическими документами участников системы.

3.4. Орган по сертификации услуг торговли осуществляет:

- сертификацию услуг торговли и торгово-технологического оборудования, оформление и выдачу сертификата соответствия,

- инспекционный контроль за сертифицированными услугами, приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов.

3.5. Органы по сертификации услуг торговли создаются при административных округах и муниципальных районах, научно-исследовательских и учебных институтах, ассоциациях, других предприятиях и организациях, подготовленных для этой деятельности и являющихся независимыми от исполнителей и потребителей услуг. Административная подчиненность и финансовое положение должны исключать возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на персонал органа, способного влиять на результаты сертификации.

3.6. Органы по сертификации должны быть аккредитованы Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы, иметь квалифицированный персонал и необходимую материально-техническую базу.

3.7. Заявители - юридические лица и граждане-предприниматели, оказывающие услуги торговли, производящие торгово-технологическое оборудование.

4. Номенклатура услуг торговли

Номенклатура услуг торговли, подлежащих сертификации, определена Общероссийским классификатором услуг населению (ОК ОО2-93), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163. Номенклатура торгово-технологического оборудования общественного питания и торговли (приложение 4), подлежащих сертификации, определена Коллегией Госстандарта России (протокол N 23 от 10 октября 1994 года), а также приказом ГТК России от 14 августа 1995 года N 498 "О перечне товаров, подлежащих сертификации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации".

5. Порядок проведения сертификации услуг

5.1. Подача и рассмотрение заявления-декларации.

5.1.1. Для проведения сертификации услуг торговли и торгово-технологического оборудования заявитель - юридическое лицо и граждане-предприниматели, оказывающие услуги торговли, направляют заявление-декларацию в орган по сертификации услуг торговли. Форма заявления-декларации приведена в приложении 5.

При наличии у юридического лица или частного предпринимателя нескольких территориально обособленных торговых объектов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым объектом.

5.1.2. Заявитель дополнительно к заявлению-декларации заполняет анкету-вопросник, перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.

5.1.3. Срок рассмотрения заявления-декларации и принятие решения о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации.

5.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявление-декларацию и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги.

Причиной отказа в рассмотрении заявления-декларации является наличие официальной информации от городских органов: Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Госпожнадзора, Госэнергонадзора о несоответствии санитарным правилам и нормам, нормам пожарной и энергобезопасности и др.

5.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявления-декларации на сертификацию услуги выполняет следующие функции:

- выбирает схему сертификации услуги торговли и торгово-технологического оборудования;

- определяет наименование торговых услуг и оборудования, количество и порядок отбора характеристик, подлежащих проверке;

- запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность качества услуг, в том числе заключения от городских органов Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Госпожнадзора, Госэнергонадзора, Госгортехнадзора и других надзорных органов, сертификаты соответствия по качеству, гигиенические сертификаты от предприятий-изготовителей (или поставщиков) как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

5.1.6. По результатам рассмотрения заявления-декларации и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявлению-декларации. Если решение по заявлению-декларации принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю (в письменном виде) о невозможности проведения сертификации.

5.1.7. При положительном решении по заявлению-декларации орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 6.

5.1.8. Одновременно с положительным решением по заявлению-декларации орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг торговли или торгово-технологического оборудования, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются: календарный план работы по этапам, калькуляция работ.

5.1.9. Работа органа по сертификации услуг торговли по рассмотрению заявления-декларации включается в договор. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг.

5.2. Проведение проверок при сертификации.

5.2.1. Сертификационные проверки проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»