РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 1997 года N 643-РМ
Об организации Центра
Медицинской инспекции Комитета
здравоохранения Москвы
В целях усиления государственного контроля за деятельностью субъектов, оказывающих медицинскую помощь в г.Москве, во исполнение постановления Правительства Москвы от 08.07.97 N 504 "О состоянии и перспективах лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы" (п.5), а также в развитие распоряжения Мэра Москвы от 27.01.97 N 71-РМ "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Москвы":
1. Утвердить Положение о Центре Медицинской инспекции Комитета здравоохранения Москвы (приложение).
2. Комитету здравоохранения:
2.1. Ликвидировать, в установленном законом порядке, Научно-практический центр клинической фармакологии.
2.2. Создать за счет высвободившейся штатной численности Центр Медицинской инспекции Комитета здравоохранения Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре Медицинской инспекции
Комитета здравоохранения Москвы
1.1. Центр Медицинской инспекции Комитета здравоохранения Москвы (далее - Медицинская инспекция) подчинен Комитету здравоохранения и действует в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Медицинская инспекция является государственным учреждением, созданным для осуществления надзора за наиболее значимыми аспектами деятельности учреждений и предприятий здравоохранения, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
1.3. В своей деятельности Медицинская инспекция руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, нормативными актами Министерства здравоохранения России, Правительства и Мэра Москвы, Положением о Комитете здравоохранения Москвы, приказами и распоряжениями председателя Комитета, решениями Коллегии Комитета.
1.4. Медицинская инспекция является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет расчетный и иные счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Москвы, фирменные бланки.
1.5. Деятельность Медицинской инспекции финансируется Комитетом здравоохранения Москвы.
1.6. Медицинская инспекция, в пределах своей компетенции, взаимодействует с государственными и муниципальными органами, независимо от ведомственной принадлежности.
1.7. Медицинскую инспекцию возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Комитета здравоохранения.
Основными задачами Медицинской инспекции являются:
2.1. Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства об охране здоровья граждан всеми субъектами указанных отношений;
2.2. Осуществление контроля за качеством оказания медицинской помощи самостоятельно хозяйствующими субъектами медицинской деятельности, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм;
2.3. Осуществление надзора за использованием выданных лицензий на виды медицинской деятельности;
2.4. Осуществление надзора за допуском к самостоятельной профессиональной деятельности медицинских работников;
2.5. Осуществление надзора за использованием предоставленных льгот в сфере охраны здоровья отдельным категориям населения;
2.6. Осуществление контроля за выполнением городского заказа по медицинскому обслуживанию населения.
В целях выполнения основных задач Медицинская инспекция:
3.1. Проводит плановые и внеплановые проверки учреждений и предприятий государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3.2. Контролирует соблюдение указанными субъектами законодательства об охране здоровья граждан;
3.1.3. Осуществляет надзор за качеством оказания медицинской помощи в пределах выданных лицензий на виды медицинской деятельности;
3.1.4. Проверяет соответствие объема оказания медицинских услуг выданным лицензиям, срокам их выдачи;
3.5. Осуществляет надзор за исполнением нормативных актов, регулирующих предоставление льгот в области охраны здоровья определенным категориям населения;
3.6. Изучает основания допуска медицинских работников к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности;
3.7. В пределах своей компетенции рассматривает жалобы и заявления населения, осуществляет личный прием граждан;
3.8. В случаях выявления нарушений действующего законодательства об охране здоровья населения применяет в отношении нарушителей предусмотренные законодательством санкции;
3.9. Анализирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в пределах своей компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы, организации деятельности учреждений и предприятий здравоохранения, участвует в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на охрану здоровья населения Москвы.
Директор Центра Медицинской инспекции имеет право:
4.1. Представлять интересы Медицинской инспекции, действуя без доверенности;
4.2. Самостоятельно распоряжаться финансовыми средствами в пределах, установленных Комитетом здравоохранения, имуществом, в пределах, установленных Комитетом здравоохранения и Комитетом по управлению имуществом Москвы;
4.3. Заключать договоры, в том числе трудовые;
4.4. Открывать счета в уполномоченных Правительством Москвы банках;
4.5. Издавать приказы и распоряжения, давать обязательные для исполнения распоряжения;
4.6. В случаях выявления нарушений действующего законодательства об охране здоровья населения применять к нарушителям предусмотренные законом санкции;
4.7. Утверждать штатное расписание Медицинской инспекции в пределах утвержденного фонда оплаты труда, должностные инструкции работников Медицинской инспекции.
В случаях выявления нарушений действующего законодательства об охране здоровья населения Медицинская инспекция вправе применить следующие санкции:
5.1. Письменное предупреждение руководителю учреждения, предприятия здравоохранения, частно практикующему медицинскому работнику об имеющемся нарушении в целях его добровольного устранения с последующим контролем исполнения;
5.2. Представление об отзыве лицензии на некоторые либо на все заявленные виды медицинской деятельности;
5.3. Обращение в правоохранительные органы;
5.4. Указанные санкции применяются с соблюдением действующих норм гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, административного, административно-процессуального, трудового законодательства;
5.5. В связи с развитием законодательства могут применяться иные, предусмотренные законом санкции.
В пределах своей компетенции директор Медицинской инспекции несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Должностные лица Медицинской инспекции, при наличии удостоверения личности и письменного распоряжения директора Инспекции, заверенного его подписью и гербовой печатью, обладают правом проведения инспекторской проверки всех субъектов медицинской деятельности, оказывающих лечебно-профилактическую помощь населению города Москвы, с обязательным уведомлением проверяемых о результатах проверки.
Ликвидация и реорганизация Медицинской инспекции осуществляется председателем Комитета здравоохранения Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Руководство | ||||
Директор Медицинской инспекции | 1 | |||
Заместитель директора | 1 | |||
Секретарь-машинистка | 1 | |||
Итого | 3 | |||
Отдел контроля исполнения | ||||
Начальник отдела | 1 | |||
Главный специалист-юрисконсульт | 2 | |||
Ведущий специалист | 2 | |||
Специалист 1 категории | 1 | |||
Итого | 6 | |||
Оперативно-распорядительный отдел | ||||
Начальник отдела | 1 | |||
Главный специалист | 3 | |||
Ведущий специалист | 3 | |||
Специалист 1 категории | 1 | |||
Итого | 8 | |||
Аналитический отдел | ||||
Начальник отдела | 1 | |||
Главный специалист | 2 | |||
Ведущий специалист | 2 | |||
Специалист 1 категории | 1 | |||
Итого | 6 | |||
Хозяйственно-технический отдел | ||||
Начальник отдела | 1 | |||
Главный специалист-инженер | 2 | |||
Ведущий специалист-техник | 2 | |||
Специалист 1 категории | 1 | |||
Итого | 6 | |||
Всего: | 22 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник мэрии Москвы, N 19, октябрь
1997 года