Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июля 1992 года N 232-РМ


О введении системы лицензирования
предпринимательской деятельности
на грузовом автотранспорте г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
распоряжения Мэра Москвы
от 12 февраля 2002 года N 68-РМ

и постановления Правительства Москвы
от 22 ноября 2005 года N 912-ПП

____________________________________________________________________

В целях улучшения автотранспортного обслуживания города, создания благоприятных условий для развития и экономического регулирования предпринимательской деятельности на грузовом автомобильном транспорте независимо от ведомственной принадлежности владельцев транспортных средств, на основании Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и в развитие распоряжений исполкома Моссовета от 29 января 1991 года N 155р и вице - мэра от 23 марта 1992 года N 79-РВМ:

1. Утвердить "Временное положение о порядке лицензирования деятельности на грузовом автомобильном транспорте г. Москвы в 1992 году (приложение).

Установить систему штрафов за нарушение лицензионных правил.

2. Приступить к введению в Москве с 31 июля 1992 года системы лицензирования на грузовом автомобильном транспорте городской и муниципальной собственности в соответствии с "Временным положением о порядке лицензирования деятельности на грузовом автомобильном транспорте г. Москвы в 1992 году".

3. Департаменту транспорта и связи обеспечить организационную подготовку введения системы лицензирования на грузовом автомобильном транспорте г. Москвы и ее дальнейшее развитие.

4. Ввести в Москве обязательное получение лицензий автотранспортными предприятиями и кооперативами, индивидуальными владельцами грузовых автомобилей, а также соответствующими коммерческими структурами в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

5. Создать при Департаменте транспорта и связи Московскую транспортную инспекцию, возложив на нее функции выдачи лицензий, контроля за соблюдением транспортного законодательства, координации работы с Российской транспортной инспекцией Министерства транспорта России.

6. Учредить при Департаменте транспорта и связи Центр транспортного предпринимательства НПО "Мосавтотранс" в качестве головной организации по методическому обеспечению разработки и развития лицензирования на грузовом автомобильном транспорте г. Москвы и проблемам регулирования рынка транспортного обслуживания.

7. Поручить Центру транспортного предпринимательства НПО "Мосавтотранс" разработку в III квартале 1992 года информационно вычислительной системы для обеспечения лицензирования на грузовом автомобильном транспорте г. Москвы с учетом развития рынка транспортного обслуживания.

8. Департаменту транспорта и связи за счет средств от реализации лицензий профинансировать разработку информационно вычислительной системы для обеспечения лицензирования на грузовом автомобильном транспорте г. Москвы.

9. Пресс - центру мэрии Москвы провести разъяснительную работу среди владельцев грузовых транспортных средств г. Москвы, используя средства массовой информации.

10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. и министра, руководителя Департамента транспорта и связи Пешкова А.М.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 29 июля 1992 года N 232-РМ

Временное положение
о порядке лицензирования деятельности
на грузовом автомобильном транспорте
в г. Москве в 1992 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 23 апреля 1991 года N 372-р и решением исполкома Московского Совета народных депутатов от 18 июня 1991 года N 1083 "Об утверждении Перечня и Порядка получения лицензий на отдельные виды деятельности на территории г. Москвы".

1.2. Лицензирование как средство регулирования деятельности на автомобильном транспорте в г. Москве осуществляется в целях:

формирования конкурентной среды при обеспечении предпринимателям равных, независимых от форм собственности и ведомственной принадлежности, возможностей на рынке автотранспортных услуг;

первоочередного удовлетворения приоритетных для жизнеобеспечения города потребностей в автотранспортном обслуживании;

улучшения экологической обстановки в городе.

1.3. Лицензированию подлежат следующие виды предпринимательской деятельности:

1.3.1. Перевозка грузов.

1.3.2. Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей.

1.3.3. Транспортно - экспедиционное обслуживание.

1.4. Лицензированию не подлежат:

1.4.1. Внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные технологические перевозки, выполняемые на некоммерческой основе без выезда на дороги общего пользования.

1.4.2. Перевозки грузов, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

1.4.3. Использование учебных автомобилей для подготовки водителей.

1.4.4. Перевозки почты транспортными средствами, принадлежащими Министерству связи Российской Федерации.

1.4.5. Перевозки грузов транспортными средствами, принадлежащими Министерству обороны, Министерству безопасности, Министерству внутренних дел.

1.4.6. Перевозки, осуществляемые автомобилями медицинских и санитарных служб, если эти перевозки не носят коммерческого характера.

1.4.7. Перевозки специальными автомобилями. К специальным грузовым автомобилям относятся автомобили, предназначенные для выполнения нетранспортных работ. Выполнением ими транспортных работ лицензируется.

1.4.8. Техническое обслуживание м ремонт собственного подвижного состава владельцев транспортных средств и станций и участков технического обслуживания.

1.5. Право на получение лицензий на виды деятельности, перечисленные в п. 1.3, имеют юридические и физические лица, обладающие необходимой профессиональной подготовкой, платежеспособные и являющиеся владельцами или распорядителями транспортных средств, помещений, стоянок и оборудования, использование которых предусматривается в запрашиваемой лицензии.

1.6. Порядок лицензирования, устанавливаемый настоящим Положением, является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перечисленные в п. 1.3 виды деятельности на территории г. Москвы.

В случае изменения порядка лицензирования, установленного настоящим Положением, владельцы лицензий должны быть извещены об изменениях не позднее чем за три месяца до вступления изменений в силу.

1.7. Департамент транспорта и связи (далее - Департамент) имеет право ограничивать число лицензий, количество транспортных средств и территорию действия лицензий.

2. Виды лицензий на автомобильном транспорте

2.1. Лицензии на автомобильном транспорте (далее - лицензии), помимо видов деятельности, перечисленных в п. 1.3, классифицируются по следующим признакам:

2.1.1. Срок действия.

2.1.2. Территория действия.

2.1.3. Виды используемых тарифов.

2.1.4. Вид обслуживаемой клиентуры (для перевозок грузов).

2.1.5. Вид груза (для перевозок грузов).

2.2. По сроку действия:

Сроком действия до 31 декабря 1992 года.

2.3. По территории действия:

2.3.1. На деятельность на всей территории г. Москвы.

2.3.2. На перевозки грузов в г. Москве и Московской области.

2.3.3. На междугородные перевозки.

2.3.4. На международные перевозки.

Порядок выдачи лицензий на перевозки грузов за пределами г. Москвы устанавливается в соответствии с законодательными актами России, а также в соответствии с международными правовыми документами.

2.4. По виду используемых тарифов:

2.4.1. По регулируемым тарифам.

2.4.2. По свободным тарифам.

2.5. По обслуживаемой клиентуре:

2.5.1. По договорной клиентуре в соответствии с муниципальным заказом.

Порядок предоставления муниципального заказа устанавливает Департамент. Владелец лицензии по муниципальному заказу, выполняющий его по государственным расценкам (тарифам), получает право на льготные условия лицензирования.

2.5.2. По прочей клиентуре.

2.6. По видам грузов:

2.6.1. Грузы, к перевозке которых предъявляются специальные требования:

- взрывчатые вещества;

- самовозгорающиеся вещества и лекговоспламеняющиеся жидкости;

- отравляющие вещества;

- едкие вещества;

- горюче - смазочные материалы и газ в баллонах;

- продукты питания и лекарственные препараты, требующие при перевозке специальных режимов хранения;

- мусор и бытовые отходы;

- крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Требования к обеспечению безопасности и сохранности перевозки указанных грузов определяются "Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом".

Владельцы лицензий на перевозки указанных видов грузов должны быть владельцами транспортных средств, использование которых предусматривается лицензией.

2.6.2. Грузы, к перевозке которых предъявляются общие требования.

В данную группу включаются все грузы, не перечисленные в п. 2.6.1.

3. Порядок выдачи лицензий

3.1. Выдача лицензий осуществляется в следующем порядке:

- представление предпринимателем заявки и комплекта документов по установленным формам в Московскую транспортную инспекцию (далее Инспекция);

- подготовка в Инспекции решения о выдаче лицензии;

- оплата предпринимателем лицензионного сбора;

- выдача лицензии и лицензионных карточек.

3.2. Предприниматель подает в Инспекцию заявку установленной формы (приложение 1).

Заявка оформляется отдельно на каждый вид деятельности.

Предприниматель вправе подать одновременно несколько заявок на получение лицензий на различные виды деятельности.

В каждой заявке может быть указан только один вид тарифа, срок действия, вид клиентуры, перевозок, одна зона действия.

Заявка на перевозку грузов оформляется отдельно на каждый вид груза из перечисленных в п. 2.6.1. На грузы, кроме перечисленных в п. 2.6.1, оформляется одна заявка. Предприниматель вправе подать одновременно несколько заявок на получение лицензий на перевозку различных видов грузов.

3.3. К заявке прилагаются:

3.3.1. Копия документа, удостоверяющего государственную регистрацию предпринимателя в соответствии с Законом России "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и установленным порядком регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»