ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о редакционной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

(с изменениями на 25 января 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 января 2023 года N 16.

____________________________________________________________________



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о редакционной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 мая 1995 года N 61 "Об утверждении Положения о редакционной комиссии" считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
А.Н.Бельский

Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

18 октября 2022 года

N 563

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт- Петербурга
"Об утверждении Положения
о редакционной комиссии
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга"
от 18 октября 2022 года N 563

Положение о редакционной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

(с изменениями на 25 января 2023 года)



1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности редакционной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - редакционная комиссия).

1.2. Редакционная комиссия является рабочим органом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) и образовывается на первом заседании Собрания в составе пяти депутатов Собрания для обеспечения работы над проектами юридических актов с целью их подготовки для дальнейшего рассмотрения на заседаниях Собрания в порядке, установленном Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года N 9 "Об утверждении Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

Решение по изменению численности и персонального состава редакционной комиссии принимается Собранием.

1.3. Председатель редакционной комиссии избирается Собранием из числа членов редакционной комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Председатель редакционной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

1.4. Заместитель председателя редакционной комиссии избирается членами редакционной комиссии большинством голосов от числа членов редакционной комиссии.

1.5. Деятельность редакционной комиссии основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, а также принятии решений большинством с соблюдением прав меньшинства.

1.6. В процессе своей деятельности редакционная комиссия имеет право на внеочередное (приоритетное) обслуживание копировально-множительной техникой, пользование услугами структурного подразделения Аппарата Собрания, ответственного за материально-техническое обеспечение деятельности Собрания.

1.7. Обеспечение деятельности редакционной комиссии осуществляют три сотрудника редакционной комиссии.

1.8. Сотрудники и члены редакционной комиссии получают в структурном подразделении Аппарата Собрания, ответственном за документационное обеспечение деятельности Собрания, проекты юридических актов.

Под проектами юридических актов в настоящем Положении понимаются проекты юридических актов Санкт-Петербурга (проекты законов Санкт-Петербурга) и проекты юридических актов Собрания (проекты постановлений Собрания).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25 января 2023 года N 16. - См. предыдущую редакцию)

Проекты юридических актов Санкт-Петербурга рассматриваются Собранием в соответствии с действующем законодательством в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, - два чтения).

2. Поправки к проектам юридических актов

     

2.1. Поправки к проектам юридических актов Санкт-Петербурга, принятым в первом чтении (за основу) (далее - поправки ко второму чтению) принимаются сотрудниками редакционной комиссии от депутатов Собрания, органов Собрания, депутатских объединений (фракций) Собрания, Губернатора Санкт-Петербурга, прокуратуры Санкт-Петербурга в сроки, установленные Собранием.

Каждая поправка ко второму чтению должна быть оформлена на отдельном листе и подписана автором.

К поправкам ко второму чтению, внесенным органами Собрания, объединениями депутатов (фракциями) Собрания, должны прилагаться решения органов Собрания, объединений депутатов (фракций) Собрания соответственно.

Поправки ко второму чтению, поданные после установленного срока, принимаются сотрудниками редакционной комиссии и могут быть рассмотрены на заседании Собрания по его решению.

Сотрудники редакционной комиссии оформляют сводный текст поправок ко второму чтению, который визируется председателем или заместителем председателя редакционной комиссии, и направляют его в структурное подразделение Аппарата Собрания, ответственное за правовое обеспечение деятельности Собрания, для предоставления соответствующего заключения (далее - юридическое заключение).

Срок предоставления юридического заключения не должен превышать двух дней.

Юридическое заключение на поправки ко второму чтению, подписанное начальником или заместителем начальника структурного подразделения Аппарата Собрания, ответственного за правовое обеспечение деятельности Собрания, и сводный текст поправок сотрудники редакционной комиссии передают в структурное подразделение Аппарата Собрания, ответственное за документационное обеспечение деятельности Собрания, для размножения и рассылки депутатам Собрания.

2.2. В целях устранения внутренних противоречий проекта юридического акта Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга от органов Собрания и редакционной комиссии подаются к проектам юридических актов Санкт-Петербурга, принятым Собранием во втором чтении (далее - поправки к третьему чтению), которые принимаются сотрудниками редакционной комиссии от органов Собрания и редакционной комиссии с прилагаемыми решениями.

Сотрудники редакционной комиссии оформляют сводный текст поправок к третьему чтению, который визируется председателем или заместителем председателя редакционной комиссии и направляют его в структурное подразделение Аппарата Собрания, ответственное за документационное обеспечение деятельности Собрания, для размножения и рассылки депутатам Собрания.

2.3. Проекты юридических актов Собрания (проекты постановлений Собрания) принимаются в одном чтении, а в случае внесения поправок - в два чтения.

Порядок работы редакционной комиссии с поправками ко второму чтению проектов юридических актов Собрания осуществляется в порядке, определенном пунктом 2.1 настоящего Положения.

Проект юридического акта Собрания, поправки к которому в срок не поступили, и принятие которого планируется на следующем или более позднем заседании Собрания, оформляется сотрудниками редакционной комиссии для размножения и рассылки депутатам Собрания с надписью "Предлагается для голосования в целом".

3. Заседания редакционной комиссии

     

3.1. Заседания редакционной комиссии проводятся еженедельно в очном режиме, день и время проведения заседания устанавливаются редакционной комиссией.

В исключительных случаях по согласованию со всеми членами редакционной комиссии заседание редакционной комиссии может проходить заочно. В этом случае проводится заочное голосование по каждому вопросу повестки дня заочного заседания редакционной комиссии путем письменного выражения своего мнения каждым членом редакционной комиссии.

В случае необходимости по предложению председателя редакционной комиссии или двух членов редакционной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

3.2. Члены редакционной комиссии на заседании редакционной комиссии рассматривают поправки ко второму и третьему чтению (далее - поправки).

Заседание редакционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

3.3. В заседании редакционной комиссии принимают участие авторы поправок или представители авторов.

На заседании редакционная комиссия принимает решение по каждой поправке, исходя из следующих критериев:

противоречие, по мнению редакционной комиссии, этой поправки проекту юридического акта;

изменение, по мнению редакционной комиссий, этой поправкой концепции принятого в первом чтении (за основу) проекта юридического акта Санкт-Петербурга;

внесение, по мнению редакционной комиссии, этой поправкой существенно иного, дополнительного содержания;

противоречие поправки, по мнению редакционной комиссии, действующему законодательству, юридическим актам Собрания.

3.4. Решение по каждой поправке считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов редакционной комиссии.

Поправка, набравшая равное количество голосов "за" и "против", выносится на голосование депутатов Собрания с формулировкой "оставлена на усмотрение депутатов Собрания".

3.5. Редакционная комиссия по итогам заседания письменно оформляет протокол и решения.

Принятое по поправке решение редакционной комиссии оглашается председателем редакционной комиссии во время комментария на заседании Собрания.

4. Заключительные положения

     

4.1. После голосования на заседании Собрания поправок ко второму чтению сотрудники редакционной комиссии готовят проект юридического акта Санкт-Петербурга для рассмотрения в третьем чтении (в целом) с учетом всех принятых поправок, юридико-технических и редакционных замечаний. На этом этапе при участии автора или представителя автора проводится его сверка со стенограммой и окончательное оформление проекта юридического акта Санкт-Петербурга для рассмотрения в третьем чтении (в целом).

Проект юридического акта Санкт-Петербурга для рассмотрения в третьем чтении (в целом) сопровождается надписью "Предлагается для голосования в целом" и направляется на юридическое заключение.

Проект юридического акта Санкт-Петербурга для рассмотрения в третьем чтении (в целом) размножается сотрудниками структурного подразделения Аппарата Собрания, ответственного за документационное обеспечение деятельности Собрания, и рассылается депутатам Собрания.

Принятый депутатами Собрания в третьем чтении (в целом) текст юридического акта Санкт-Петербурга должен соответствовать стенограмме заседания Собрания.

Сотрудники редакционной комиссии оформляют принятый в третьем чтении (в целом) юридический акт Санкт-Петербурга.

Председатель редакционной комиссии передает завизированный им текст юридического акта Санкт-Петербурга начальнику структурного подразделения Аппарата Собрания, ответственному за документационное обеспечение деятельности Собрания, для последующего его обнародования в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. После рассмотрения Собранием поправок к проекту юридического акта Собрания сотрудники редакционной комиссии оформляют юридический акт Собрания с учетом принятых (непринятых) поправок.

Принятый депутатами Собрания текст юридического акта Собрания должен соответствовать стенограмме заседания Собрания.

Председатель редакционной комиссии передает завизированный им текст юридического акта Собрания начальнику структурного подразделения Аппарата Собрания, ответственному за документационное обеспечение деятельности Собрания, для окончательного оформления и представления на подпись Председателю Собрания.

4.3. Редакционная комиссия подготавливает юридические акты Собрания о принятии либо отклонении проекта юридического акта Санкт-Петербурга, а также о принятии закона Санкт-Петербурга.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»