ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2022 года N 719

О порядках принятия решений о подготовке, реализации и предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, порядке их осуществления и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039

(с изменениями на 11 июля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 июля 2023 года N 716 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.07.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядок их осуществления согласно приложению N 1.

1.2. Порядок принятия решений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, согласно приложению N 2.

2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" следующие изменения:

2.1. В пункте 10 постановления слова "Батанова Э.В." заменить словами "Москаленко В.Н.".

2.2. В абзаце третьем пункта 2.3 приложения N 1 к постановлению слово "создания" заменить словами "строительства (реконструкции)".

2.3. В абзаце одиннадцатом пункта 2.3 приложения N 1 к постановлению слова "и об остатке сметной стоимости работ" исключить.

2.4. Пункт 2.4 приложения N 1 к постановлению исключить.

3. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга в двухмесячный срок внести изменения в Методические рекомендации по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.03.2014 N 28-р, в соответствии с постановлением.

4. Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга в двухмесячный срок разработать и утвердить типовую форму соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Санкт-Петербурга государственных контрактов от лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся государственными заказчиками, при осуществлении за счет средств бюджета Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга или юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Санкт-Петербургу, в том числе дополнительных соглашений к указанным соглашениям и соглашений об их расторжении.

5. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга в двухмесячный срок разработать и утвердить:

типовую форму заявления (согласия) юридического (физического) лица, являющегося собственником объекта недвижимого имущества, о передаче в государственную собственность Санкт-Петербурга объекта недвижимого имущества;

по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга типовые формы договора об участии Санкт-Петербурга в собственности юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, в том числе дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашений об их расторжении.

6. Постановление вступает в силу с 01.01.2023.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 9 августа 2022 года N 719

     

Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности  Санкт-Петербурга и порядок их осуществления

(с изменениями на 11 июля 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:

порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Санкт-Петербурга в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - бюджетные инвестиции), включая условия передачи исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, являющимися государственными заказчиками, государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга (далее - унитарное предприятие) или юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Санкт-Петербургу, полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Санкт-Петербурга государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций и порядок заключения соглашения о передаче указанных полномочий (далее - соглашение о передаче полномочий).

1.2. Бюджетные инвестиции осуществляются в целях проектирования и (или) строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, создания искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (далее - объекты капитального строительства), подготовки в отношении указанных бюджетных инвестиций обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и (или) приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества.

2. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

2.1. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита принимаются в форме правовых актов Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ Санкт-Петербурга или о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее - правовые акты Правительства Санкт-Петербурга), разработанных согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации".

2.2. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

2.3. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

наименование, а также адрес объекта капитального строительства, за исключением объектов инженерной инфраструктуры (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, водоотведения, наружного освещения и художественной подсветки, а также фонтаны, относящиеся к объектам капитального строительства, включая инженерную подготовку территории (осуществление комплекса работ по подготовке территории, необходимой для строительства (реконструкции) объектов);

цель осуществления бюджетных инвестиций (проектирование и (или) строительство, реконструкция, приспособление для современного использования, создание на водном объекте искусственного земельного участка или его части, подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита);

наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего функции государственного заказчика (далее - государственный заказчик);

мощность объекта капитального строительства;

общий объем расходов (стоимость работ с выделением объема бюджетных инвестиций на проектно-изыскательские работы и (или) строительно-монтажные работы);

распределение объема расходов по годам реализации (распределение стоимости работ по годам реализации бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на проектно-изыскательские работы и (или) строительно-монтажные работы);

наименование учреждения, унитарного предприятия или юридического лица, акции (доли) которого принадлежат Санкт-Петербургу, которому передаются полномочия государственного заказчика (в случае передачи полномочий государственного заказчика).

2.4. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга подлежит согласованию в том числе со следующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:

Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК);

Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО);

Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);

Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА);

Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - КПООС);

Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПиСП);

Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО);

Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ);

администрацией района Санкт-Петербурга, если бюджетные инвестиции осуществляются для нужд администрации района Санкт-Петербурга, в случае, если администрация района Санкт-Петербурга не является разработчиком проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга.

2.5. К согласованию КИО прилагаются сведения об имущественно-правовом статусе земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объектов капитального строительства, информация об обременениях и (или) ограничениях в использовании земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, с приложением схемы размещения земельных участков в масштабе 1:2000, а также информация об обременениях и (или) ограничениях в использовании объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в отношении которых планируется реконструкция и приспособление для современного использования.

К согласованию КГИОП прилагается информация об отнесении объектов капитального строительства, в отношении которых планируется реконструкция, приспособление для современного использования, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, о границах зон охраны таких объектов, а также об отнесении земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга либо государственная собственность на которые не разграничена, к земельным участкам, расположенным в границах территорий объектов культурного наследия.

К согласованию КГА прилагается информация в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, и документацией по планировке территории (при наличии):

о виде разрешенного использования земельного участка, предназначенного для капитального строительства объектов социальной инфраструктуры (объекты капитального строительства, расходы развития в отношении которых предусматриваются в следующих государственных программах Санкт-Петербурга: "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", "Развитие образования в Санкт-Петербурге", "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге", "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге", "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге", "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (за исключением объектов дорожной, инженерной, транспортной инфраструктур), дорожной инфраструктуры (автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге), инженерной инфраструктуры (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, водоотведения, наружного освещения и художественной подсветки, а также фонтаны, относящиеся к объектам капитального строительства, включая инженерную подготовку территории), транспортной инфраструктуры (объекты капитального строительства, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса наземного пассажирского и электрического транспорта (в том числе троллейбусные линии и трамвайные пути, не относящиеся к объектам дорожной инфраструктуры), метрополитена), в целях проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования которых предполагается осуществление бюджетных инвестиций;

о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и функциональном назначении объектов капитального строительства, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, в отношении которых предполагается осуществление бюджетных инвестиций.

К согласованию КПООС прилагается информация о нахождении земельных участков, предназначенных для капитального строительства, в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных земельных участков и режиме их охраны.

К согласованию КЭИО прилагается информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции, приспособлению для современного использования.

Сведения, предусмотренные в абзацах первом - седьмом настоящего пункта, не представляются в случае, если в проекте правового акта Правительства Санкт-Петербурга не указан адрес объекта капитального строительства.

Для принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях реконструкции необходимых для жизнеобеспечения детей объектов капитального строительства, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на вещном праве за государственными учреждениями, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга либо переданных им по договорам безвозмездного пользования, представляются положительные заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей, а также последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности, принятые в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 494 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

2.6. В случае отсутствия в проекте правового акта Правительства Санкт-Петербурга адреса объекта капитального строительства государственный заказчик до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, по согласованию с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в абзаце втором настоящего пункта, утверждает адресный перечень объектов капитального строительства, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

Адресный перечень объектов капитального строительства подлежит согласованию с КИО, КГИОП, КГА, КПООС, КЭПиСП и КЭИО.

Срок рассмотрения адресного перечня объектов капитального строительства и изменений в указанный перечень в согласующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга не должен превышать 10 рабочих дней.

Включение новых объектов капитального строительства в адресный перечень объектов капитального строительства подлежит согласованию с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в абзаце втором настоящего пункта.

3. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества

3.1. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества принимаются в форме правовых актов Правительства Санкт-Петербурга (далее - правовой акт Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение).

3.2. Основанием для подготовки проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение, за исключением проектов правовых актов Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение жилых помещений, является перечень объектов недвижимости, планируемых к приобретению за счет средств адресной инвестиционной программы, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.3. Подготовку проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение осуществляет КИО, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»