МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N ВД-196-р

О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р



Внести изменения в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Министра
В.Н.Десятков



Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 30 сентября 2021 года N ВД-196-р



Изменения, вносимые в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р



1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В настоящих методических рекомендациях под топливом понимаются жидкие и газообразные топлива (бензин, дизтопливо, сжатый, компримированный и сжиженный газ), используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, а также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом.".

2. В абзаце втором пункта 3:

после слов "обеспечении нефтепродуктами," дополнить словом "электроэнергией,";

после слов "потребляемых нефтепродуктов," дополнить словом "электроэнергии,".

3. В пункте 4:

1) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"- базовая норма в киловатт-часах на 100 км (кВт*ч/100 км) пробега АТС с тяговым электроприводом в снаряженном состоянии;";

2) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"- для автомобилей, приводимых в движение тяговым электроприводом - в киловатт-часах;";

3) в абзаце шестнадцатом:

после слов "других эксплуатационных факторов" дополнить словами ", влияющих на расход топлив АТС (за исключением автомобилей с тяговым электроприводом)";

после слова "регламентированных" дополнить словами "в пунктах 5 и 6 настоящих методических рекомендаций";

4) дополнить абзацем следующего содержания:

"Для автомобилей с тяговым электроприводом, дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на расход электроэнергии, определяются решением юридического лица или индивидуального предпринимателя и учитываются в виде процентов повышения исходного значения нормы (суммарной относительной надбавки), но не более 100%.".

1. В абзаце десятом пункта 6 слова "и по согласованию с Минтрансом России" исключить.

2. Абзац одиннадцатый пункта 6 считать пунктом 6.1.

3. В пункте 7:

абзац четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"где - нормативный расход топлив, л (кВт*ч);

- базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км (кВт*ч/100 км);";

абзац девятый после слов "подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1" дополнить словами "и 7.3";

в абзаце одиннадцатом после слов "заводом-изготовителем легкового автомобиля" дополнить словами "(за исключением автомобиля с тяговым электроприводом)".

4. Дополнить подпунктом 7.3 в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.

Приложение
к Изменениям, вносимым
в Методические рекомендации
"Нормы расхода топлив и смазочных
материалов на автомобильном транспорте"
,
введенные в действие распоряжением
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 14 марта 2008 года N АМ-23-р



"7.3. Легковые автомобили отечественные и зарубежные с тяговым электроприводом


N п/п

Модель, марка

Тип кузова

Число мест

Снаря-
женная масса, кг

Количество и тип электро-
двигателей

Мощ-
ность, кВт

Компо-
новочная схема

Тип транс-
миссии

Тип и емкость батареи, кВт*ч

Базовая норма расхода электро-
энергии, кВт*ч/100 км

1

Audi c-tron 55 I

SUV

5

2555

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

300

Центра-
льный мотор полный привод

Двухсту-
пенчатая плане-
тарная коробка передач с одной пере-
дачей

Lithium-
Ion, 95

25,7

2

Audi e-tron GT

Седан

4

2345

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

440

Центра-
льный мотор полный привод

Двухсту-
пенчатая плане-
тарная коробка передач с одной пере-
дачей

Lithium-
Ion, 93,4

25,4

3

BMW i3 I 42,2 kWh

Хэтч-
бек

4

1680

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

125

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 42,2

16,8

4

Chevrolet Bolt EV

Хэтч-
бек

5

1616

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

147

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 60

17,9

5

Fiat 500e

Хэтч-
бек

4

1005

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

83

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 24

13,6

6

Ford Focus Electric III

Хэтч-
бек

5

1265

Один электро-
двигатель

107

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 23

14,1

7

Hyundai IONIQ

Хэтч-
бек

5

1420

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

88

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 28

14,7

8

Hyundai Kona I Short-
range

SUV

5

1535

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

99

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 39,2

14,5

9

Hyundai Kona I Long-
range

SUV

5

1535

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

150

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 64

16,6

10

Jac iEV7S

SUV

5

1460

Один электро-
двигатель

85

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 53,5

17,7

11

Jaguar
I-Pace

SUV

5

2133

Два синхрон-
ных электро-
двигателя с постоян-
ными магнитами в роторе

294

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 90

17,4

12

Kia Soul EV I

Хэтч-
бек

5

1490

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

81

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 27

21,9

13

Kia Soul EV II

Хэтч-
бек

5

1685

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

150

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 64

18,2

14

Kia Niro I

SUV

5

1737

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

150

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 64

19,3

15

Lada EL Lada

Уни-
вер-
сал

5

1345

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

60

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

LiFePO4 (LFP), 23

18,3

16

Mazda MX 30 I

SUV

5

1645

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

107

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 35,5

15,4

17

Mercedes-
Benz
B-class 250 e II

Хэтч-
бек

5

1725

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

131

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 28

17,1

18

Mercedes-
Benz EQC 400 I

SUV

5

2425

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

300

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 80

17,9

19

Mercedes-
Benz EQV 300

Мини-
вэн

8

2560

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

150

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 100

23,2

20

Mini Hatch Cooper SE III

Хэтч-
бек

4

1365

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

135

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 32,6

26,4

21

Nissan Leaf I

Хэтч-
бек

5

1550

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

80

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 24

15,7

22

Nissan Leaf II

Хэтч-
бек

5

1573

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

110

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 40

16,3

23

Nissan NV 200-e

Мини-
вэн

8

1689

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

80

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 40

16,7

24

Porsche Taycan 4S

Седан

4

2140

Два синхрон-
ных электро-
двигателя с постоян-
ными магнитами в роторе

390

Центра-
льный мотор полный привод

Передняя ось: односко-
ростная автома-
тическая транс-
миссия, задняя ось: двухско-
ростная автома-
тическая транс-
миссия dog-ring

Lithium-
Ion, 79,2

18,9

25

Porsche Turbo

Седан

4

2305

Два синхрон-
ных электро-
двигателя с постоян-
ными магнитами в роторе

500

Центра-
льный мотор полный привод

Передняя ось: односко-
ростная автома-
тическая транс-
миссия, задняя ось: двухско-
ростная автома-
тическая транс-
миссия

Lithium-
Ion, 93,4

19,7

26

Porsche Turbo S

Седан

4

2295

Два синхрон-
ных электро-
двигателя с постоян-
ными магнитами в роторе

560

Центра-
льный мотор полный привод

Передняя ось: односко-
ростная автома-
тическая транс-
миссия, задняя ось: двухско-
ростная автома-
тическая транс-
миссия

Lithium-
Ion, 93,4

20,8

27

Renault Twizy

Купе

2

474

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

13

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 6,1

21,5

28

Smart Fortwo electric drive II

Хэтч-
бек

2

900

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

55

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 17,6

14,2

29

Smart Fortwo electric drive III

Хэтч-
бек

2

1085

Один синхрон-
ный электро-
двигатель с постоян-
ными магнитами в роторе

60

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 17,6

12,8

30

Tesla Model S Base 40 2013 г

Седан

5

1999

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

225

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 40

14,1

31

Tesla Model S Base 60 2013-14 г

Седан

5

1999

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

225

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 60

20,5

32

Tesla Model S Base 85 2013-14 г

Седан

5

2100

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

270

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 85

20,5

33

Tesla Model S P85+ 2013-14 г

Седан

5

2108

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

310

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 85

22,2

34

Tesla Model S 75

Седан

5

2027

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

285

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 75,7

21,2

35

Tesla Model S 70D

Седан

5

2141

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

386

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 70

23,0

36

Tesla Model S P100D

Седан

5

2241

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

568

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 100

23,4

37

Tesla Model 3 Mid Range

Седан

5

1672

Спереди: синхрон-
ный с постоян-
ными магнитами, сзади: асинхрон-
ный перемен-
ного тока

211

Центра-
льный мотор задний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 65

20,1

38

Tesla Model 3 Long Range

Седан

5

1726

Спереди: синхрон-
ный с постоян-
ными магнитами, сзади: асинхрон-
ный перемен-
ного тока

335

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 79,5

20,4

39

Tesla Model 3 Perfor-
mance

Седан

5

1860

Спереди: синхрон-
ный с постоян-
ными магнитами, сзади: асинхрон-
ный перемен-
ного тока

358

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 79,5

21,1

40

Tesla Model X 75D

SUV

5, 6, 7

2352

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

386

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 75

25,2

41

Tesla Model X 90D

SUV

5, 6, 7

2389

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

386

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 90

25,4

42

Tesla Model X P100D

SUV

5, 6, 7

2487

Два асинхрон-
ных электро-
двигателя

568

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 100

27,6

43

Tesla Model Y Long Range

SUV

5, 7

2003

Спереди: синхрон-
ный с постоян-
ными магнитами, сзади: асинхрон-
ный перемен-
ного тока

286

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 74

21,7

44

Tesla Model Y Perfor-
mance

SUV

5, 7

2003

Спереди: синхрон-
ный с постоян-
ными магнитами, сзади: асинхрон-
ный перемен-
ного тока

340

Центра-
льный мотор полный привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 74

22,0

45

Volks-
wagen
e-golf VII

Хэтч-
бек

5

1510

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

85

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 24,2

14,9

46

Volks-
wagen
e-golf VII Рестай-
линг

Хэтч-
бек

5

1615

Один асинхрон-
ный электро-
двигатель

100

Центра-
льный мотор передний привод

Автома-
тическая, односко-
ростной редуктор

Lithium-
Ion, 35,8

15,3


"


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»