ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2022 года N 966

Об утверждении Положения о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных, а также условий отбора оператора рекламных данных



В соответствии с частью 7 статьи 18_1 Федерального закона "О рекламе" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных;

условия отбора оператора рекламных данных.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2022 года N 966



Положение о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных (далее - комиссия).

2. В целях настоящего Положения под операторами рекламных данных понимаются владельцы программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), уполномоченные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществлять учет рекламы в сети "Интернет" и предоставлять информацию в Федеральную службу.

3. Комиссия создается при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для отбора операторов рекламных данных (далее - отбор).

4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, а также хранение протоколов ее заседаний и иных документов, связанных с деятельностью комиссии, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

II. Создание комиссии

     

6. Комиссия формируется на коллегиальной основе. Члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

7. Состав комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее функций.

9. Председатель комиссии имеет заместителя. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

III. Деятельность комиссии

     

10. Комиссия выполняет следующие функции:

а) определяет сроки проведения отбора;

б) рассматривает заявки на участие в отборе;

в) проводит оценку соответствия участников отбора условиям отбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 966 "Об утверждении Положения о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных, а также условий отбора оператора рекламных данных" (далее - условия отбора);

г) принимает решения об отборе или об отказе в признании участника отбора оператором рекламных данных;

д) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии направляет сведения о результатах отбора в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для ведения реестра операторов рекламных данных и размещения результатов отбора на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.

11. Комиссия имеет право:

а) приглашать на заседания комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, не входящих в состав комиссии, а также физических и юридических лиц. Приглашенные на заседание комиссии лица могут принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов и представлять по ним мотивированные позиции. Состав лиц, приглашаемых на заседание комиссии, определяется председателем комиссии по предложениям лиц, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, при условии соблюдения конфиденциальности информации, предоставленной участником отбора;

б) приглашать на заседания комиссии представителей участников отбора, заслушивать поступившую от участников отбора информацию, рассматривать представленные документы, материалы и информацию;

в) привлекать к своей деятельности независимых специалистов, экспертов и экспертные организации с учетом необходимости обеспечения конфиденциальности информации, предоставленной участником отбора.

12. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в год.

13. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заблаговременно, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии, в письменной форме информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также направляет им сведения об участниках отбора и поступивших заявках на участие в отборе.

14. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии без права замены.

15. Члены комиссии, ответственные за подготовку материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

16. Заседания комиссии проводятся в очной, в том числе посредством использования режима видео-конференц-связи, и заочной формах.

17. Заседание комиссии, проводимое в очной форме, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

18. Председателем комиссии может быть принято решение о проведении заседания комиссии в заочной форме путем заочного голосования членов комиссии.

19. Количество членов комиссии, участвующих в заочном голосовании, должно составлять не менее двух третей членов комиссии.

20. При принятии решения о проведении заседания комиссии в заочной форме путем заочного голосования членов комиссии Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии доводит до членов комиссии повестку заседания комиссии и информацию о сроках представления председателю комиссии в письменной форме мнения по каждому из вопросов, вынесенных на заочное голосование.

21. Решения комиссии принимаются путем голосования.

22. Члены комиссии осуществляют голосование лично. Делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.

23. При проведении заседания комиссии в очной форме решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

24. При заочном голосовании решения комиссии принимаются большинством голосов участвующих в заочном голосовании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии.

25. Представленное в письменной форме мнение члена комиссии при заочном голосовании должно однозначно определять его позицию по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

26. Подсчет голосов по результатам заочного голосования осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с отражением результатов заочного голосования в протоколе заседания комиссии.

27. При рассмотрении заявок на участие в отборе по каждому участнику отбора проводится отдельное голосование.

28. Обсуждение соответствия или несоответствия участника отбора условиям отбора и голосование осуществляются комиссией в отсутствие представителей участников отбора.

29. Комиссия принимает решение об отборе в случае установления комиссией соответствия участника отбора условиям отбора.

30. Комиссия принимает решение об отказе в признании участника отбора оператором рекламных данных в случае установления несоответствия участника отбора одному или нескольким условиям отбора.

31. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подготавливается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии и подписывается председателем комиссии.

32. Подписанный протокол заседания комиссии направляется в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на бумажном носителе.

33. Результаты отбора размещаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на ее официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола заседания комиссии.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2022 года N 966



Условия отбора оператора рекламных данных



1. Настоящий документ устанавливает условия отбора оператора рекламных данных.

2. В целях настоящего документа под операторами рекламных данных понимаются владельцы программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), уполномоченные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган) осуществлять учет рекламы в сети "Интернет" и предоставлять информацию в уполномоченный орган.

3. Условиями отбора оператора рекламных данных являются:

а) подача в уполномоченный орган заявки на участие в отборе оператора рекламных данных, соответствующей требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего документа;

б) соответствие лица, подавшего заявку на участие в отборе оператора рекламных данных (далее - участник отбора), требованиям, указанным в пункте 4 настоящего документа.

4. Комиссия по отбору оператора рекламных данных проводит оценку соответствия участника отбора следующим требованиям:

а) участник отбора является российским юридическим лицом, в отношении которого прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц, в том числе зарегистрированных за пределами Российской Федерации) контроль осуществляется со стороны одного или нескольких из следующих лиц: Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и (или) гражданин Российской Федерации или контролируемое ими совместно или по отдельности лицо. Под контролем в настоящем документе понимается возможность определять решения, принимаемые юридическим лицом, посредством распоряжения прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц, в том числе зарегистрированных за пределами Российской Федерации) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.

Юридическое лицо, которое не соответствует требованиям, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, вправе являться участником отбора в случае, если такое юридическое лицо находится прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц, в том числе зарегистрированных за пределами Российской Федерации) под контролем:

юридического лица, акционером (участником) которого является международный общественно полезный фонд, созданный в соответствии с частью 1 статьи 12_1 Федерального закона "О международных компаниях и международных фондах";

хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющего деятельность, указанную в пунктах 11-14, 34 и 37 статьи 6 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

б) участник отбора не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства;

в) деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) у участника отбора отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника отбора по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на сумму, превышающую 1 тыс. рублей, по состоянию на конец календарного года, предшествующего году, в котором участник отбора подает заявку на участие в отборе оператора рекламных данных. Участник отбора также считается соответствующим указанному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствует вступившее в законную силу решение по такому заявлению;

д) у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника отбора отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных физических лиц не применялись наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с производством или распространением рекламы, и административное наказание в виде дисквалификации;

е) участник отбора не входит в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с иным оператором рекламных данных;

ж) уставный (складочный) капитал участника отбора составляет не менее 200000000 рублей;

з) участник отбора обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, предназначенную для установления факта распространения рекламы в сети "Интернет" и соответствующую требованиям, установленным уполномоченным органом в соответствии с частью 6 статьи 18_1 Федерального закона "О рекламе" (далее - программное обеспечение), или имеет право использования программного обеспечения, в том числе на основании лицензионного договора, в течение срока действия исключительного права на программное обеспечение;

и) наличие у участника отбора на праве собственности или на ином законном основании программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования программного обеспечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»