ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 мая 2022 года N 837

О внесении изменений в приложение N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353

(с изменениями на 16 апреля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2024 года N 482 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2024, N 0001202404190025).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст.1839).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 мая 2022 года N 837



Изменения, которые вносятся в приложение N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353

(с изменениями на 16 апреля 2024 года)



Приложение N 12 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 12
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 марта 2022 года N 353
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 мая 2022 года N 837)



Особенности разрешительных режимов в сфере авиации



1. Установить, что в 2022 году:

а) абзац утратил силу с 19 апреля 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2024 года N 482 - см. предыдущую редакцию;

б) эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного производства, их компонентов, а также компонентов иностранного производства в составе воздушных судов российского производства допускается в том числе при наличии эксплуатационно-технической документации, летно-эксплуатационной документации, программного обеспечения, а также навигационных баз данных, баз данных земной поверхности и искусственных препятствий без их обновления со стороны разработчика;

в) оформление сертификатов летной годности и оценка летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - реестр) в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г. и имеющих выданные авиационными администрациями иностранных государств сертификаты летной годности, включая сертификаты летной годности, срок действия которых истек (приостановлен, аннулирован) после 1 марта 2022 г., осуществляются без привлечения организаций, аккредитованных Федеральным агентством воздушного транспорта, и выдаваемых в установленном порядке ими заключений о соответствии гражданских воздушных судов требованиям к летной годности;

г) осуществление оценки летной годности и включение в сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов допускается в отношении гражданских воздушных судов, изменения типовой конструкции которых были внедрены до 1 марта 2022 г. на основании документации, одобренной государством разработчика воздушного судна, и (или) одобрены Федеральным Авиационным Агентством США (далее - FAA), Европейским агентством безопасности полетов (далее - EASA), Директоратом Гражданской Авиации Канады (далее - ТССА), Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (далее - ANAC), Администрацией гражданской авиации Китайской Народной Республики (далее - СААС), Управлением гражданской авиации Великобритании (далее - САА GB), Генеральным директоратом гражданской авиации Турции (далее - DGCA Turkey), Главным управлением гражданской авиации Объединенных Арабских Эмиратов (далее - GCAA UAE), Комиссией по регулированию гражданской авиации Иордании (далее - CARC), Управлением гражданской авиации Таиланда (далее - СААТ), Управлением гражданской авиации Израиля (далее - САА), Министерством гражданской авиации Египта (далее - ЕСАА), Генеральным управлением гражданской авиации Индии (далее - DGCA India), Организацией гражданской авиации Ирана (далее - CAO.IRI), Агентством гражданской авиации Узбекистана (далее - Uzbekistan САА), Федеральным агентством гражданской авиации Мексики (далее - Mexican AFAC), Бермудскими авиационными властями (далее - ВСАА), Ирландским авиационным управлением (далее - IAA), Департаментом гражданской авиации Арубы (далее - DCA), включая дополнительные сертификаты типа (STC);

д) установка компонентов иностранного производства на гражданские воздушные суда, внесенные в реестр, допускается при наличии талонов годности компонентов или эквивалентных им документов, выданных в соответствии с правилами FAA, EASA, ТССА, ANAC, СААС, САА GB, DGCA Turkey, GCAA UAE, CARC, СААТ, САА, ЕСАА, DGCA India, CAO.IRI, Uzbekistan САА, Mexican AFAC, ВСАА, IAA, DCA;

е) установка компонентов иностранного производства, имеющих статус "Prototype", который указан в документах, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, на воздушные суда российского производства допускается по решению разработчика данного воздушного судна;

ж) подтверждение соответствия юридических лиц, претендующих на получение документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, осуществляется без проведения выездной проверки в отношении таких лиц и допускается на основании сертификатов (одобрений) или эквивалентных им документов, выданных до 1 апреля 2022 г. FAA или EASA, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, без проведения выездной проверки в отношении таких лиц и с последующим внесением в приложение к выдаваемым им сертификатам разрешенных видов работ, содержащихся в сертификатах (одобрениях) или эквивалентных им документах, выданных FAA или EASA;

з) абзац утратил силу с 19 апреля 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2024 года N 482 - см. предыдущую редакцию;

и) выполнение функций специалистов авиационного персонала по техническому обслуживанию в отношении гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в реестр в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г., допускается в том числе на основании свидетельств специалистов авиационного персонала и эквивалентных им документов, выданных в соответствии с требованиями EASA (EASA Part-145) и ВСАА (OTAR Part-145).

2. Установить, что срок действия сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, выданных Федеральным агентством воздушного транспорта, продлевается до 31 декабря 2022 г. в случае окончания срока их действия в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г.

3. Установить, что:

а) срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта одобрения второстепенного изменения, одобрения на установку комплектующего изделия, сертификата разработчика и сертификата изготовителя, выдаваемых в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьями 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявки;

б) срок оформления Федеральным агентством воздушного транспорта сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в реестр в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г., не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявки;

в) срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта документа, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся за пределами Российской Федерации, не может превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявки.

4. Продлить до 31 декабря 2022 г. сроки периодической подготовки специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, выполняющих полеты на самолетах, для допуска к выполнению возложенных на них обязанностей.".



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»