Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
по САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПИСЬМО

от 20 августа 1996 года N 03-05/8471


О налогах на добавленную стоимость и прибыль

Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу разъясняет порядок применения льгот по налогам на добавленную стоимость и прибыль, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 12.12.93 N 2132 "О реконструкции и техническом перевооружении здания N 1 в Московском Кремле" (основание: письмо РНС от 30.05.96 N 03-1-09/27).

1. Указом Президента Российской Федерации от 12.12.93 N 2132 "О реконструкции и техническом перевооружении здания N 1 в Московском Кремле" предусмотрено, что заработная плата работников, занятых на работах по реконструкции и техническому перевооружению здания N 1 в Московском Кремле, а также надбавки и премии, предусмотренные п.5 данного Указа, не учитываются в фактических расходах на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной.

В связи с изложенным, указанная выше льгота распространена на субподрядные организации Санкт-Петербурга, участвующие в реконструкции и техническом перевооружении здания N 1 в Московском Кремле в пределах затрат на оплату труда по выполнению данных работ.

2. В соответствии с вышеназванным указом организации и предприятия, участвующие в реконструкции и техническом перевооружении здания N 1 в Московском Кремле, освобождаются от уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации налога на добавленную стоимость.

Поэтому подрядные (субподрядные) и другие организации, участвующие в реконструкции и техническом перевооружении, должны были предъявлять к оплате заказчику в счетах по выполненным работам только часть суммы налога на добавленную стоимость, приходящуюся к уплате в бюджет Санкт-Петербурга, равную 25%, как это предусмотрено Федеральным Законом "О федеральном бюджете на 1996 год".

Таким образом, в бюджет Санкт-Петербурга налог на добавленную стоимость должен поступить в размере 25% от расчетной суммы налога на добавленную стоимость, определяемой от полной ставки 20%, предъявляемой заказчику по выполненным работам. Например: объем выполненных работ за месяц составил 10 млн.руб., сумма налога исходя из ставки 20% - 2 млн.руб., подрядчиком предъявляется НДС заказчику в размере 500 тыс.руб. (25% х 2 млн.руб. : 100%).

При этом, часть уплаченной суммы налога на добавленную стоимость при приобретении строительных материалов, услуг, списанных на строительство названных работ, исчисленная исходя из нормативов отчислений в федеральный бюджет (т.е. в размере 75%), относится на затраты и возмещается заказчиком за счет стоимости строительства, а в части, определенной по нормативу отчислений в бюджет Санкт-Петербурга подлежит возмещению из бюджета. Например: сумма налога по приобретенным материальным затратам составила 1 млн.руб., из них списывается на затраты по реконструкции и техническому перевооружению (сч.20) 750 тыс.руб. (1 млн.руб. х 75% : 100%), а 250 тыс.руб. относятся на расчеты с бюджетом (1000000 руб. - 750000 руб.).

Принимая во внимание вышеизложенное, следует проверить правильность исчисления подрядными (субподрядными) и другими организациями Санкт-Петербурга, участвующими в реконструкции и техническом перевооружении здания N 1 в Московском Кремле, налогов на добавленную стоимость и прибыль, и в случае применения иного порядка налогообложения указанных работ, произвести перерасчеты с бюджетом по уплате этих налогов.

Считаем возможным рекомендовать налогоплательщикам самостоятельно внести исправления в ранее представленные расчеты по НДС в соответствии с пунктом 62 инструкции РНС от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". При этом в дополнительных (уточненных) налоговых декларациях по строке 6 "подлежит уплате в бюджет" выделить в том числе суммы НДС по указанным работам, подлежащие уплате только в бюджет Санкт-Петербурга.

Заместитель начальника
Госналогинспекции, государственный

 советник налоговой службы III ранга
В.И.Красавин



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»