Недействующий

     

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик
и Правительством Королевства Бельгии
о воздушном сообщении

____________________________________________________________________
Прекратило действие на основании  
Международного договора от 8 декабря 1993 года
____________________________________________________________________

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Королевства Бельгии, желая заключить Соглашение с целью установления воздушного сообщения, назначили для этой цели своих полномочных представителей, которые согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, перечисленные в приложении 1 к настоящему Соглашению, в целях установления предусмотренных в нем воздушных линий (именуемых в дальнейшем "договорные линии").

2. Маршруты полетов воздушных судов по договорным линиям и соответствующие коридоры пролета государственных границ устанавливаются каждой Договаривающейся Стороной на своей территории.

Статья 2

1. Эксплуатация договорных линий может быть начата после того, как каждая из Договаривающихся Сторон назначит свое авиапредприятие для эксплуатации договорных линий.

2. Все технические и коммерческие вопросы, связанные с полетами воздушных судов и перевозками пассажиров, багажа, грузов и почты по договорным линиям, а также все вопросы, касающиеся коммерческого сотрудничества, в частности установления расписания, частоты движения, тарифов на перевозки, технического обслуживания воздушных судов на земле и порядок финансовых расчетов, будут разрешены непосредственно авиапредприятиями, назначенными Договаривающимися Сторонами.

3. Объем авиаперевозок, выполняемых назначенными авиапредприятиями по договорным линиям, будет тесно увязываться с потребностями в таких авиаперевозках между конечными пунктами договорных линий, расположенными на территориях Договаривающихся Сторон, при этом назначенные авиапредприятия будут исходить из принципов полного равноправия и взаимной выгоды.

Статья 3

Каждая Договаривающаяся Сторона сохраняет за собой право временно отменить или взять назад права, указанные, в приложении 1 к настоящему Соглашению, в любом случае, когда она не имеет удовлетворительных доказательств, что преимущественное владение или фактический контроль за авиапредприятием, назначенным другой Договаривающейся Стороной, осуществляется гражданами или органами этой Договаривающейся Стороны, или в случае несоблюдения назначенным авиапредприятием условий настоящего Соглашения.

Статья 4

1. Для обеспечения безопасности полетов по договорным линиям каждая Договаривающаяся Сторона будет предоставлять воздушным судам другой Договаривающейся Стороны необходимые средства радио, светотехнического, метеорологического и другого обслуживания, требуемого для выполнения этих полетов, а также сообщать другой Договаривающейся Стороне данные этих средств и сведения об основных и запасных аэродромах, где могут быть произведены посадки, и о маршруте полетов в пределах своей территории.

2. Вопросы, связанные с обеспечением безопасности полетов, будут оговорены в приложении 2* к настоящему Соглашению и будут находиться в компетенции ведомств гражданской авиации Договаривающихся Сторон.

________________     

* Приложение 2 не приводится.

Все изменения и поправки к этому приложению могут быть произведены в дальнейшем в письменном виде по согласованию между упомянутыми ведомствами гражданской авиации.

3. Ведомства гражданской авиации Договаривающихся Сторон могут договориться о внесении изменений в приложение 1 к настоящему Соглашению или в маршруты, указанные в Таблицах I и II приложения 1.

Эти изменения должны быть подтверждены последующим обменом нотами в дипломатическом порядке.

Статья 5

1. Горючее, смазочные материалы, запасные части и прочие материалы, а также вспомогательное оборудование, доставленные или доставляемые авиапредприятием, назначенным одной Договаривающейся Стороной на территорию другой Договаривающейся Стороны исключительно для своих эксплуатационных нужд, освобождаются от таможенных пошлин, налогов и иных сборов во время хранения на территории этой Договаривающейся Стороны.

2. Воздушные суда, эксплуатируемые на договорных линиях, а также запасы горючего и смазочных материалов, запасные части, снаряжение и продовольствие, находящиеся на борту воздушных судов авиапредприятия, назначенного одной Договаривающейся Стороной, будут освобождены на территории другой Договаривающейся Стороны от обложения таможенными, инспекционными и другими пошлинами и сборами даже в том случае, если указанные материалы будут использоваться этими воздушными судами во время полета на этой территории, но за исключением тех случаев, когда они будут отчуждаться на территории другой Договаривающейся Стороны.

Статья 6

1. Законы и правила одной Договаривающейся Стороны, регулирующие влет и вылет с ее территории воздушных судов, совершающих международные полеты, или эксплуатацию и навигацию этих воздушных судов во время их пребывания в пределах ее территории, будут применяться к воздушным судам авиапредприятия, назначенного другой Договаривающейся Стороной.

2. Законы и правила одной Договаривающейся Стороны, регулирующие прибытие или отправление с ее территории пассажиров, экипажей или грузов воздушных судов, в частности правила, регулирующие паспортные, таможенные, валютные, санитарные и карантинные формальности, будут применяться к пассажирам, экипажам или грузам воздушных судов авиапредприятий, назначенных другой Договаривающейся Стороной, во время прибытия или отправления с территории этой Договаривающейся Стороны.

Статья 7

1. Воздушные суда авиапредприятия, назначенного одной Договаривающейся Стороной, при полетах на территории другой Договаривающейся Стороны должны иметь установленные для международных полетов опознавательные знаки своих государств, свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к полетам и другие установленные ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон судовые документы, а равно разрешения на радиоустановки. Пилоты и остальные члены экипажа должны иметь установленные свидетельства.

2. Все вышеуказанные документы, выданные или признаваемые действительными одной Договаривающейся Стороной, будут признаваться действительными на территории другой Договаривающейся Стороны.

Статья 8

1. В случае вынужденной посадки или другого происшествия с воздушным судном авиапредприятия, назначенного одной Договаривающейся Стороной на территории другой Договаривающейся Стороны, Сторона, на территории которой имело место это происшествие, немедленно известит об этом другую Сторону, примет необходимые меры для расследования причины происшествия, а также окажет неотложные меры помощи лицам экипажа и пассажирам, если они пострадали при происшествии, и обеспечит сохранность воздушного судна и находящихся на нем почты, багажа и грузов.

2. Договаривающаяся Сторона, ведущая расследование происшествия, обязана проинформировать другую Договаривающуюся Сторону о его результатах.

Договаривающаяся Сторона, которой принадлежит воздушное судно, будет иметь право назначить своих наблюдателей, которые будут присутствовать при расследовании происшествия.

Статья 9

1. Для согласования вопросов воздушных перевозок и обслуживания воздушных судов Договаривающиеся Стороны предоставляют авиапредприятиям, эксплуатирующим договорные линии, право иметь представителей и их помощников в пунктах, указанных в Таблицах I и II приложения 1 к настоящему Соглашению.

Договаривающиеся Стороны будут стремиться на основе взаимности к созданию условий, способствующих успешному выполнению этими представителями и их помощниками своих обязанностей.

Количество представителей и их помощников будет устанавливаться по согласованию между назначенными авиапредприятиями Договаривающихся Сторон.

2. Указанные в настоящей статье представители, их помощники, а также члены экипажей воздушных судов авиапредприятий, назначенных Договаривающейся Стороной, должны быть гражданами этой Договаривающейся Стороны.

Статья 10

Если одна из Договаривающихся Сторон окажется не в состоянии осуществлять полеты по договорным линиям в связи с отказом третьего государства в праве пролета его территории, то в течение всего времени отсутствия у нее такого права полеты по договорным линиям не будут выполняться воздушными судами обеих Договаривающихся Сторон.

Статья 11

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет действовать до тех пор, пока одна из Договаривающихся Сторон не сообщит другой Договаривающейся Стороне о своем желании его денонсировать. В этом случае Соглашение прекращает свое действие через шесть месяцев после даты вручения другой Договаривающейся Стороне уведомления о денонсации.

Совершено в городе Москве 5 июня 1958 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)

     

     

Приложение 1
к Соглашению между Правительством
Союза Советских Социалистических Республик
и Правительством Королевства Бельгии
о воздушном сообщении
от 5 июня 1958 года


1. Правительство Союза Советских Социалистических Республик назначает для эксплуатации воздушных линий, указанных в Таблице I настоящего приложения, Главное управление Гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (Аэрофлот).

2. Правительство Бельгии назначает для эксплуатации воздушных линий, указанных в Таблице II настоящего приложения, Бельгийское акционерное общество по эксплуатации воздушных линий (Сабена).

3. Воздушно-транспортное предприятие, назначенное Правительством Королевства Бельгии, будет пользоваться на территории Союза ССР в пунктах, указанных в Таблице II, правом погрузки и выгрузки пассажиров, почты и грузов международного сообщения, а также правом использования запасных аэродромов и средств обеспечения полетов на договорных линиях.

4. Воздушно-транспортное предприятие, назначенное Правительством Союза ССР, будет пользоваться на территории Бельгии в пунктах, указанных в Таблице I, правом погрузки и выгрузки пассажиров, почты и грузов международного сообщения, а также правом использования запасных аэродромов и средств обеспечения полетов на договорных линиях.

5. Преимущественное право перевозок между пунктами на территории одной Договаривающейся Стороны и пунктами на территории третьего государства, расположенного на маршруте полетов по договорным линиям, будет принадлежать авиапредприятию этой Договаривающейся Стороны.

Договорные линии

Таблица I

Для советских воздушных судов

Москва-Брюссель и далее во Францию (Париж) и обратно.

Таблица II

Для бельгийских воздушных судов

Брюссель - промежуточные пункты - Москва и обратно


Текст документа сверен по:
"Сборник действующих договоров,
соглашений и конвенций,  заключенных
СССР с иностранными государствами"
вып.ХХ, М., 1961 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»