ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2024 года № 432

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации -Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации организовать проведение анализа изменений, утвержденных настоящим постановлением, и не позднее 1 октября 2024 г. внести при необходимости предложения по изменению порядка и сроков подготовки заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 апреля 2024 года № 432



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст.2313; 2007, № 32, ст.4150; 2009, № 19, ст.2346; № 49, ст.5970; 2010, № 9, ст.964; 2011, № 28, ст.4219; № 41, ст.5743; № 47, ст.6663; 2013, № 17, ст.2180; 2017, № 13, ст.1946; № 29, ст.4374; № 42, ст.6167; 2019, № 38, ст.5313; 2020, № 8, ст.1003; № 36, ст.5618; 2021, № 12, ст.2002; № 19, ст.3222; № 28, ст.5534; № 31, ст.5918; 2022, № 17, ст.2908; № 23, ст.3831):

а) абзац второй пункта 50 после слов "Государственную Думу" дополнить словами "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)";

б) абзац девятый пункта 53:

после слов "проекта акта," дополнить словами "установленный срок внесения проекта акта в Правительство,";

после предложения второго дополнить предложением следующего содержания: "При внесении проекта федерального конституционного закона или федерального закона в Правительство в сопроводительном письме также указываются установленный срок его внесения в Государственную Думу, планируемые сроки его рассмотрения и принятия Государственной Думой.";

в) в пункте 69 слова "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)" исключить;

г) пункт 86 изложить в следующей редакции:

"86. В соответствии с решением Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу законопроект с приложением материалов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.";

д) пункт 91 изложить в следующей редакции:

"91. Одобренный Правительством проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством, направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания.";

е) в пункте 99:

в абзаце первом слова "10-дневный срок" заменить словами "5-дневный срок";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102_1 настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.";

абзац третий после слов "проекта заключения" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту заключения или возврата проекта заключения на доработку в соответствии с пунктом 102_1 настоящего Регламента)", после слов "продление срока" дополнить словами "направления заключения";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае согласования продления срока направления заключения головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102_1 настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.";

абзац четвертый после слов "должен содержать" дополнить словами "информацию о наличии в законопроекте положений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации,";

ж) в пункте 101:

в абзаце первом слова "10-дневный срок" заменить словами "5-дневный срок";

абзац второй после слов "его согласование" дополнить словами "с учетом положений пункта 102_1 настоящего Регламента";

абзац третий после слов "об административных правонарушениях" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102_1 настоящего Регламента)", после слов "продление срока" дополнить словами "направления официального отзыва";

абзац четвертый после слов "об административных правонарушениях" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102_1 настоящего Регламента)", после слов "продление срока" дополнить словами "направления официального отзыва";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае согласования продления срока направления официального отзыва головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование с учетом положений пункта 102_1 настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.";

абзац пятый дополнить словами ", финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту";

з) дополнить пунктом 102_1 следующего содержания:

"102_1. В случае непредставления согласующим органом в 5-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта заключения или официального отзыва проект считается согласованным и может быть внесен в Правительство (далее - процедура "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства).

При представлении в Правительство проекта заключения или официального отзыва с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку соответствующего проекта:

уведомляет соисполнителя, не представившего позицию в установленный срок, о применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства;

в сопроводительном письме дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства, а также указывает реквизиты письма, которым проект заключения или официального отзыва был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота).

В случае если соисполнитель, позиция которого не поступила в установленный срок и не была учтена в проекте заключения или официального отзыва, представил в Правительство замечания концептуального характера по проекту заключения или официального отзыва после представления проекта заключения или официального отзыва в Правительство, руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства вправе представить доклад Заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о целесообразности учета таких замечаний и (или) возврате представленного в Правительство с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства проекта заключения или официального отзыва для доработки и согласования в установленном порядке.";

и) абзац первый пункта 104 после цифр "99, 101" дополнить цифрами ", 102_1";

к) дополнить пунктом 105_2 следующего содержания:

"105_2. При наличии разногласий по проекту заключения или официального отзыва лицо, указанное в абзаце первом пункта 7 настоящего Регламента, должно обеспечить обсуждение разногласий с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект заключения или официального отзыва при наличии разногласий может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и соответствующими замечаниями. Указанные протокол и замечания подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителями органов, имеющих разногласия, или по указанию руководителей их заместителями и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект заключения или официального отзыва, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 настоящего Регламента.

В случае непредставления протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект заключения или официального отзыва может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.".

2. В абзаце первом пункта 5 Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст.2317; № 47, ст.4666; 2005, № 34, ст.3507; 2008, № 22, ст.2578; 2009, № 14, ст.1664; № 45, ст.5361; 2010, № 2, ст.201; № 9, ст.962; 2011, № 2, ст.343; № 15, ст.2135; № 28, ст.4204; 2012, № 5, ст.602; № 29, ст.4126; 2013, № 41, ст.5198; 2014, № 18, ст.2176; № 29, ст.4161; 2015, № 31, ст.4692; 2016, № 7, ст.993; 2017, № 17, ст.2580; № 27, ст.4040; 2018, № 35, ст.5548; 2019, № 22, ст.2831; № 45, ст.6355; 2020, № 4, ст.392; № 36, ст.5618; 2022, № 1, ст.111), слова "директора Департамента сопровождения законопроектной деятельности Правительства" заменить словами "директора Департамента сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства".

3. В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст.305; 2017, № 29, ст.4374):

а) абзац второй пункта 8.2 изложить в следующей редакции:

"Головной исполнитель при необходимости согласовывает продление срока направления заключения Правительства с соответствующим субъектом права законодательной инициативы и срока направления официального отзыва или поправок Правительства с соответствующим комитетом Государственной Думы и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.";

б) пункт 8.3 дополнить словами ", если иной порядок не установлен Регламентом Правительства Российской Федерации".

4. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст.3233; 2012, № 38, ст.5102; 2017, № 29, ст.4374):

а) пункт 7.9 дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами Правительства";

б) в абзаце втором пункта 7.10 слова "15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством)" заменить словами "установленный Регламентом Правительства срок".

5. В абзацах первом - третьем пункта 6 и абзаце втором пункта 23 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19, ст.2346; 2018, № 35, ст.5548; 2020, № 36, ст.5618), слова "Департамент сопровождения законопроектной деятельности Правительства" заменить словами "Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 05.04.2024,

№ 0001202404050027

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»