МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2023 года N 134н

Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)



В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 263н "Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)";

________________

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2020 г., регистрационный N 57949.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 августа 2020 г. N 165н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 263н "Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)".

________________

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный N 60585.

Министр
А.Г.Силуанов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 ноября 2023 года,

регистрационный N 76135

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15 августа 2023 года N 134н



Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)



I. Общие положения

 

1. Порядок проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее соответственно - Порядок, Анализ, органы контроля), включает в себя:

1) планирование Анализа;

2) проведение Анализа в отношении деятельности органов контроля;

3) оформление результатов проведенного Анализа;

4) составление и представление отчетности по результатам Анализа.

2. Целью Анализа является совершенствование деятельности по исполнению бюджетных полномочий органов контроля.

3. Задачами Анализа являются:

1) выявление и обобщение практик осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направленных на повышение эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также организации указанной деятельности в органах контроля;

2) выявление типовых недостатков, системных проблем при осуществлении органами контроля бюджетных полномочий, в том числе требующих изменения законодательства Российской Федерации в части осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

3) установление причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям и недостаткам по исполнению органами контроля бюджетных полномочий;

4) формирование и направление в Министерство финансов Российской Федерации предложений по совершенствованию методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также информации и документов органов контроля, необходимых для совершенствования методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

4. Анализу подлежит исполнение органами контроля бюджетных полномочий, установленных пунктом 1 статьи 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по:

1) контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

2) контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом, и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

3) контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

4) контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

II. Участники проведения Анализа и их полномочия

 

5. Участниками проведения Анализа являются:

1) уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства (далее - уполномоченное подразделение);

2) территориальные органы Федерального казначейства, уполномоченные на проведение Анализа (далее - ТОФК);

3) органы контроля.

6. Уполномоченное подразделение:

1) организует и осуществляет планирование деятельности Федерального казначейства по проведению Анализа;

2) координирует деятельность ТОФК, связанную с проведением Анализа;

3) осуществляет подготовку доклада о результатах проведения Анализа с предложениями по совершенствованию методического обеспечения деятельности по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и обеспечивает его направление в Министерство финансов Российской Федерации;

4) участвует в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации, по решению руководителя Федерального казначейства либо его заместителя, курирующего деятельность уполномоченного подразделения.

7. ТОФК осуществляют:

1) организацию деятельности ТОФК по проведению Анализа;

2) проведение мониторинга органов контроля на территории субъекта Российской Федерации (далее - Мониторинг);

3) проведение и оформление результатов Анализа;

4) составление и представление отчетности по результатам Анализа в уполномоченное подразделение.

8. Органы контроля представляют информацию и документы, запрашиваемые ТОФК, с учетом пунктов 24-31 Порядка с сопроводительным письмом и описью представляемых документов и (или) информации.

Орган контроля имеет право не представлять запрашиваемые документы и информацию:

1) о деятельности органа контроля, осуществляемой в рамках исполнения бюджетных полномочий, находящиеся в открытом доступе (например, нормативные правовые (правовые) акты субъекта Российской Федерации, регулирующие деятельность объекта контроля);

2) не относящиеся к анализируемому периоду, а также не относящиеся к исполнению органами контроля бюджетных полномочий, указанных в пункте 4 Порядка (в том числе документы по проверкам, проведенным органом контроля в рамках реализации иных возложенных на него полномочий);

3) в случае если указанные документы и (или) информация были представлены органом контроля ранее при проведении в отношении него Анализа, а также проверок осуществления им контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в прошлые периоды. В случае внесения в них изменений указанные документы и (или) информация органом контроля представляются с учетом изменений.

Данная информация указывается в сопроводительном письме.

9. Обмен информацией и документами между ТОФК и органами контроля при проведении Анализа осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием систем электронного документооборота и (или) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

При отсутствии технической возможности такой обмен осуществляется с использованием бумажного документооборота. В случае представления документов и (или) информации на бумажном носителе органы контроля вправе представить указанные в запросе документы и (или) информацию в виде копий. Указанные копии документов и (или) информации заверяются органами контроля.

При наличии технической возможности проведение Анализа (в том числе направление запросов ТОФК о представлении документов и (или) информации об исполнении бюджетных полномочий, получение ТОФК документов и (или) информации органов контроля, свод информации, подготовка и направление отчетности по результатам Анализа) осуществляется посредством систем электронного документооборота и (или) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

III. Планирование Анализа

 

10. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа на очередной календарный год (далее - очередной год) состоит из следующих этапов:

1) проведение ТОФК Мониторинга;

2) составление и утверждение плана Федерального казначейства по проведению Анализа на очередной год (далее - План ФК), а также внесение в него изменений;

3) направление уполномоченным подразделением в ТОФК указаний по определению органов контроля для формирования графиков проведения ТОФК Анализа на очередной год (далее - Графики ТОФК), в отношении деятельности которых необходимо организовать проведение Анализа, а также информации об участии сотрудников уполномоченного подразделения в проведении Анализа в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

4) формирование, утверждение и направление на согласование в Федеральное казначейство Графиков ТОФК, а также внесение в них изменений;

5) согласование Графиков ТОФК (внесения в них изменений) заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность уполномоченного подразделения.

11. Мониторинг проводится ТОФК на основании информации, размещенной на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации (органов местных администраций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных источниках информации, а также информации, накапливаемой в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией, в целях определения перечня органов контроля, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень), путем анкетирования в части организации контрольной деятельности в публично-правовом образовании, анализа данных реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»