Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2022 года N 44-р

Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга

(с изменениями на 20 октября 2023 года)
(редакция, действующая с 1 января 2024 года)



В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Методические рекомендации по оплате труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.

2. Руководителям государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - учреждения) рекомендовать применять Методические рекомендации при разработке локальных нормативных актов в сфере оплаты труда работников учреждений.

3. Установить, что Методические рекомендации применяются начиная с формирования фондов оплаты труда на 2023 год.

4. Признать утратившим силу распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями:

от 14.11.2005 N 18-р "Об утверждении методических рекомендаций по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга";

от 30.05.2014 N 20/1-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 14.11.2005 N 18-р";

от 31.12.2014 N 52-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 14.11.2005 N 18-р";

от 09.07.2015 N 30-р "О внесении изменений в распоряжения Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 14.11.2005 N 18-р, от 31.12.2014 N 52-р".

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
Б.Г.Заставный

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
 Комитета по молодежной
 политике и взаимодействию с
 общественными организациями
от 20 июня 2022 года N 44-р

Методические рекомендации по оплате труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга

(с изменениями на 20 октября 2023 года)
(редакция, действующая с 1 января 2024 года)

1. Общие положения

 

1.1. Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1672 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1672).

1.2. Методические рекомендации применяются для определения размера заработной платы (оплаты труда) работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - учреждения), а также при разработке проектов коллективного договора и (или) локального нормативного акта, регулирующих оплату труда работников учреждений.

1.3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов, тарифных ставок (окладов) работников учреждений, размер которой устанавливается законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период (далее - базовая единица);

базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) - величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения и применяемая для определения базового оклада (далее - базовый коэффициент);

базовый оклад - минимальный должностной оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения, исчисляемый как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат, выплат стимулирующего характера и социальных выплат;

тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда рабочего учреждения за выполнение норм труда определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат, выплат стимулирующего характера и социальных выплат;

заработная плата (оплата труда) работника - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий труда выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера;

повышающий коэффициент - относительная величина, применяемая для определения размера повышения базового оклада (тарифной ставки);

система оплаты труда - совокупность взаимосвязанных элементов оплаты труда, включающая размеры должностных окладов, тарифных ставок (окладов), выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты), выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

1.4. Организация оплаты труда работников учреждения должна быть основана на следующих принципах:

дифференциация заработной платы работников учреждения в зависимости от занимаемой должности;

обеспечение зависимости размера оплаты труда от квалификации работников учреждений, условий их труда, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением;

применение выплат компенсационного характера;

формирование системы стимулов, направленных на повышение профессионально-квалификационного уровня работников учреждений, применение выплат стимулирующего характера;

обеспечение единого порядка аттестации и тарификации работников;

установление единых правил повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах;

соответствие системы оплаты труда, действующей в учреждении, трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, в том числе Закону Санкт-Петербурга, Постановлению N 1672 и методическим документам Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

в трудовых договорах наименование должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках либо профессиональных стандартах, если Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), иными федеральными законами предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям);

применение рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусмотренных статьей 135 ТК РФ, иных актов социального партнерства;

установление соответствующих доплат в случае, если минимальный размер заработной платы работника учреждения не соответствует минимальному размеру заработной платы, предусмотренному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий календарный год;

учреждение при формировании системы оплаты труда обязано соблюдать и иные принципы правового регулирования в сфере оплаты труда, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2. Порядок и условия формирования должностных окладов работников


Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.

Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.

Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), занимаемой должности (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждения (коэффициент уровня управления).

Для определения размера должностного оклада руководителей применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления и коэффициент уровня управления.

Для определения размера должностного оклада специалистов и служащих учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент стажа работы, коэффициент специфики работы и коэффициент квалификации.

3. Базовый оклад


Базовый оклад определяется по формуле:

,

где: - базовый оклад руководителя, специалиста, служащего, руб.;

Б - величина базовой единицы, руб.;

- базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника.

Уровень образования работников учреждения, которым устанавливается базовый оклад, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании независимо от полученной специальности.

Лицам, имеющим выданный до 1 сентября 2013 года документ о неполном или незаконченном высшем образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки специалистов среднего звена.

Лицам, имеющим диплом о начальном профессиональном образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Работникам, получившим удостоверение государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, до внесения соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга и Постановление N 1672, базовый коэффициент рекомендуется устанавливать как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Документ об образовании, выданный негосударственным образовательным учреждением высшего и среднего профессионального образования, не имеющим государственной аккредитации, не дает права на установление работнику базового коэффициента, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.

Величина базового коэффициента устанавливается для каждого уровня образования в соответствии с приложением N 1 к Постановлению N 1672 и приведена в таблице 1.

Прием на соответствующую должность руководителя, специалиста, служащего в учреждение осуществляется в соответствии с требованиями к квалификации, установленными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (например, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), профессиональными стандартами и др.) (далее - квалификационные требования).

Если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Таблица 1



Величина базового коэффициента

Основание для повышения величины базовой

Величина базового коэффициента

единицы

Руководители

Специалисты

Служащие

Высшее образование, подтверждаемое дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки или иными документами, выданными в соответствии с ранее действующим правовым регулированием

1,60

1,60

1,60

Высшее образование, подтверждаемое дипломом магистра, дипломом специалиста

1,50

1,50

1,50

Высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра

1,40

1,40

1,40

Среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена

1,33

1,33

1,33

Среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

1,28

1,28

1,28

Среднее общее образование, подтверждаемое аттестатом о среднем общем образовании

1,04

1,04

1,04

Основное общее образование, подтверждаемое аттестатом об основном общем образовании

1,00

Базовая единица


В случае если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, то устанавливается базовый коэффициент, соответствующий документам об образовании и (или) квалификации работника, представленным им в кадровую службу учреждения.

Ответственность за соблюдение квалификационных требований несет руководитель учреждения, а также должностное лицо, к компетенции которого относятся вопросы подбора и расстановки кадров.

Руководители, специалисты и служащие учреждения при получении образования соответствующего уровня (квалификации) имеют право на изменение должностного оклада со дня принятия решения Государственной экзаменационной комиссией о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации в случае представления в кадровую службу в течение месяца после присвоения соответствующего уровня образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»