ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2023 года N 701

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 862 и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 653



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст.4085; 2020, N 20, ст.3177).

2. Признать утратившим силу абзац третий пункта 5 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 862, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 653 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 862" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст.3177).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2023 года N 701



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. N 862



1. Дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. Утвердить прилагаемые Правила допуска экспериментальных воздушных судов к перевозкам в коммерческих целях.".

2. Абзац второй пункта 5_1 признать утратившим силу.

3. Дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Настоящее постановление действует до 1 сентября 2029 г.".

4. Дополнить Правилами допуска экспериментальных воздушных судов к перевозкам в коммерческих целях следующего содержания:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1999 года N 862



Правила допуска экспериментальных воздушных судов к перевозкам в коммерческих целях


I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок допуска экспериментальных воздушных судов к перевозкам в коммерческих целях.

В настоящих Правилах под перевозками в коммерческих целях понимается использование экспериментальных воздушных судов за плату на договорной основе для перевозки грузов (в том числе почты) (далее - грузы) и служебных пассажиров, пожаротушения, дежурства авиационных сил и средств поиска и спасания, летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи.

2. Настоящие Правила распространяются на авиационные организации экспериментальной авиации, осуществляющие деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, эксплуатирующие экспериментальные воздушные суда.

3. К перевозке служебных пассажиров допускаются экспериментальные воздушные суда авиационных организаций экспериментальной авиации, гражданская ответственность которых застрахована в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации.

4. К перевозкам в коммерческих целях допускаются:

а) беспилотные экспериментальные воздушные суда - для перевозки грузов после завершения на них предварительных (доводочных) испытаний и устранения выявленных недостатков, влияющих на безопасность полетов;

б) следующие пилотируемые экспериментальные воздушные суда:

вспомогательные экспериментальные воздушные суда;

экспериментальные воздушные суда - летающие лаборатории после завершения летно-конструкторских испытаний и устранения выявленных недостатков, влияющих на безопасность полетов;

экспериментальные воздушные суда транспортной категории после проведения приемо-сдаточных (предъявительских) испытаний в объеме согласно техническим условиям на поставку и приемку с записью в формуляре экспериментального воздушного судна о годности к эксплуатации экспериментального воздушного судна, подписанном летчиком-испытателем авиационной организации - изготовителя экспериментальных воздушных судов.

II. Допуск экспериментальных воздушных судов к перевозке служебных пассажиров

 

6. Допуск экспериментальных воздушных судов к перевозке служебных пассажиров осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя авиационной организации экспериментальной авиации, оформляемым по форме согласно приложению N 1 в порядке, установленном инструкцией по организации перевозок служебных пассажиров, утвержденной руководителем авиационной организации экспериментальной авиации.

7. Для перевозки служебных пассажиров допускаются указанные в пункте 4 настоящих Правил пилотируемые экспериментальные воздушные суда, оборудованные средствами объективного контроля, креслами (сиденьями) с привязными ремнями и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим безопасность перевозки служебных пассажиров, в том числе на больших высотах и над водной поверхностью (кислородными баллонами и масками, дымозащитными масками, спасательными жилетами и плотами), указанным в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего типа.

8. Допуск экспериментальных воздушных судов к перевозке служебных пассажиров осуществляется исходя из следующих условий:

а) подготовка экспериментальных воздушных судов и их экипажей к перевозке служебных пассажиров организовывается руководителем летно-испытательного подразделения авиационной организации экспериментальной авиации в соответствии с указанным в пункте 6 настоящих Правил распоряжением руководителя авиационной организации экспериментальной авиации с оформлением:

полетного листа (с указанием в нем количества служебных пассажиров, номера прилагаемого открытого листа на перевозку служебных пассажиров на экспериментальном воздушном судне по форме согласно приложению N 2 (далее - открытый лист), а при одновременной перевозке служебных пассажиров и грузов - также массы перевозимого груза и номера грузовой квитанции);

открытого листа в 2 экземплярах (1-й экземпляр сдается диспетчеру авиационно-диспетчерского пункта, а 2-й экземпляр выдается командиру экспериментального воздушного судна и должен находиться на борту экспериментального воздушного судна при выполнении полета);

б) внесение изменений в открытый лист осуществляется командиром пилотируемого экспериментального воздушного судна в случае посадки пилотируемого экспериментального воздушного судна на промежуточном аэродроме и изменения количества служебных пассажиров. Экземпляр открытого листа, дополненный фамилиями, именами, отчествами (при наличии) служебных пассажиров, допущенных на борт пилотируемого экспериментального воздушного судна на промежуточных аэродромах, командиром пилотируемого экспериментального воздушного судна сдается в летно-испытательное подразделение авиационной организации экспериментальной авиации;

в) допуск служебных пассажиров на борт пилотируемого экспериментального воздушного судна при перевозке служебных пассажиров, в том числе при одновременной перевозке служебных пассажиров и грузов, осуществляется в количестве, не превышающем число мест (кресел) с привязными ремнями и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим безопасность перевозки служебных пассажиров в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

III. Допуск экспериментальных воздушных судов к перевозке грузов, пожаротушению, дежурству авиационных сил и средств поиска и спасания, летным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

 

9. Допуск экспериментальных воздушных судов к перевозке грузов, пожаротушению, дежурству авиационных сил и средств поиска и спасания, летным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя авиационной организации экспериментальной авиации, оформляемым по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, в порядке, установленном инструкцией (инструкциями) по организации и выполнению перевозок грузов, пожаротушения, дежурства авиационных сил и средств поиска и спасания, летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, утвержденной руководителем авиационной организации экспериментальной авиации.

10. К перевозке грузов допускаются указанные в пункте 4 настоящих Правил беспилотные экспериментальные воздушные суда, а также пилотируемые экспериментальные воздушные суда, имеющие оборудование для размещения и надежного крепления (швартовки) грузов, указанное в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего типа.

11. Допуск экспериментальных воздушных судов к перевозке грузов осуществляется исходя из следующих условий:

а) прием груза от грузоотправителя осуществляется летно-испытательным подразделением авиационной организации экспериментальной авиации по грузовой квитанции, оформленной по форме согласно приложению N 3 в 4 экземплярах (1-й экземпляр грузовой квитанции передается в летно-испытательное подразделение авиационной организации экспериментальной авиации, 2-й экземпляр остается у грузоотправителя, 3-й экземпляр вместе с грузом выдается грузополучателю, 4-й экземпляр после сдачи груза грузополучателю с его подписью возвращается грузоотправителю);

б) подготовка грузов к транспортировке и их погрузка в экспериментальное воздушное судно осуществляются в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего типа;

в) тара (упаковка) с находящимися в ней грузами опечатывается (пломбируется), на нее наносится транспортная маркировка, оформленная по форме согласно приложению N 4. Транспортная маркировка наносится непосредственно на тару или на специальную бирку, закрепленную на грузе (таре), с нанесением при необходимости манипуляционных знаков и надписей о порядке обращения с грузом (например, "НЕ КАНТОВАТЬ", "СТЕКЛО", "ВЕРХ");

г) погрузка, размещение и закрепление грузов на экспериментальном воздушном судне осуществляются под руководством назначенного командиром экспериментального воздушного судна члена экипажа экспериментального воздушного судна, допущенного приказом руководителя авиационной организации экспериментальной авиации к выполнению этой функции;

д) размещение грузов на экспериментальном воздушном судне осуществляется с учетом обеспечения нагрузки на пол грузовой кабины, взлетной массы и центровки в пределах, установленных руководством по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего типа, а также надежного закрепления (швартовки) грузов, исключающего возможность их самопроизвольного перемещения на всех этапах полета экспериментального воздушного судна. Перевозка на экспериментальном воздушном судне незашвартованных грузов не допускается;

е) проверка соответствия грузов, размещенных на экспериментальном воздушном судне, сведениям, указанным в грузовой квитанции, осуществляется в процессе предполетной подготовки командиром экспериментального воздушного судна и членами экипажа экспериментального воздушного судна;

ж) наблюдение за состоянием и креплением перевозимых грузов и принятие мер по устранению выявленных отклонений при выполнении полета осуществляются экипажем экспериментального воздушного судна в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего типа;

з) разгрузка экспериментального воздушного судна осуществляется в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего типа;

и) сдача груза грузополучателю осуществляется в порядке, установленном инструкцией по организации и выполнению на экспериментальном воздушном судне перевозок грузов, утвержденной руководителем авиационной организации экспериментальной авиации.

Приложение N 1
к Правилам допуска
экспериментальных воздушных судов
к перевозкам в коммерческих целях

(форма)


Распоряжение N __________

от "____" ____________ 20___ г.


     Начальнику летно-испытательного подразделения

     

(фамилия, имя, отчество (при наличии) начальника летно-испытательного подразделения)

     Разрешаю на экспериментальном воздушном судне

     

(тип и номер воздушного судна)

перевезти

,

(количество служебных пассажиров, наименование и масса груза)

выполнить

(пожаротушение, дежурство авиационных сил и средств поиска и спасания, летную проверку наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи)

по маршруту


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»