ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2023 года N 586

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, форм паспортов безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации



В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в которых отбывают уголовные наказания осужденные и содержатся лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1193 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 47, ст.6553);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1193" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст.1632);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 1529 "О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст.7108).

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе исполнения наказаний в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере, и без выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2023 года N 586

     

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее соответственно - объект (территория), уголовно-исполнительная система).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, находящиеся под единой системой охраны (надзора), отдельные здания, строения и сооружения, земельные участки, правообладателями которых являются Федеральная служба исполнения наказаний, территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации, входящие в уголовно-исполнительную систему (далее - органы, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы).

3. Настоящие требования не распространяются на объекты (территории), выведенные из эксплуатации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на:

а) заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с распределением обязанностей в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Федеральная служба исполнения наказаний;

б) руководителя учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненного Федеральной службе исполнения наказаний, в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний;

в) начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний.

II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

6. Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом возможных последствий совершения на них террористического акта на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности совершения террористического акта на объектах (территориях).

7. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе.

8. Для проведения категорирования объекта (территории), оценки его антитеррористической защищенности, определения необходимых организационно-практических и инженерно-технических мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности решением должностного лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня утверждения настоящих требований;

при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 15 рабочих дней со дня ввода объекта (территории) в эксплуатацию.

9. Председателем комиссии назначается:

а) в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Федеральная служба исполнения наказаний, - должностное лицо, уполномоченное лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);

б) в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является учреждение (организация) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненное Федеральной службе исполнения наказаний, - один из заместителей руководителя учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненного Федеральной службе исполнения наказаний, в соответствии с распределением обязанностей;

в) в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний, учреждение уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненное территориальному органу Федеральной службы исполнения наказаний, - один из заместителей начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с распределением обязанностей.

10. В состав комиссии включаются:

а) руководители и сотрудники (работники) подразделений, обеспечивающих управление органами, учреждениями (организациями) уголовно-исполнительной системы;

б) сотрудники (работники) оперативной службы, служб охраны, режима и надзора, ведомственной противопожарной службы, тыловой, энергетической, производственной и медицинской служб, службы капитального строительства и ремонта, а также сотрудники (работники), ответственные за мобилизационную работу и гражданскую оборону;

в) представители территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. Комиссия в ходе работы:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны и надзора, а также средств противопожарной защиты;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), сведения о расположении объекта (территории), а также наличие иных объектов (территорий), непосредственно прилегающих к объекту (территории);

в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, а также уточняет общую численность работников, осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и посетителей;

г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

е) на основе сравнительного анализа всех критериев и показателей категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

ж) определяет достаточность принимаемых мер для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).

12. С учетом возможных последствий совершения террористического акта на объектах (территориях) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

категория 1 (высокая значимость) - объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 500 человек или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере более 500 миллионов рублей;

категория 2 (средняя значимость) - объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 50 до 500 человек или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 миллионов рублей;

категория 3 (низкая значимость) - объекты (территории), на которых одновременно может находиться до 50 человек или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере до 50 миллионов рублей.

Объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в настоящем пункте.

При наличии разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования объекта (территории).

13. Исправительные колонии (особого, строгого и общего режимов), воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения, отдельно расположенные постоянные или временные производственные объекты, а также склады (хранилища, места) для хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, боевой и специальной техники относятся к объектам (территориям) 1 категории.

Колонии-поселения и исправительные центры, в которых осуществляется надзор за осужденными, относятся к объектам (территориям) не ниже 2 категории.

14. Выделение потенциально опасных участков объекта (территории) и критических элементов объекта (территории) осуществляется с учетом:

а) наличия на объекте (территории) уязвимых мест, влияющих на прогнозные показатели человеческих жертв и материального ущерба;

б) наличия на объекте (территории) мест (складов) для хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, боевой и специальной техники, а также экологически опасных производств и материалов;

в) наличия режимных помещений, специальных хранилищ, а также множительной аппаратуры и автоматизированных рабочих мест, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну;

г) наличия осужденных за совершение террористических актов.

15. По результатам работы комиссии объекту (территории) присваивается категория и определяются мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности.

16. Решение комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания оформляется актом обследования и категорирования объекта (территории), который утверждается председателем комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для актуализации (разработки) паспорта безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)

17. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;

в) пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;

д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

18. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:

а) организация охраны и установление пропускного и внутриобъектового режимов;

б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;

в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

д) пресечение несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»