Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 5
к СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"



ОКС 93.100

Дата введения 2023-01-15

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 14 декабря 2022 г. N 1060/пр

Введение

Дополнить восьмым абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 5 к СП 37.13330.2012 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, Л.В.Клименко), ОО "Российская академия транспорта" (И.П.Потапов, В.В.Поляков).".

5 Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм

5.4 Земляное полотно

Пункт 5.4.1. Пятый абзац. Второе-шестое перечисления. Изложить в новой редакции:

"- в случае пропуска поездов с осевой нагрузкой, превышающей стандартную, прочность рабочего слоя земляного полотна необходимо повышать, используя для этого средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, в том числе допускаются использование армирующих геосинтетических материалов, а также стабилизация и укрепление грунта;

- применение на основании технико-экономического обоснования геосинтетических материалов по приложению П на основной площадке, под защитным слоем, на откосах, а также на слабом основании.

Укрепление откосов выполняют в том числе с применением противоэрозионных геосинтетических материалов по ГОСТ Р 59692.

Отвод поверхностных и подземных вод допускается выполнять с помощью дренирующих геосинтетических материалов по ГОСТ 33068;

- предотвращение деформации морозного пучения, в том числе использование теплоизоляционных материалов (пенополистирола, шлаков, торфа);

- укрепление откосов;

- отвод поверхностных и подземных вод.".

Шестой абзац. Изложить в новой редакции:

"Для снижения влияния морозного пучения грунтов земляного полотна железнодорожного пути используют плитный пенопласт, гранулированный теплоизоляционный материал, а также геосинтетические материалы. Схемы земляного полотна железнодорожного пути в Арктической зоне с использованием гранулированного теплоизоляционного материала приведены в приложении Н.

Физико-механические показатели пенополистирольных плит, применяемых в земляном полотне, должны удовлетворять требованиям таблицы 5.13а.

Таблица 5.13а - Требования к физико-механическим показателям пенополистирольных плит

Характеристика

Требуемое значение показателя

Метод испытаний

Прочность на сжатие при 5% линейной деформации, МПа, не менее

0,45

ГОСТ 17177, ГОСТ EN 826

Водопоглощение при длительном полном погружении, %, не более

1,5

ГОСТ EN 12087, метод 2А

Теплопроводность при (10±0,3)°C, Вт/(м·К), не более

0,040

ГОСТ 7076

".

Пункт 5.4.7. Изложить в новой редакции:

"5.4.7 При конструировании земляного полотна на прочном основании под нагрузку на ось до 294 кН и погонную нагрузку до 103 кН применяют, как правило, типовые поперечные профили.

В необходимых случаях следует предусматривать укрепление рабочего слоя земляного полотна с помощью стабилизации грунта для повышения влаго- и морозостойкости.

Минимальный коэффициент устойчивости должен быть не менее 1,20. Для повышения коэффициента устойчивости рекомендуется применять армирующие геосинтетические материалы по приложению П.".

Пункт 5.4.14. Первый абзац. Дополнить слово: "геотекстилем" словами: "с прочностью при растяжении не менее 16 кН/м и с коэффициентом фильтрации не менее 40 м/сут".

Второй абзац. Дополнить слово: "площадки" словами: ", в том числе возможно с помощью дренирующих геосинтетических материалов по ГОСТ 33068,".

Пункт 5.4.17. Первый, второй абзацы. Исключить.

Третий абзац. Третье предложение. Исключить слова: "модификаторами и стабилизаторами".

Дополнить четвертым предложением в следующей редакции: "Дренирующий и глинистый переувлажненный грунт рекомендуется разделять геотекстильным материалом.".

Пункт 5.4.19. Дополнить словами: "в том числе допускается устройство гидроизоляционных прослоек из геомембраны".

Пункт 5.4.22. Дополнить вторым предложением в следующей редакции: "Допускается использование соответствующих геосинтетических материалов (геомембран, геокомпозитов, дренирующих геокомозитов).".

Пункт 5.4.23. Первый абзац. Второе предложение. Дополнить словами: ", в том числе с применением геосинтетических материалов".

Четвертый абзац. Дополнить вторым предложением в следующей редакции: "Возможно использование разделяющих и фильтрующих прослоек из геотекстильных материалов для обертывания.".

Пункт 5.4.25. Исключить слова: ", учитывая рекомендации [1]".

5.5 Верхнее строение пути

Пункт 5.5.1. Таблица 5.20. Изложить в новой редакции:

"Таблица 5.20

Кате-

Подка-

Условия эксплуатации

Характеристика верхнего строения пути

гория пути

тегории пути  

Осевая нагрузка,

Объем перевозок,

Тип рельса

Число шпал,

Толщина балластного слоя под шпалами, см

 

 кН

млн т

 

шт./км

деревянными

железобетонными

 

 

брутто в год

 

 

Одно-

слойный

Двух-

слойный

Одно-

слойный

Двух-

слойный

СП

СП1

Более 450

-

Р75, Р65

Подрельсовое основание индивидуального проектирования со специальными мерами по его усилению

 

СП2

Особые технологические и эксплуатационные условия

Р65, Р50

Индивидуальное проектирование

I-п

I-п1

294-450

10 и более

Р65

2000

35

30

20

40

35

20

 

 

265-294

Более 25

 

 

 

 

 

 

 

I-п2

294-450

3-10

 

1840

 

 

 

 

 

 

265-294

10-25

 

 

 

 

 

 

 

I-п3

До 265

Более 25

 

 

 

 

 

 

II-п

II-п1

294-450

1-3

Р65, Р50

1840

30

20

20

35

25

20

 

 

265-294

3-10

 

 

 

 

 

 

 

 

До 265

10-25

 

 

 

 

 

 

 

II-п2

294-450

До 1

 

 

 

 

 

 

 

 

265-294

1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

До 265

3-10

 

1600

 

 

 

 

III-п

III-п1

До 265

1-3

РП, Р50

1600

25

20

15

30

20

20

 

III-п2

 

До 1

 

1440

 

 

 

 

Примечания


1 Верхнее строение главных и приемо-отправочных путей с безостановочным движением поездов (передач) на раздельных пунктах принимается таким же, как на прилегающем перегоне. Если примыкающие соединительные или подъездные пути имеют разные объемы перевозок, верхнее строение указанных путей раздельных пунктов принимается по нормам для путей, имеющих больший объем перевозок.


2 Число шпал указано для прямых участков пути и кривых радиусом 350 м и более, а в районах распространения вечной мерзлоты - 600 м и более.


3. Применение старогодных рельсов не допускается.


4 Над чертой указана толщина верхнего слоя балласта, под чертой - толщина подушки.


5 На путях категории III-п применяют рельсы по ГОСТ Р 51045 типа РП50, РП65, РП75.


".

Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции:

"5.5.2 На путях категорий СП, I-п и II-п следует применять термоупрочненные рельсы категории ДТ по ГОСТ Р 51685. На технологических путях категории III-п допускается укладка термоупрочненных рельсов типа РП65 по ГОСТ Р 51045.

На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, шлака, слитков и т.п., следует применять рельсы категории ДТ для осевых нагрузок до 23,5 т типа Р65, а свыше 23,5 т - типа Р75.".

Пункт 5.5.8. Изложить в новой редакции:

"5.5.8 При проектировании подъездных путей (необщего пользования) и технологических (внутренних) путей, комплексов зданий, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта применение старогодных рельсов и стрелочных переводов не допускается.".

Пункт 5.5.10. Таблица 5.22. Строка "Тип рельсов". Изложить в новой редакции:

"

Тип рельсов

Р65, Р50

Р65

Р65, Р75

Р65, Р50

Р65

Р65, Р75

".

Примечание. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:

"Допускается при осевых нагрузках свыше 265 кН применять рельсы типа Р65 с ограничением срока эксплуатации не более 10 лет.".

Пункт 5.5.24. Второй, четвертый абзацы. Исключить.

Пункт 5.5.24. Таблица 5.25. Исключить.

5.8 Погрузочно-разгрузочные и складские сооружения и устройства

Пункт 5.8.9. Заменить ссылку: "СП 110.13330" на "СП 155.13130".

5.13 Энергетическое хозяйство

Пункт 5.13.3. Первый абзац. Заменить слова: "инструкции [5]" на "[13]".

6 Железнодорожный транспорт колеи 750 мм

Пункт 6.5.2. Второй абзац. Исключить.

7 Автомобильный транспорт

7.7 Земляное полотно

Пункты 7.7.3, 7.7.4. Изложить в новой редакции:

"7.7.3 Возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых или поверхностных вод на участках с необеспеченным стоком проектируется по СП 34.13330. При невозможности обеспечения требуемого возвышения следует предусматривать:

- устройство дренажей (возможно из геосинтетических материалов, вертикальных песчано-текстильных свай или с применением виброуплотняемых свай из песка, щебня или других дренирующих материалов) для понижения уровня грунтовых вод или для их перехвата;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».