ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2022 года N 451-ПГ

О внесении изменений в Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области



Постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области, утвержденное постановлением Губернатора Московской области от 16.10.2015 N 444-ПГ "Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 173-ПГ, от 03.10.2017 N 440-ПГ, от 02.03.2018 N 81-ПГ, от 01.06.2018 N 236-ПГ, от 17.10.2018 N 528-ПГ, от 22.01.2019 N 10-ПГ, от 10.09.2019 N 421-ПГ, от 02.10.2019 N 467-ПГ, от 01.11.2019 N 531-ПГ, от 20.12.2019 N 629-ПГ, от 30.12.2019 N 658-ПГ, от 28.02.2020 N 81-ПГ, от 02.04.2020 N 172-ПГ, от 21.07.2020 N 341-ПГ, от 04.03.2021 N 58-ПГ, от 16.06.2021 N 186-ПГ, от 16.11.2021 N 424-ПГ, от 18.03.2022 N 80-ПГ).

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Московской области
от 28 декабря 2022 года N 451-ПГ



Изменения, которые вносятся в Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области



Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Московской области
от 16 октября 2015 года N 444-ПГ
(в редакции постановления
Губернатора Московской области
от 28 декабря 2022 года N 451-ПГ)



Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области

I. Общие положения

     

1. Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящим государственную политику и управление в сферах безопасности, а также погребения и похоронного дела.

2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также настоящим Положением.

3. Деятельность Главного управления осуществляется на основе принципов законности, единоначалия, централизации управленческой деятельности, а также системности и комплексного применения организационных, правовых, информационных, режимных, социально-психологических, специальных и иных мер.

4. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области) и государственными учреждениями Московской области, образованными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

7. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления.

8. Общее руководство деятельностью Главного управления осуществляется Губернатором Московской области.

Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются постановлением Губернатора Московской области.

9. Главное управление имеет сокращенное название - ГУРБ Московской области.

10. Место нахождения Главного управления: 143407, Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, д.1.

Почтовый адрес Главного управления: 143407, Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, д.1.

Адрес электронной почты: gurb@mosreg.ru.

II. Цели и основные задачи Главного управления

     

11. Главное управление создано в целях реализации государственной политики в сферах обеспечения общественной, экономической безопасности, укрепления законности и правопорядка, противодействия терроризму, экстремизму, коррупции, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области (далее - региональная безопасность), а также погребения и похоронного дела на территории Московской области, в том числе профилактики правонарушений в указанных сферах деятельности.

12. Основными задачами Главного управления являются:

1) разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение региональной безопасности, организацию территориальной обороны, противодействие незаконной миграции на территории Московской области;

2) информирование Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам состояния региональной безопасности, подготовка им предложений по реализации согласованных взаимосвязанных мер по предотвращению угроз и рисков региональной безопасности;

3) предупреждение административных правонарушений в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области.

III. Полномочия Главного управления

     

13. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Московской области:

о мероприятиях по созданию Московского областного военного мемориального кладбища и по перечню особых заслуг перед Московской областью лиц, которые могут быть погребены на данном кладбище;

по разработке порядка предоставления гражданам мест для создания семейных (родовых) захоронений;

по разработке методики расчета платы за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения;

по разработке порядка сбора, обработки и систематизации информации, необходимой для профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;

2) организация в пределах компетенции обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдения законности при проведении публичных или иных массовых мероприятий совместно с их организаторами и уполномоченными представителями органов внутренних дел (полиции);

3) координация деятельности должностных лиц (подразделений) государственных органов Московской области и органов местного самоуправления, ответственных за региональную безопасность, территориальную оборону, а также в сфере погребения и похоронного дела. Оказание им практической и методической помощи;

4) организация и осуществление мероприятий, направленных на выявление причин и условий, способствующих нанесению экономического ущерба Московской области, а также выработка мер по их предупреждению и устранению;

5) оказание содействия государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Московской областью и муниципальными образованиями Московской области;

6) оказание содействия государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в проверке:

достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области (далее - государственные должности), должностей государственной гражданской службы Московской области, должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, лицами, претендующими на должности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, руководителей организаций с участием Московской области, на должности работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям, должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - работники), и лицами, замещающими (занимающие) указанные должности, а также по запросам Администрации Губернатора Московской области лиц, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области и знаками отличия Губернатора Московской области;

соблюдения лицами, замещающими государственные должности, муниципальные должности в Московской области (далее - муниципальные должности), государственными гражданскими служащими Московской области (далее - государственные служащие), муниципальными служащими муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные служащие) ограничений, запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации, и исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера указанных лиц;

соблюдения руководителями подведомственных государственным органам Московской области, органам местного самоуправления государственных и муниципальных учреждений ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, а также достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

7) оказание в пределах компетенции содействия государственным органам Московской области, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) осуществление организационно-управленческих, правовых, режимных, информационных и иных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму. Участие в изучении состояния режима безопасного функционирования предприятий, учреждений и объектов жизнеобеспечения населения, а также выработке предложений по обеспечению их антитеррористической защищенности;

9) оказание содействия:

народным дружинам и общественным организациям правоохранительной направленности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

казачьим обществам в Московской области, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в их развитии;

10) осуществление подготовки документов и материалов для принятия решения Губернатором Московской области:

о согласовании (об отказе в согласовании) уставов казачьих обществ в случаях, установленных Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (далее - Указ N 632);

об утверждении (об отказе в утверждении) уставов казачьих обществ в случаях, установленных Указом N 632;

11) осуществление подготовки документов и материалов для принятия решения Губернатором Московской области о выдаче лицам, замещающим государственные должности, должности государственной гражданской службы Московской области, решения на принятие наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств (далее - наградное оружие), об отказе в разрешении на принятие наградного оружия;

12) участие в организации и осуществлении на региональном и межмуниципальном уровне мероприятий по территориальной обороне Московской области;

13) участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;

14) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Московской области, принятых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, государственными органами Московской области, специализированной антикоррупционной экспертизы их проектов, проектов законов Московской области, подготовленных государственными органами Московской области для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу, а также проектов договоров и проектов соглашений Московской области, Правительства Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;.

15) участие в мероприятиях по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области;

16) организация накопления и анализа информации в области обеспечения региональной безопасности. Выявление, оценка и прогнозирование угроз и рисков безопасности Московской области, определение на этой основе приоритетных направлений работы;

17) изучение в пределах компетенции результатов исполнения государственными органами Московской области и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере региональной безопасности;

18) информационно-аналитическое и справочное обеспечение Губернатора Московской области и Правительства Московской по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления. Подготовка предложений Губернатору Московской области и Правительству Московской области по поддержанию региональной безопасности;

19) реализация в пределах своих полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

20) проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

21) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и юстиции, судами, воинскими формированиями, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, общественными объединениями правоохранительной направленности, в том числе по вопросам миграции;

22) осуществление государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного дела;

23) формирование и ведение реестра кладбищ, крематориев, стен скорби, расположенных на территории Московской области;

24) утверждение формы, порядка формирования и ведения реестра кладбищ, крематориев, стен скорби, расположенных на территории Московской области;

25) формирование и ведение реестра мест захоронений на кладбищах, расположенных на территории Московской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»