Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 декабря 2022 года N 2437-р

О проведении конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году

(с изменениями на 27 апреля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 апреля 2023 года N 498-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.04.2023).

____________________________________________________________________



В целях повышения авторитета и статуса педагогических работников, популяризации перспективного педагогического опыта, выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, преподавателей и мастеров производственного обучения, руководящих работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга:

1. Провести в 2022/2023 учебном году конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга (далее - конкурс) по номинациям: "Педагогические надежды", "Учитель"; "Воспитатель", "Преподаватель системы профессионального образования", "Мастер производственного обучения", "Педагог-психолог", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог", "Сердце отдаю детям", "Дебют", "Учитель родного языка и родной литературы", "Наставник".

2. Утвердить Положение о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году согласно приложению N 1.

3. Утвердить состав организационного комитета по проведению конкурса согласно приложению N 2.

4. Утвердить этапы и сроки проведения конкурса согласно приложению N 3.

5. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию:

5.1. Обеспечить организацию и проведение конкурса.

5.2. Довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.

6. Отделу профессионального образования Комитета по образованию довести распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию.

7. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования и Отделу общего образования Комитета по образованию довести распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию.

8. Сектору информации Комитета по образованию обеспечить информационную поддержку конкурса.

9. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить участие в конкурсе работников образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Пучкова М.Ю.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 апреля 2023 года N 498-р. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская

     

Приложение N 1
к распоряжению
 Комитета по образованию
от 7 декабря 2022 года N 2437-р

     

Положение о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году

1. Общие положения

1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), Межрегиональной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.2. Конкурс направлен на выявление творчески работающих педагогов, распространение передового педагогического опыта, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания обучающихся Санкт-Петербурга.

1.3. Конкурс проводится по номинациям: "Педагогические надежды", "Учитель"; "Воспитатель", "Преподаватель системы профессионального образования", "Мастер производственного обучения", "Педагог-психолог", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог", "Сердце отдаю детям" (подноминации: "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная", "Обучение и воспитание детей с ОВЗ, с инвалидностью"), "Дебют", "Учитель родного языка и родной литературы", "Наставник" (подноминации: "Наставник молодых педагогов", "Наставник будущих педагогов").

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Целями конкурса являются:

выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников,

повышение их социального статуса и престижа педагогической профессии,

2.2. Задачами конкурса являются:

непрерывный профессиональный и личностный рост педагога,

выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;

трансляция лучших образцов педагогической практики,

распространение инновационного педагогического опыта в соответствии с современными тенденциями развития российского образования,

формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники следующих образовательных организаций Санкт-Петербурга, в том числе работающие по совместительству (далее - конкурсанты, участники):

государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (далее - ОО);

образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования на территории Санкт-Петербурга (далее - ПОО).

частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга и реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ЧОО).

государственных бюджетных учреждений дополнительного образования центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Санкт-Петербурга (далее - ЦППМС).

3.2. Участники и требования к ним по номинациям:

3.2.1. "Педагогические надежды":

учителя ОО и ЧОО,

преподаватели общеобразовательных дисциплин ПОО,

возраст участника до 30 лет и педагогический стаж работы не более 3 лет.

3.2.2. "Учитель":

учителя ОО и ЧОО,

преподаватели общеобразовательных дисциплин ПОО,

наличие у участника первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 3 лет.

3.2.3. "Воспитатель":

воспитатели ОО и ЧОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования,

наличие у участника первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.

3.2.4. "Преподаватель системы профессионального образования":

преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла ПОО, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс;

наличие у участника педагогического стажа работы более 3 лет.

3.2.5. "Мастер производственного обучения": мастера производственного обучения ПОО, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс;

наличие у участника педагогического стажа работы более 3 лет.

3.2.6. "Педагог-психолог":

педагоги-психологи ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС.

3.2.7. "Организатор воспитательной работы":

заместители директоров по воспитательной работе ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС;

наличие стажа работы на руководящей должности более 3 лет.

3.2.8. "Учитель-дефектолог":

учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

наличие у участника высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.

3.2.9. "Сердце отдаю детям":

подноминации: "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная":

педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет;

подноминация "Обучение и воспитание детей с ОВЗ, с инвалидностью";

педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные программы;

наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.

3.2.10. "Дебют":

педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

возраст участника до 30 лет,

наличие педагогического стажа работы не более 5 лет.

3.2.11. "Учитель родного языка и родной литературы":

учителя организаций ОО и ПОО, преподающие русский язык и русскую литературу как родные,

наличие педагогического стажа работы более 2-х лет.

3.2.12. "Наставник":

подноминация "Наставник молодых педагогов":

педагогические работники (учителя, методисты, заместители директоров, директора) ОО и ПОО, осуществляющие научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку молодых педагогов

наличие у участника педагогического стажа более 6 лет на 01.12.2022;

подноминация "Наставник будущих педагогов":

педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя в психолого-педагогических классах ОО.

3.3. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации.

3.4. Участники образовательных организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - образовательные организации), и находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигаются районными конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районные конкурсные комиссии) по одному для участия в каждой номинации (подноминации).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»