Статус документа
Статус документа

     

ПНСТ 636-2022

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ. КОНТРОЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК

Часть 1

Архитектура и определения данных

Intelligent transport systems. Commercial freight. Automotive visibility in the distribution supply chain. Part 1. Architecture and data definitions



ОКС 35.240

Срок действия с 2022-08-01

до 2025-08-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ТранснавиСофт" (ООО "ТранснавиСофт") совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"


(Поправка. ИУС N 7-2022).

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 февраля 2022 г. N 10-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 127083 Москва, ул.Мишина, д.35 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)



ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2022 год, введенная в действие с 29.05.2022

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение


Автомобильная дистрибьюторская цепочка поставок, которая включает в себя новые производимые транспортные средства, подержанные транспортные средства, промышленные машины, строительные машины и сельскохозяйственное оборудование (в части поставки новых производимых транспортных средств и машин), может быть определена как логистическая цепочка от производства до конечного потребителя. Сточки зрения основных участников, цепочка поставок состоит из автопроизводителей, дилеров, перевозчиков, операторов терминалов, судоходных линий, средств связи, таможенных органов, автодилеров и логистических компаний, которые занимаются маркировкой, экспедированием, обслуживанием. Все это делает распределительную цепочку сложно контролируемой и, в ряде случаев, финансово неэффективной.

Большая часть логистического процесса происходит на наземном транспорте с использованием парка новых и подержанных транспортных средств, как перевозок внутри страны, так и международных перевозок. Большинство операций по распределительной цепочке поставок, которые управляют автомобильными перевозками, в настоящее время обрабатываются вручную, для каждой компании отдельно. Это требует значительного количества документов, которые дублируются на каждом этапе всей распределительной цепочки, вызывая дублирование несогласованных данных и трудности в сопоставлении этих различных концепций данных, связанных с одним элементом в отгрузке.

Транспортные перевозки осуществляются международными грузоотправителями и экспедиторами, а не одной компанией. Недоступность и разный формат данных создает проблемы в управлении цепочкой поставок.

Многие стороны, участвующие в распределительной цепочке поставок, а также отсутствие данных или несоответствие их форматов и представлений приводят к неэффективности и очень трудоемким и сложным операциям на терминалах, а также увеличивают требуемые минимальные запасы, необходимые для обеспечения непредвиденных поставок, чтобы избежать ситуаций с дефицитом.

Кроме того, в реальной деловой среде дилеры очень часто просят об изменениях готовых опций автомобиля и пункта назначения на основе запроса конечных клиентов. Это сложно и трудно достичь без формализованного представления всей цепочки поставок.

Повышение эффективности цепочки поставок автомобильной дистрибуции внесет значительный вклад в сокращение потерь конечных ресурсов, в том числе и в уменьшение экологических проблем.

Значительная работа и усилия уже были предприняты для формализации, согласования и стандартизации документации и формализации бизнес-процессов, связанных с управлением документацией автомобильной цепочки поставок для готовых транспортных средств, и эти процессы и концепции данных признаются и принимаются в отношении процессов обработки документации и управления такими системами. Существующая (и стандартизированная) документация по цепочке поставок и обработка данных, которая дополняет эти процессы и предназначена в основном для использования логистическими операторами не затрагиваются настоящим стандартом. Однако, в отличие от многих предметов в цепочках поставок, автомобили могут и неформально, многовариантно физически перемещаться по автостоянкам и центрам хранения во время логистических операций.

Поскольку в процессе производства автомобилей существует множество собственных практик, а внутри дилеров существует местная практика, следует признать, что эти аспекты сборки и доставки автомобилей будут иметь собственную внутреннюю архитектуру. Аналогичным образом, существуют установленные практики и процедуры на морских участках пути. Однако, если производитель, продавец, грузоотправитель или дилер желают, по своему выбору, распространить эту архитектуру и определения данных на свои домены, эта архитектура позволяет им сделать это, если они того пожелают.

Настоящий стандарт устанавливает основу и архитектуру для сбора данных о перевозках, транспортных средств, строительной техники и сельскохозяйственного оборудования в цепочке поставок между пунктом отправления (началом логистических операций) и предполагаемым пунктом назначения. Сбор данных необходим для контроля фактического движения транспортных средств на различных этапах цепочки поставок, включая неформализованные перемещения на любом из этих этапов и обеспечивает согласованную архитектуру данных, согласованные концепции данных и представление таких данных.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основу и архитектуру для сбора данных и обеспечивает определения данных для формализованного описания транспортных средств, самоходных строительных машин и сельскохозяйственного оборудования (далее - автомобили) в цепочке поставок между пунктом отправления (началом логистических операций) и предполагаемым пунктом назначения.

Настоящий стандарт устанавливает требования:

а) к определению динамического расположения в области хранения/соединения;

б) к обеспечению последовательного использования VIN по [1]*, [2] в качестве основного идентификатора;

________________

* Поз. [1]-[13] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

в) к обеспечению, если данные VIN транспортного средства недоступны, согласованной и стандартизированной идентификации на всем протяжении всей распределительной цепочки.

Примечания

1 Область применения настоящего стандарта не стандартизирует носители данных или средства их сбора.

2 Эта спецификация дополняет и не заменяет документацию по цепочке поставок, стандартизированную и используемую в новой цепочке поставок транспортных средств, а также не навязывает какую-либо спецификацию или изменение представления или обмена их концепциями данных, документации.

3 Движение автомобилей в контейнерах выходит за рамки настоящего стандарта.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ ISO 15394 Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки. Общие требования

ГОСТ ISO/IEC 15418 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Идентификаторы применения GS1 и идентификаторы данных ASC МН 10 и их ведение

ГОСТ Р ИСО 22742 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Символы линейного штрихового кода и двумерные символы на упаковке продукции

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-1 Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии один (АСН.1). Часть 1. Спецификация основной нотации

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-2 Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии один (АСН.1). Часть 2. Спецификация информационного объекта

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-3 Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии один (АСН.1). Часть 3. Спецификация ограничения

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8824-4 Информационная технология. Абстрактная синтаксическая нотация версии 1 (АСН.1). Часть 4. Спецификация для параметризации АСН.1

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-1 Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 1. Спецификация базовых (BER), канонических (CER) и отличительных (DER) правил кодирования

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-2 Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 2. Спецификация правил уплотненного кодирования (PER)

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-3 Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 3. Спецификация нотации контроля кодирования (ECN)

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-4 Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 4. Правила XML кодирования (XER)

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-5 Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 5. Отображение определений W3C схемы XML в АСН.1

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-6 Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 6. Регистрация и применение команд кодирования PER

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15434 Автоматическая идентификация. Синтаксис для средств автоматического сбора данных высокой емкости

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 архитектура: Фундаментальные концепции или свойства системы в ее среде, воплощенные в элементах, отношениях и структуре.

3.2 автомобиль: Любое самоходное механическое транспортное средство, включая легковые автомобили, фургоны, грузовые автомобили, самоходную строительную технику и самоходную сельскохозяйственную технику.

Примечание - См. также транспортное средство (3.13).

3.3 текущее местоположение: Физическое положение на момент запроса.

3.4 концепция данных: Характеристика, которая описывает и определяет основные характеристики отдельного объекта, такого как элемент данных, группа объектов данных или метаданные, обычно описываемые путем определения всего или некоторых из его класса объектов, свойств, области значений, концепции элемента данных, элемента данных, фрейм данных, сообщение, интерфейсный диалог, ассоциации, но не определяет конкретную область значений.

Примечание - Понятия данных можно классифицировать по следующим категориям: класс объекта, область значений, элемент данных, совокупный домен, фрейм данных, сообщение, интерфейсный диалог, словарь документа, термин, символ или модуль.

3.5 элемент данных: Объединение определенной концепции данных с определенной областью значений.

Примечание - Например, личную дату рождения можно объединить с областью значений "Дата" ДДММГГГГ для создания элемента данных: персональная дата рождения ДДММГГГГ; альтернативно, элемент данных может быть сформирован с использованием области значений "Дата" ГГГГ, образующей отдельный элемент данных "Персона".

3.6 пункт [место] назначения: Последняя обновленная конечная точка маршрута доставки.

3.7 распределительная цепочка: Ряд предприятий или организаций, занимающихся транспортировкой, хранением и продажей товаров покупателям.

Примечание - См. также распределительную цепочку поставок (3.8) и цепочку поставок (3.12).

3.8 распределительная цепочка поставок: Процесс транспортировки и распределения транспортных средств, мобильных установок и оборудования через распределительную цепочку.

3.9 тип местоположения: Функция объекта/точки, где были собраны данные.

3.10 пункт отправления: Начальная точка логистического движения автомобиля к месту назначения.

3.11 определение статуса: Идентификатор, указывающий, является ли автомобиль "Не готов" или "Готов" для следующей функции объекта или следующей точки поездки.

3.12 цепочка поставок: Система организаций, людей, видов деятельности, информации и ресурсов, участвующих в перемещении (нового) продукта или услуги от поставщика к клиенту.

Примечание - См. также распределительную цепочку (3.7) и распределительную цепочку поставок (3.8).

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».