Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 12405-4-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Требования к испытаниям для литий-ионных тяговых батарей и систем

Часть 4

Испытания для оценки рабочих характеристик

Electrically propelled road vehicles. Test specification for lithium-ion traction battery packs and systems. Part 4. Performance testing

ОКС 29.220.99

         43.120

ОКПД2 27.20.23.140

Дата введения 2019-08-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Национальной ассоциацией производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 "Аккумуляторы и батареи"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 марта 2019 г. N 81-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 12405-4:2018* "Электрические дорожные транспортные средства. Требования к испытаниям для литий-ионных тяговых батарей и систем. Часть 4. Испытания для оценки рабочих характеристик" (ISO 12405-4:2018 "Electrically propelled road vehicles - Test specification for lithium-ion traction battery packs and systems - Part 4: Performance testing", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 Некоторые положения настоящего стандарта могут являться объектами патентных прав. Международная электротехническая комиссия (IEC) не несет ответственности за идентификацию подобных патентных прав

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Литий-ионные аккумуляторные системы являются эффективной альтернативной системой накопления энергии для электромобилей. Требования к системам на основе литий-ионных батарей для использования в качестве источника энергии для движения электрических дорожных транспортных средств значительно отличаются от требований к батареям, которые используются для бытовой электроники или стационарного использования.

В настоящем стандарте приведены конкретные процедуры испытаний для литий-ионных аккумуляторных батарей и систем, специально разработанных для движения дорожных транспортных средств. Эти испытания и связанные с ними требования направлены на то, чтобы аккумулятор или система отвечали конкретным потребностям автомобильной промышленности. Стандарт позволяет изготовителям транспортных средств выбирать процедуры испытаний для оценки характеристик батарейного блока или системы для их конкретных требований.

Стандарты серии ИСО 12405 определяют процедуры испытаний для литий-ионных аккумуляторных батарей и систем, которые подключены к электрической силовой установке электромобилей.

Целью серии стандартов ИСО 12405 является определение стандартных процедур испытаний для основных рабочих характеристик, надежности и электрических характеристик литий-ионных аккумуляторных батарей и систем и для оказания помощи пользователю в сравнении результатов испытаний, достигнутых для разных батарейных блоков или систем.

Примечания

1 Общие требования по безопасности и методы испытания для них приведены в ИСО 6469-1.

2 Требования и испытания, связанные с условиями окружающей среды, будут приведены в разрабатываемом стандарте ИСО 19453-6.

_______________

В стадии разработки.

В стадии разработки.

Спецификации для аккумуляторов батарей см. в МЭК 62660-1, МЭК 62660-2, МЭК 62660-3.

     1 Область применения

Настоящий стандарт определяет методы испытаний для определения основных рабочих характеристик, надежности и электрической функциональности батарейных блоков и систем для высокомощных или высокоэнергоемких приложений. Если не указано иное, испытания применяются к блокам и системам обоих типов.

Примечания

1 Типичными примерами применения высокомощных батарейных блоков и систем являются гибридные электромобили (ЭМГ) и некоторые типы электромобилей на топливных элементах (ЭМТЭ).

2 Типичные примеры применения высокоэнергоемких батарейных блоков и систем - аккумуляторные электромобили (ЭМА), подзаряжаемые гибридные электромобили (ЭМГП) и некоторые типы электромобилей на топливных элементах (ЭМТЭ).

3 Испытание на уровне одиночных аккумуляторов установлено в стандартах серии МЭК 62660.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для датированных ссылок следует использовать только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок - последнее издание, включая все поправки к нему:

ИСО 6469-1, Electrically propelled road vehicles - Safety specifications - Part 1: On-board rechargeable energy storage system (RESS) (Электрические дорожные транспортные средства. Требования безопасности. Часть 1. Бортовые перезаряжаемые системы накопления энергии)

_______________

В стадии разработки.

ИСО 6469-3, Electrically propelled road vehicles - Safety specifications - Part 3: Protection of persons against electric shock) (Электрические дорожные транспортные средства. Требования безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током)

_______________

В стадии разработки.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:

- Электропедия IEC: доступна на http://www.electropedia.org/;

- Платформа онлайн-просмотра ИСО: доступна на http://www.iso.org/obp.

3.1 блок контроля и управления батареи; БКБ (battery control unit; BCU): Электронное устройство, которое контролирует, управляет, диагностирует или вычисляет электрические и температурные параметры батарейной системы (3.3), а также обеспечивает обмен информацией между батарейной системой и другими устройствами контроля и управления транспортного средства.

Примечание - См. также А.3.1 (приложение А).

3.2 батарейный блок (battery pack): Устройство накопления энергии, которое включает в себя аккумуляторы или аккумуляторные сборки, соединенные обычно с электронным блоком аккумуляторов (3.5), электрические силовые цепи, устройство защиты от перегрузки по току, а также электрические соединители и интерфейс для внешних систем.

Примечания

1 См. также А.2 (приложение А).

2 Примеры внешних систем: охлаждение, электрический контур напряжения класса В, вспомогательный контур напряжения класса А, коммуникационные системы.

3.3 батарейная система (battery system): Устройство накопления энергии, которое включает аккумуляторы, аккумуляторные сборки или батарейный(е) блок(и) (3.2), а также электрические цепи и электронные устройства.

Примечания

1 См. также А.3.2 и А.3.3 (приложение А). Компоненты батарейной системы могут быть размещены в различных устройствах транспортного средства.

2 Примерами электронных устройств являются БКБ и контакторы.

3.4 емкость (capacity): Общее количество ампер-часов, которое может быть получено от полностью заряженного батарейного блока (3.2) при определенных условиях.

3.5 электронный блок аккумуляторов (cell electronics): Электронное устройство, которое собирает и, возможно, отслеживает температурные и электрические параметры аккумуляторов или аккумуляторных сборок и при необходимости содержит электронную часть для балансировки аккумуляторов.

Примечание - Электронный блок может включать в себя контроллер аккумулятора. Функцией балансировки аккумуляторов может управлять электронный блок аккумулятора или ею может управлять БКБ.

3.6 потребитель (customer): Сторона, заинтересованная в использовании батарейного блока или системы и, исходя из этого, заказывающая или осуществляющая испытания.

Пример - Изготовитель транспортных средств.

3.7 объект испытаний; ОИ (device under test; DUT): Батарейный блок или система.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs