Статус документа
Статус документа

ПНСТ 345-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 5. Безопасный обмен данными с использованием симметричных технологий

     5.1 Общие положения

В настоящем разделе представлено объяснение того, каким образом данные ERI и данные безопасности могут быть считаны или записаны в ERT, а также идентифицированы ТС. Кроме того, описаны варианты, которые могут или не могут быть использованы при фактической реализации. Нормативные требования к интерфейсам приведены в разделе 6 и приложении А. В приложении Б представлена форма для определения ограничений фактической реализации протокола связи.

В настоящем разделе рассмотрены только интерфейсы с использованием методов симметричного шифрования. Симметричные методы шифрования основаны на секретных ключах, которые совместно применяются одним пользователем или сообществом нескольких пользователей. Такое сообщество по сути является закрытой группой пользователей, которой доверены секретные ключи, не раскрывающаяся посторонним лицам.

Предполагается, что пользователи закрытой группы работают в пределах юрисдикции одного оператора системы ERI, ответственного за управление ключами и выступающего в качестве регистрирующего органа в своей юрисдикции.

Общий интерфейс, основанный на асимметричных методах, с различными уровнями безопасности (security) и поддержкой сотрудничества между несколькими (регистрирующими) органами (то есть несколькими доменами безопасности) определен в ПНСТ 344-2018.