Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58137-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Руководство по оценке риска в течение жизненного цикла

     8 Оценка риска при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию

8.1 Основными управляемыми доминирующими источниками опасности (факторами риска) при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог являются:

- отсутствие в проектной документации для стадии эксплуатации перечня мероприятий по безопасности, подтвержденных ссылками на технические регламенты;

- отсутствие и (или) необоснованные отступления от проекта производства работ;

- нарушение технологии производства работ;

- низкая квалификация персонала организаций-исполнителей работ;

- нарушение правил технической эксплуатации и использования автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и технологического оборудования;

- применение дорожно-строительных материалов, не соответствующих требованиям раздела 9 настоящего стандарта;

- применение неапробированных инновационных технологических процессов, методов испытаний и измерений;

- несоблюдение требований безопасности;

- отсутствие технических средств организации дорожного движения в местах производства дорожных работ или их несоответствие требованиям нормативной документации.

8.2 Обработка риска, связанного с процедурами строительного контроля, производится на основе требований ГОСТ 32731.

8.3 Оценка и обработка риска применения инновационных дорожно-строительных технологий производятся с учетом требований ГОСТ Р 57272.1, ГОСТ Р 57272.2 и ГОСТ Р 57272.7.

8.4 Оценка и обработка риска применения инновационных методов испытаний и измерений производятся с учетом требований ГОСТ Р 57272.6.

8.5 При применении инновационных технологий, методов испытаний и измерений в качестве целевого рекомендуется назначать оптимальный уровень риска.

8.6 Показатели профессионального риска оценивают в соответствии с ГОСТ Р 12.0.010 и трудовым законодательством Российской Федерации.

8.7 Идентификацию потенциальных опасностей и оценку риска при использовании дорожно-строительных машин и оборудования при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию осуществляют в соответствии с требованиями [11], [12] и взаимосвязанных документов по стандартизации.

8.8 Мероприятия по обработке риска

8.8.1 Валидация новых технологических процессов перед их внедрением производится по ГОСТ 55270*.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать:ГОСТ Р 55270 . - Примечание изготовителя базы данных.

8.8.2 В целях снижения уровня риска выбор инновационной технологии производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55270 с учетом:

- состава, видов и сроков производства работ;

- применяемых схем комплексной механизации, в том числе с использованием глобальной навигационной спутниковой системы;

- обеспеченности местными дорожно-строительными материалами;

- природно-климатических условий;

- рельефа местности, геологических и гидрологических условий, класса грунтов;