8.1 Основными управляемыми доминирующими источниками опасности (факторами риска) при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог являются:
- отсутствие в проектной документации для стадии эксплуатации перечня мероприятий по безопасности, подтвержденных ссылками на технические регламенты;
- отсутствие и (или) необоснованные отступления от проекта производства работ;
- нарушение технологии производства работ;
- низкая квалификация персонала организаций-исполнителей работ;
- нарушение правил технической эксплуатации и использования автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и технологического оборудования;
- применение дорожно-строительных материалов, не соответствующих требованиям раздела 9 настоящего стандарта;
- применение неапробированных инновационных технологических процессов, методов испытаний и измерений;
- несоблюдение требований безопасности;
- отсутствие технических средств организации дорожного движения в местах производства дорожных работ или их несоответствие требованиям нормативной документации.
8.2 Обработка риска, связанного с процедурами строительного контроля, производится на основе требований ГОСТ 32731.
8.3 Оценка и обработка риска применения инновационных дорожно-строительных технологий производятся с учетом требований ГОСТ Р 57272.1, ГОСТ Р 57272.2 и ГОСТ Р 57272.7.
8.4 Оценка и обработка риска применения инновационных методов испытаний и измерений производятся с учетом требований ГОСТ Р 57272.6.
8.5 При применении инновационных технологий, методов испытаний и измерений в качестве целевого рекомендуется назначать оптимальный уровень риска.
8.6 Показатели профессионального риска оценивают в соответствии с ГОСТ Р 12.0.010 и трудовым законодательством Российской Федерации.
8.7 Идентификацию потенциальных опасностей и оценку риска при использовании дорожно-строительных машин и оборудования при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию осуществляют в соответствии с требованиями [11], [12] и взаимосвязанных документов по стандартизации.
8.8 Мероприятия по обработке риска
8.8.1 Валидация новых технологических процессов перед их внедрением производится по ГОСТ 55270*.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать:ГОСТ Р 55270 . - Примечание изготовителя базы данных.
8.8.2 В целях снижения уровня риска выбор инновационной технологии производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55270 с учетом:
- состава, видов и сроков производства работ;
- применяемых схем комплексной механизации, в том числе с использованием глобальной навигационной спутниковой системы;
- обеспеченности местными дорожно-строительными материалами;
- природно-климатических условий;
- рельефа местности, геологических и гидрологических условий, класса грунтов;