Определение коэффициента ускорения отказов изделий с учетом нескольких механизмов отказов
Б.1 Отказы изделий могут быть обусловлены различными механизмами, поэтому для более достоверной оценки общего коэффициента ускорения отказа в форсированном режиме по сравнению с нормальным необходимо учитывать все доминирующие механизмы отказов.
Б.2 Для расчета коэффициента ускорения с учетом нескольких механизмов отказов необходимо определить модель коэффициента ускорения для каждого из механизмов отказов K(T, U, J) и относительную долю вероятности отказа (q).
Б.2.1 Относительную долю вероятности отказа изделий из-за отказа i-го элемента вследствие развития j-го механизма отказа определяют по формуле (Б.1) или (Б.2)
, (Б.1)
, (Б.2)
где d - число отказов изделий, связанных с отказом i-го элемента (допускается i=1) вследствие развития j-го механизма отказа;
N - общее число отказов;
- интенсивность отказов, связанных с отказом i-го элемента (допускается i=1) вследствие развития j-го механизма отказа.
Б.3 Практически к отказам отдельных базовых элементов изделия при одном ускоряющем факторе (например, температуре), как правило, приводит один доминирующий механизм отказа и поэтому при оценке коэффициента ускорения используют относительную долю отказа изделия вследствие отказа i-го элемента
, (Б.3)
*, (Б.4)
________________
* Формула соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Б.3.1 Общий коэффициент ускорения K для выбранного форсированного режима (T*, U*, J*) по сравнению с нормальным режимом (T, U, J) рассчитывают в зависимости от имеющихся данных об относительном распределении механизмов отказов в общем потоке отказов.
Если известны модели ускорения всех доминирующих видов и механизмов отказов, а также относительные доли вероятности их проявления в нормальных условиях (q), то общий коэффициент ускорения рассчитывают по формуле
, (Б.5)
где q - относительная доля вероятности отказа изделий из-за отказа i-го элемента (допускается i=1) вследствие развития j-го механизма отказа в нормальных условиях;