СП 244.1326000.2015
СВОД ПРАВИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Cable lines on the objects of the railway transport infrastructure
Дата введения 201__-__-__
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения сводов правил - постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения сводов правил" от 19 ноября 2008 г. N 858.
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН: Институтом по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь" - филиалом ОАО "Росжелдорпроект";
Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Минтранс России от "___"__________201_г. N____*
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Приказом Минтранса России от 14.10.2015 г. N 308. - Примечание изготовителя базы данных.
4 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Кабельные линии на объектах подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, железнодорожное электроснабжение прокладывают преимущественно в границах железнодорожной полосы отвода.
Вопросы установления границ и использования полос отвода железных дорог общего пользования регламентируются следующими основными документами:
- статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации;
- "Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611;
- Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- "Нормами отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода", утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.
Дополнительно для кабельных линий устанавливаются охранные зоны. Вопросы установления границ и использования охранных зон кабельных линий регламентируются следующими документами:
а) для кабельных линий связи, автоматики и телемеханики:
- Федеральным законом от 7 июня 2003 г*. N 126-ФЗ "О связи";
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 7 июля 2003 г. - Примечание изготовителя базы данных.
- "Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", утверждены Правительством РФ (постановление от 9 июня 1995 г. N 578);
б) для кабельных линий нетягового электроснабжения:
В настоящем документе определены общие правила проектирования и строительства кабельных линий в полосе отвода инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учетом требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и положений, установленных законодательством Российской Федерации для охранных зон кабельных линий.
Настоящий свод правил распространяется на железнодорожный транспорт общего пользования со скоростью движения железнодорожного подвижного состава до 200 км/ч и устанавливает общие правила проектирования и строительства кабельных линий в пределах инфраструктуры железнодорожного транспорта при прокладке и подвеске кабелей на перегонах, станциях, по искусственным сооружениям, при вводе в здания, а также защиты кабельных линий от ударов молний и влияний электротяги железных дорог.
В настоящем своде правил приводятся требования к прокладке кабелей с металлическими жилами и ВОК непосредственно в грунт, в пластмассовых трубопроводах и в канализации, а также размещению ВОК на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.
Настоящий свод правил предназначен для применения единой технологии проектирования и строительства кабельных линий.
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 7006-72 Покровы защитные кабелей. Конструкция и типы, технические требования и методы испытаний
ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия
ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения
ГОСТ 31416-2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия
ГОСТ Р 50571-4-44-2011 (МЭК 60364-4-44-2007) Электроустановки низковольтные. Часть 4-44. Требования по обеспечению безопасности. Защита от отклонений напряжения и электромагнитных помех
ГОСТ Р 52868-2007 (МЭК 61537-2006) Системы кабельных лотков и системы кабельных лестниц для прокладки кабелей. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования
ГОСТ Р 54938-2012 Железнодорожная электросвязь. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока
Свод правил СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные
Свод правил СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
Свод правил СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 24291, ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 полоса отвода железных дорог: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
3.1.2 охранные зоны железных дорог: Территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
3.1.3 охранная зона кабеля: Участок земли и воздушного или водного пространства с особыми условиями использования, ограниченный вертикальными и горизонтальными плоскостями по обе стороны трассы кабеля и отстоящими от него на установленное расстояние.
3.1.4 сторонняя организация: Организация, не являющаяся структурным подразделением, филиалом, дочерним или зависимым обществом владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3.1.5 проект производства работ; ППР: Организационно-технологический документ, регламентирующий организацию производства строительных работ в соответствии с технологическими правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности и качеству работ.
В настоящем своде правил применены следующие сокращения:
ВОК - волоконно-оптический кабель;
ВОЛП - волоконно-оптическая линия передачи;
ГЗШ - главная заземляющая шина;
ГНБ - горизонтальное направленное бурение;
ЖАТ - железнодорожная автоматика и телемеханика;
к.з.д. - коэффициент защитного действия;
КИП - контрольно-измерительный пункт;
ЛЭП АБ - линии электропередачи автоблокировки;
ЛЭП ПЭ - линии электропередачи продольного электроснабжения;
ППР - проект производства работ;
КЛ - кабельная линия;
СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка;
ЭЦ - электрическая централизация стрелок и сигналов
4.1 По назначению кабели, применяемые на объектах инфраструктуры железных дорог подразделяются:
- кабели подсистемы железнодорожной электросвязи:
1) кабель (железнодорожной) связи: Кабельное изделие, предназначенное для передачи сигналов железнодорожной электросвязи, содержащее одно или несколько оптических волокон или (и) изолированные металлические жилы, объединенные в единую конструкцию, обеспечивающую их работоспособность в заданных условиях эксплуатации;
2) оптический кабель (железнодорожной связи): Кабель железнодорожной связи, содержащий одно или несколько оптических волокон;
3) кабель (железнодорожной связи) с металлическими жилами: Кабель железнодорожной связи, содержащий одну или более изолированных металлических жил, заключенных в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.
- кабели подсистемы автоматики и телемеханики (кабели для сигнализации и блокировки): Кабель, содержащий изолированные металлические жилы и (или) оптические волокна, заключенные в металлическую или пластмассовую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься соответствующий защитный покров, в который может входить броня.
- кабели подсистемы железнодорожного электроснабжения:
1) кабель силовой: Кабель для передачи электрической энергии постоянного тока и токами промышленных частот;
2) кабель управления: Кабель для цепей дистанционного управления, релейной защиты и автоматики;