Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.054-2015 Устройство поверхностной обработки и тонких слоев износа с применением различных видов фиброволокон

     6 Рекомендации по выбору технологии поверхностной обработки и тонких слоев износа с применением различных видов фиброволокон

6.1 Параметры шероховатых поверхностных слоев могут быть выбраны с учетом ориентировочной взаимосвязи с транспортно-эксплуатационными характеристиками (при неблагоприятном состоянии покрытия) согласно Приложению А.

6.2 Исходя из необходимой толщины шероховатого поверхностного слоя, наличия технологических машин и соответствующей производственной базы, в том числе дозаторов фиброволокон, подбирается технология устройства. Рекомендуемые технологии устройства шероховатых поверхностных слоев приведены в [10].

6.3 В зависимости от типа покрытия, шероховатости, заданной величины износа поверхности дорожного покрытия, а также с учетом условий удаления воды из зоны контакта шин с покрытием определяется необходимая толщина шероховатого поверхностного слоя.

6.4 Применение фиброволокон рекомендуется при фактической интенсивности движения свыше 6000 транспортных средств в сутки, при этом целесообразно:

- устройство шероховатых поверхностных слоев слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА с применением фиброволокон [9]);

- устройство поверхностной обработки при совмещенном (синхронном) распределении вяжущего и щебня с использованием в качестве вяжущего модифицированного полимерами (типа СБС) и фиброволокнами битума, вспененного битума или битумной эмульсии с применением фиброволокон и щебня, прошедшего очистку в моечной установке и обработанного вяжущим, фракций 15-20 (20-25) мм [11-17].

6.5 При проведении технико-экономического обоснования возможно применение фиброволокон при фактической интенсивности движения свыше 1000 до 6000 транспортных средств в сутки, при этом целесообразно:

- устройство поверхностной обработки покрытия при совмещенном (синхронном) распределении вяжущего и щебня с применением битума, вспененного битума или битумной эмульсии с применением фиброволокон (без модифицирования полимерами), рекомендуется предварительная обработка щебня вяжущим [14-17];

- устройство шероховатого тонкослойного покрытия из литых асфальтобетонных смесей с применением фиброволокон;

- устройство поверхностной обработки с применением литых эмульсионно-минеральных смесей с применением фиброволокон (требуется обеспечение ровности покрытия);

- устройство поверхностной обработки покрытия при раздельном распределении битума и щебня, обработанного вяжущим с применением фиброволокон (без использования битумных эмульсий или вспенивания битума);

- повышение шероховатости путем втапливания щебня, предварительно обработанного вяжущим, в свежеуложенный слой покрытия [10].

Решение о применении фиброволокон рекомендуется подтверждать технологическим анализом возможностей существующего оборудования равномерно распределять фиброволокна в материалах или смеси, а также лабораторными исследованиями.

6.6 Исходя из фактического состояния нижележащего обрабатываемого слоя выбирается способ распределения материала и фиброволокон:

- распределение и разравнивание (разглаживание) материала по поверхности, при котором материал заполняет и выравнивает неровности нижележащего слоя, образуя неравномерный по толщине слой с ровной верхней поверхностью;

- поливка и посыпка поверхности, при которой материал распределяется на предварительно обработанную (пролитую) вяжущим поверхность одинаковой толщиной равномерно по всей площади, образуя слой, копирующий неровности нижележащего слоя [10];

- введение и равномерное распределение фиброволокон в материалы или смесь до, во время или после распределения материала или смеси на дорожном покрытии.

6.7 При устройстве шероховатых поверхностных обработок создают защитный слой с целью обеспечить сохранность и срок службы дорожного покрытия. При этом добиваются высокого качества шероховатой поверхностной обработки, формируя плотное прилегание щебенок друг к другу с использованием регламентированных технологических операций.

6.8 Рекомендуется дополнительно обеспечивать коэффициент сцепления с колесом транспортного средства по диапазону фракции щебня или статистическому распределению (разбросу) размеров зерен в диапазоне фракции щебня, а также за счет использования разнопрочных материалов.

6.9 С учетом интенсивности движения на новых и эксплуатирующихся шероховатых асфальтобетонных покрытиях рекомендуется применять щебень фракции 5-10 мм или 10-15 мм, на средне- или сильношероховатых фракции 15-20 мм, на крупношероховатых - фракции 20-25 мм.